на главную страницу

6 Августа 2004 года

День Железнодорожных войск России

Пятница

От БАМа — в ХХI век

Юрий СПИРИДОНОВ.




     Нынешний профессиональный праздник военных железнодорожников отмечается на фоне административной реформы силового блока государства. В ближайшее время будет окончательно оформлен новый статус Железнодорожных войск, определено их место в военной организации страны как составной части Минобороны. Но уже сегодня ясно: войска есть и будут, и задача военных железнодорожников остается неизменной – всегда быть в готовности к действиям по штатному предназначению.
     Более чем полуторавековая история Железнодорожных войск неотделима от истории российского государства, его Вооруженных Сил. Начиная с русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов войска участвовали практически во всех баталиях и конфликтах, выпавших на долю страны. Оглядываясь в прошлое войск, оценивая их нынешний потенциал, растущие возможности, приходишь к выводу: техническое прикрытие, восстановление, строительство и охрану железных дорог в особых условиях, боевой обстановке никто лучше Железнодорожных войск не обеспечит. И совершенно естественно, что учеба военных железнодорожников особенно эффективна, если проводится в тесном взаимодействии с соединениями и частями Вооруженных Сил РФ, другими войсками и воинскими формированиями.
     В боевой подготовке частей и подразделений Железнодорожных войск есть особенность, которая придает учебе особую продуктивность. Профессиональное мастерство военные железнодорожники повышают не только в классах и на специально оборудованных полигонах, но и на объектах реального строительства. Они занимаются повышением пропускных способностей железных дорог, строят новые железнодорожные линии там, где в этом возникает особенно острая необходимость. Причем объекты, где они решают эти задачи, имеют как стратегическое, оборонное, так и экономическое значение для государства и регионов. Вспомним такие дороги, как Абакан – Тайшет, Ивдель – Обь, Тюмень – Сургут. В нынешнем году страна отметила 30-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Восточный ее участок протяженностью 1.470 км строили военные железнодорожники.
     Весьма непростые практические задачи предстоит решить военным железнодорожникам в нынешнем, 2004 году. Они трудятся на 44 объектах Минобороны РФ и на 62 объектах других заказчиков. Предстоит сдать в эксплуатацию 11 км новых путей, осуществить капитальный или средний ремонт 360 км уже находящихся в эксплуатации. Решая эти задачи, специалисты Желдорвойск совершенствуют свое умение, учатся эффективно применять технику, действовать в экстремальных условиях. Чем бы ни был занят личный состав, в любом подразделении помнят: люди военные всегда должны быть готовыми к самым неожиданным ситуациям. Включение в загрузку Железнодорожных войск объектов Минобороны с полным технологическим циклом выполнения путевых работ является отличным полигоном для обучения и повышения уровня специальной подготовки личного состава.
     Особым испытанием для воинов-железнодорожников стало участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Они находятся там с начала первой чеченской кампании. Республике сегодня как воздух нужны стройматериалы, техника и оборудование для восстановления хозяйства, жизнедеятельности населения. Железная дорога – это артерия, которую нужно сохранить во что бы то ни стало. А сколько всего необходимо для полнокровного снабжения Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе. Желдорвойска там, решая конкретные снабженческие задачи, параллельно приобретают богатейший опыт ведения технической разведки, разминирования, восстановительных работ, обеспечения технического прикрытия железнодорожных участков в условиях военного конфликта. Кроме поиска взрывоопасных предметов и разминирования путей, сопровождения спецпоездами воинских эшелонов и поездов с народнохозяйственными грузами, ремонта и восстановления железнодорожных путей после подрывов, военные железнодорожники, к примеру, только в прошлом году восстановили в капитальном варианте железнодорожные мосты через реки Сунжа, Белка и Шаудон. В ближайшем будущем предстоит восстановить два железнодорожных моста через Аргун, по одному – через Джалку и Сунжу. Тем, что эшелоны достигают пунктов назначения, как правило, без происшествий, можно гордиться. Ведь все происходит в условиях боевой обстановки, непрекращающихся диверсионно-террористических акций со стороны боевиков.
     Железнодорожные части и подразделения как высокомобильные и всесторонне подготовленные формирования не раз привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф: на Чернобыльской АЭС, после землетрясения в Армении, наводнения на юге страны... Они готовы к любым испытаниям психологически, морально и по уровню выучки.
     Безусловно, в Железнодорожных войсках существуют и проблемы. Особенно остра, как и во всех Вооруженных Силах, проблема обеспечения офицеров и прапорщиков жильем. Впрочем, прогнозы на перспективу тут вполне оптимистичны. Есть надежда, что число бесквартирных начнет постепенно, но неуклонно сокращаться. В действие введены все резервы.
     Своими военными железнодорожниками Россия гордилась и будет гордиться. Говорят, войск с такими возможностями нигде больше нет. Но нет больше и страны с такими необъятными, далеко не везде обжитыми просторами. Пусть же скромная табличка «Построено военными железнодорожниками» всегда служит знаком качества, надежности, свидетельством самоотверженности и беззаветного служения Отечеству.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства