Перейти на главную страницу

14 Августа 2004 года

Новости авиапрома

Суббота




Катапульта ни при чем

    Версию о том, что в ночь на 9 июля экипаж потерпевшего катастрофу дальнего бомбардировщика Ту-22М3 не воспользовался катапультой из-за низкого напряжения в бортовой цепи, считает неверной Наум Дымшиц. Он, как бывший ведущий конструктор систем аварийного покидания самолета Ту-22М3, заявил: «Установленные на Ту-22М3 катапультные кресла КТ-1 обеспечивают покидание самолета при полностью обесточенной машине, то есть при напряжении в сети ноль вольт. Система спасения экипажа для данного самолета разрабатывалась на АНТК имени А.Н. Туполева. Катапульта обеспечивает покидание самолета на всех режимах эксплуатации, в том числе при нулевой высоте и практически нулевой скорости. Очевидно, экипаж не воспользовался средствами спасения по какой-то пока не известной причине». Наум Дымшиц лично участвовал в разработке и испытаниях систем аварийного покидания самолета Ту-22М3, на котором приняты не только групповая, но и раздельная схема покидания самолета.

М-55 еще послужит

    Минобороны согласилось передать в собственность «Экспериментальному машиностроительному заводу имени В.М. Мясищева» («ЭМЗ им. Мясищева») высотный самолет М-55 «Геофизика». На предприятие пришло письмо, в котором говорится, что оно получит самолет после того, как оплатит его остаточную стоимость. Однако вопрос расчета за «высотник» пока не урегулирован. Он построен за счет государственного бюджета, купить (выкупить) его «ЭМЗ им. Мясищева», как государственное предприятие, может тоже только за счет бюджетных средств. По сути, государство дважды оплатит стоимость М-55.
    Самолет планируется использовать для проведения различных научных исследований. Ранее эта машина уже принимала участие в проведении высотных исследований по европейским программам изучения высотных слоев атмосферы. М-55 обладает уникальными летными характеристиками. При грузоподъемности 1,5 - 2 тонны он способен выполнять полет на высотах до 21,5 км.

В совместном пользовании

    Условия передачи из состава ВВС России авиакомпании «Атлант-Союз» трех тяжелых военно-транспортных самолетов типа Ан-124 будут согласованы до конца сентября, сообщил председатель совета директоров авиакомпании Валерий Меницкий. Он напомнил, что фирма планирует взять в пользование пять самолетов Ан-124 из состава ВВС: три самолета - из строевых частей ВВС, два - из числа находящихся в распоряжении авиакомпании «Полет». «Атлант-Союз» обязуется произвести капитально-восстановительный ремонт передаваемых самолетов и их переоборудование в транспортный вариант Ан-124-100 с соответствующими снаряжением и оборудованием. Восстановление и модернизация пяти самолетов будут проводиться без привлечения федеральных финансовых средств. Стоимость восстановительного ремонта самолета, включая двигатели и модернизации, составит, по предварительным расчетам, не менее 12 млн. долларов.
    Самолеты останутся в составе мобилизационного резерва военно-транспортной авиации ВВС и по первому требованию Министерства обороны РФ должны быть возвращены авиакомпанией в строевые части ВВС. Их эксплуатация будет проводиться совместными экипажами ВВС и авиакомпании. При этом экипажи ВВС получат гарантированный налет для поддержания летных навыков.

Испытания Бе-200ЧС

    В ближайшее время в Тверской области на гидродроме Иваньковского водохранилища под Конаково ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского» проведет испытания самолета-амфибии Бе-200ЧС по тушению лесоторфяных пожаров. Гидродром предназначен для выполнения специальных авиационных работ при тушении природных и техногенных пожаров, он наиболее полно соответствует установленным требованиям по обеспечению посадки, взлета и забора воды. В настоящее время на акватории водохранилища выполняются первоочередные мероприятия по обеспечению опытной эксплуатации самолета Бе-200. Уже проведена рекогносцировка гидроаэродрома, установлены 4 буя и 4 якоря для подготовки гидроплощадки, проверены 3 катера, средства радиосвязи, эхолот, решается вопрос по приобретению GPS-навигатора.
 ||  По сообщениям Интерфакс-АВН.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства