на главную страницу

19 Августа 2004 года

Планета людей

Четверг

Днем – переговоры, ночью – стрельба

Александр ТИХОНОВ.



Ежедневно представители военного и политического руководства сторон грузино-осетинского конфликта проводят встречи с целью нормализовать ситуацию в Южной Осетии. Но «партия войны» не сдается - перестрелки продолжаются каждую ночь. По мнению министра обороны России Сергея Иванова, грузино-югоосетинский конфликт «можно погасить только политическим путем, а военный приведет к страшным последствиям, предсказать которые сейчас невозможно».

     В Тбилиси прошла встреча сопредседателей Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта с премьер-министром Грузии Зурабом Жванией. В очередной раз обсуждались вопросы демилитаризации зоны конфликта, означающей вывод оттуда всех вооруженных формирований за исключением Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ), разблокирование дорог и конечно же прекращение огня.
     В тот же день непосредственно в зоне конфликта состоялась встреча министра обороны и по чрезвычайным ситуациям Южной Осетии полковника Анатолия Баранкевича, начальника генерального штаба ВС Грузии Гиви Иукуридзе и командующего ССПМ генерал-майора Святослава Набздорова. Военачальники договорились о том, что в случае возникновения стрельбы в зоне конфликта руководители военных структур сторон оперативно свяжутся друг с другом с целью выяснения ситуации и принятия мер по прекращению огня.
     Ночью снова зазвучали выстрелы. Как сообщил из Цхинвали представитель пресс-службы Министерства обороны России полковник Николай Баранов, обстрелу подверглись два российских миротворческих поста. По его словам, обстрел миротворцев велся в основном из грузинского села Кере, находящегося вне зоны конфликта; с этой стороны было выпущено более 60 снарядов из тяжелых орудий. «Впервые по выставленному в понедельник дополнительному посту в селе Аванети была выпущена 122-миллиметровая мина, повреждена бронемашина пехоты», - сообщил Баранов. К счастью, пострадавших в результате обстрела среди личного состава российских постов не было.
     По словам полковника Баранова, в ту ночь миротворческие подразделения России и Южной Осетии не открывали ответного огня. Однако это отнюдь не означает, что так будет происходить и дальше. Баранкевич, например, уже выступил с соответствующим предупреждением о подавлении огневых точек, которые будут продолжать обстрелы осетинских постов и населенных пунктов.
     В то же время грузинская сторона представила другую картину событий ночи со вторника на среду. «Сепаратисты в очередной раз нарушили соглашение о прекращении огня и напали на грузинские позиции. На этом фоне речи о выводе наших сил из зоны конфликта быть не может», - заявил министр обороны Грузии Георгий Барамидзе.
     МВД Грузии распространило информацию о троих погибших и пятерых раненых грузинских военнослужащих. Эта информация вызвала удивление в Объединенном штабе ССПМ с учетом того, что ответного огня по грузинским позициям той ночью не открывалось.
     В то же время распространение информации (или дезинформации) о регулярных потерях с грузинской стороны выглядит абсолютно логичным с точки зрения канонов информационной войны. Противник должен быть представлен кровожадным, агрессивным, вероломным, чтобы у населения страны, да и у мирового сообщества не возникло осуждения будущих ответных действий.
     Однако факты говорят о том, что в Южной Осетии с момента завершения грузино-осетинской войны в 90-х годах и до сих пор грузины и осетины жили мирно. И даже сейчас местное грузинское население не принимает участия в противостоянии.
     Можно не сомневаться, что, если грузинские внутренние войска не разблокируют Транскавказскую магистраль, рано или поздно руководство Южной Осетии будет вынуждено осуществить попытку сделать это своими силами. Пока эти попытки осуществляются в рамках СКК. Если они не дадут результата, неизбежно использование силы. Тогда тбилисская «партия войны» будет праздновать осуществление своих планов: начнется масштабное кровопролитие.
     Как очень тревожную расценивает ситуацию в Южной Осетии министр обороны России Сергей Иванов. «Градус конфликта все возрастает, это нас не может не беспокоить», - заявил накануне министр обороны РФ. «Нам не нужна война вблизи наших границ, особенно с учетом того, что большинство жителей Южной Осетии - это наши российские граждане», - подчеркнул он и выразил убежденность, что грузино-югоосетинский конфликт «можно погасить только политическим путем, а военный приведет к страшным последствиям, предсказать которые сейчас невозможно».


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства