на главную страницу

25 Августа 2004 года

Athens 2004

Среда

«Акела промахнулся!»



     

     «На этих Олимпийских играх в целом неплохо выступают спортсмены из республик бывшего СССР. Но результатами российской сборной я разочарован», - сказал почетный президент МОК Хуан Антонио Самаранч в интервью аккредитованным в Афинах журналистам. «Мне представляется, что организация спорта в вашей стране сейчас не отвечает современным требованиям. Я не считаю себя вправе вмешиваться во внутренние российские дела, я говорю как многолетний друг вашей страны», - добавил Самаранч.

     Вот так. Со стороны, наверное, виднее. Одно удивляет: почему испанский маркиз молчал об этом до сих пор, хотя в последние годы, наезжая в Москву, имел возможность рубануть правду-матку в личном общении с нашими спортивными и государственными чиновниками высочайшего ранга? Видимо, политес не позволял.

     Но и без подсказок из-за рубежа мы прекрасно понимаем: в нашем спортивном «королевстве» что-то, мягко говоря, неладно. Ну взять, к примеру, странные иллюзии относительно возможности поднять в стране спорт за счет доходов от лицензирования игорного бизнеса. Или у нас без того мало вокруг спорта вьется всякой криминальной нечисти? Возможно, корень зла кроется и в не самых теплых отношениях между Олимпийским комитетом и Госкомспортом. Однако не об этом сейчас пойдет речь.

     Наверное, незадолго до Олимпиады людям, ответственным за подготовку российских команд, были во многом очевидны нерешенные проблемы. Но по понятным причинам никому не хотелось расписываться в своих недоработках и просчетах. А журналистам не с руки было затевать нелицеприятный разговор на эту тему. Так и возник миф (и мы, признаемся, тоже его в какой-то степени тиражировали) о том, будто национальная олимпийская команда России ныне сильна как никогда. На телеканалах зазвучала дикая для слуха песнь «Русские идут!» Пришли. В жаркой Греции случился холодный душ. Все наши беды на Олимпиаде не были бы столь убийственны для самолюбия русского человека, не будь всего этого непотребного бахвальства, этих крикливых первополосных публикаций в газетах. Гласит же народная мудрость: не хвались, идучи на рать.

     Крушение кумиров началось еще четыре года назад, в Сиднее: Карелин, Чемеркин, Попов… Ситуации с поражениями наших великих спортсменов комментировались на все лады. Искали причины, усматривали тенденции… А когда и на чемпионате мира по плаванию 2001 года в Москве на «короткой воде» Александр Попов вновь не порадовал высокими результатами, другой наш выдающийся пловец — двукратный олимпийский чемпион Денис Панкратов сказал: «Да, Александр, похоже, не в лучшей форме. Да, его карьера на излете. Но как можно его упрекать за неудачную попытку?! Он только потому и стартует, что нет, ну нет у нас других спринтеров подобного уровня. Ведь и Александр Карелин, и Андрей Чемеркин в Сиднее тоже прекрасно понимали, что их потенциал уже не тот, что прежде, что могут проиграть. Они шли на старт заложниками ситуации, когда все хором твердили: «Карелин – наша надежда! Чемеркин – самый сильный человек на планете!» Трудно представить себе, чтобы Сан Саныч сказал в той ситуации: «Извините, не могу».
     


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства