Перейти на главную страницу

26 Августа 2004 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Жизнь становится опасной

    Городок
    На территории военного городка 179-го Спасательного центра не соблюдаются санитарные требования, регулярно нарушаются противопожарные правила, под угрозой безопасность жизни тех, кому «посчастливилось» проживать на этой территории.
    Под окнами домов (номера 15 и 19) устроена несанкционированная автостоянка. По утрам машины пищат на все голоса, прогревают моторы, пуская выхлопные газы в окна жильцов.
    Зимой этого года произошло возгорание гаражей, так как в них устроена лесопилка, а на самой территории - свалка мусора, канистр из-под бензина. И все это рядом с детской площадкой. После очередного субботника мусор перекочевал на железную дорогу, по которой постоянно проходят составы с горючим на асфальтобетонный завод.
    Весь лес вокруг городка беспощадно вырубается, загажен так, что сердце кровью обливается. На дороге, ведущей к городку, стоят противотанковые ежи. Это руководство центра примитивно борется с терроризмом...
    Ногинским центром Госсанэпиднадзора было проведено обследование, подтвердившее все вышеизложенные факты, но это ничего не изменило.
 ||  Н. Малышева и еще 37 подписей.Ногинск.



Спецы – молодцы!

    Память
    В 1937 году были созданы специальные артиллерийские школы Наркомпроса РСФСР и Украины. Они готовили специалистов для артиллерии Красной Армии. Это были полувоенные учебные заведения, куда могли поступить физически здоровые юноши, окончившие 7,8 и 9-й классы средних школ.
    Сначала не так много пошло ребят, был недобор. Брали даже тех, кто имел «двойки» в школе, но желал стать командиром и сдал все нормы на значки БГТО, ПВХО, ГСО и «Ворошиловский стрелок». В последующие годы наплыв желающих был уже огромный.
    Спецшколы дали нам среднее образование с военным уклоном. А после окончания военных артиллерийских училищ мы стали командирами взводов артиллерии Красной Армии.
    Сегодня ветераны – бывшие спецшкольники – вносят достойную лепту в дело воспитания молодого поколения. Например, в средней школе № 101 Москвы (Пресненский район) в 1970 году был открыт музей боевой славы 1-й спецартшколы по инициативе комсомольцев, пионеров и директора школы Фроловой. Стенды рассказывают о преподавателях учебного заведения, об уроках и учащихся. Вверху, под потолком, — галерея фотоснимков жизни воспитанников в Кубинке в 1938 году. Ну и. конечно же, материалы об участии «спецов» в Великой Отечественной войне. Особенно дорог один экспонат. Это фотоальбом спецшкольников Бояренцева и Скворцова, отражающий жизнь «спеца» в лагерях на станции Кубинка, когда к нам на открытие лагеря приезжал Маршал Советского Союза С.М. Буденный.
    В память о погибших «спецах» перед школой на пьедестале установлено фронтовое орудие калибра 76 мм.
 ||  Подполковник в отставке Григорий ДЕМИН, председатель Совета ветеранов 1-й спецартшколы. Москва.



Душевные люди

    Спасибо!
    Я ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны Москвы, штурма Берлина. Так получалось, что уже несколько раз был пациентом 18-го кардиологического отделения Центрального военного клинического госпиталя имени А.А. Вишневского. Возглавляет отделение кандидат медицинских наук Александр Владимирович Семенов. Моим лечащим врачом был Владимир Викторович Шепилов. Оба они врачи высшей категории, настоящие профессионалы, к тому же чуткие, внимательные люди. Под стать им и медицинские сестры отделения.
    Насколько я знаю, так обстоит дело и в других отделениях. Отношению к делу персонал учится у своего руководителя – начальника госпиталя генерал-майора медицинской службы Юрия Викторовича Немытина. Он в свое время прошел Афганистан, сам знает, почем фунт лиха, прекрасный хирург и, я бы сказал, одержимый в работе человек.
    Спасибо им, нашим целителям, военным медикам!
 ||  Полковник в отставке Александр ДМИТРИЕНКО.Москва.



Конец «черного» подъезда

    Начало
    Дом этот в нашем дворе знаменит не только тем, что проживает в нем львиная доля семей офицеров, военнослужащих запаса Вооруженных Сил. Но и своим центральным подъездом, который вот уже много лет слывет пристанищем разгульной местной молодежи: до поздней ночи возле двери тусуются почитатели пива, громкой музыки и крепких выражений, обрамленные истерическим смехом экзальтированных девиц. А вот на днях вышел на балкон, бросил взгляд на «черный» подъезд - привычного разгульного столпотворения-то и нет. В чем дело? Приглядываюсь, вижу, что с карниза свисают корзины с... живыми цветами, высаженными в грунт. Неужели они, прекрасные и беззащитные в своей хрупкости, оказали такое благотворное воздействие?
    Разговорился с гуляющей с внучкой бабушкой Марией Захаровной. «Хотите верьте, хотите нет, но появились цветы - гораздо меньше стало разухабистых компаний у нашего подъезда».
    Подумалось: «А ведь грязь человеческой души не любит красоты, сторонится, стремится уйти в тень разбитых фонарей, заплеванных скамеек».
    Нет, я далеко не идеалист и прекрасно понимаю, что всю эту красоту легко уничтожить, сломать, исковеркать. Но, право, факт остается фактом: кого-то из молодежи цветы, как красный фонарь светофора, притормозили в буйном порыве.
 ||  Полковник запаса Павел ВЛАДИМИРОВ.Москва.



Ни отказа, ни приказа

    Помогите!
    Уважаемая редакция, прошу помочь мне разобраться в ситуации, в которой оказался. Я офицер запаса, выпускник военной кафедры вуза, на воинском учете состою в военкомате города Каспийска (Республика Дагестан).
    Спустя почти четыре года после зачисления в запас в начале 2004 года получил повестку. Служить офицером желал и желаю. После окончания двухлетнего срока намерен остаться в рядах Вооруженных Сил. Но вот проблема: документы после прохождения всех необходимых процедур отправлены в Москву еще в феврале, а приказ на призыв из Министерства обороны до сих пор не поступил. В нашем военкомате говорят, что не было ни отказа (то есть документы не вернули), ни приказа. Полная неясность...
 ||  Вильям ГАДЖИЕВ.Каспийск, Республика Дагестан.



Коротко о разном

    В газете под заголовком «Помогите достучаться до командования» было опубликовано мое письмо о судьбе сержанта Сергея Сочнева, который чудом уцелел, подорвавшись на фугасе в Чечне. Он стал инвалидом. Документы Сергея сгорели в машине.
    После публикации командование части помогло с восстановлением военного билета. Также были подготовлены все документы, необходимые для получения российского паспорта. Однако трудности возникли снова при том, что документы для оформления российского гражданства были направлены в соответствующие инстанции еще в декабре 2003 года. Я просто в недоумении: человек, прошедший войну, инвалид, военнослужащий Российской армии — и не гражданин государства, интересы которого он защищал?
     Старший лейтенант запаса Никита МИНИН.г. Москва.
    * * *
    В прошлом году нашу семью постигла беда. Сын Алексей, воспитанник Казанского СВУ, попал под поезд. Два месяца без движения на больничной койке, множество переломов, ушиб сердца. Но самое ужасное – парень остался без правой руки и правой ноги.
    Мы не знали, как вернуть его к жизни. Написали письмо с просьбой о помощи нашему земляку, тогда еще начальнику ГАБТУ Минобороны РФ генерал-полковнику Маеву. Сергей Александрович откликнулся и оказал колоссальную моральную и материальную поддержку, организовал Алеше поездку в Санкт-Петербург, где ему поставили самые лучшие современные протезы. Мой сын теперь может самостоятельно передвигаться и жить полной жизнью. Огромное материнское спасибо вам, Сергей Александрович!
    Валентина СУХОРУКОВА.п. Люга, Удмуртия.
Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства