на главную страницу

2 Сентября 2004 года

Армия и общество

Четверг

МОРЕ, СОЛНЦЕ,САМОЛЕТЫ...

Смотрины гидроавиации

Андрей ГАРАВСКИЙ.



     Сегодня в Геленджике на испытательно-экспериментальной базе ТАНТК им. Г.М. Бериева начала работу юбилейная - пятая - Международная выставка и научно-техническая конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2004».
     Традиционно одной из основных задач смотрин в Геленджике является демонстрация авиации водного и корабельного базирования, показ перспектив ее развития и возможностей применения в военных целях, а также для перевозки пассажиров и грузов, туризма, выполнения патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах.
     Направления выставки - самолеты-амфибии, гидросамолеты и вертолеты морской авиации, авиадвигатели, средства связи и навигационное оборудование, средства спасения на воде и экологического мониторинга, катера и маломерные морские суда, технологическое оборудование и материалы.
     Участники и гости гидроавиасалона смогут, в частности, ознакомиться с самолетами-амфибиями нового поколения
     Бе-200, Бе-103, А-40 «Альбатрос», легкими гидросамолетами СА-20П, «Капитан», «Исток», «Пеликан-4», другими летательными аппаратами. Посетители салона увидят и новый модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-24ПН (пушечный, ночной). Это будет его первая публичная демонстрация на выставке.
     Традиционной и важной частью всех прошедших гидроавиасалонов стала научная конференция по гидроавиации. Не станет исключением и нынешний салон. В рамках научной конференции будут рассмотрены проблемы теоретической и прикладной гидро- и аэродинамики гидросамолетов, вопросы прочности и коррозионной защиты, разработки специальных комплексов и оборудования для морских летательных аппаратов, а также проблемы применения гидроавиации в решении транспортных, противопожарных, спасательных, поисковых, экологических и некоторых других задач. Участие в ней вновь предоставит специалистам и представителям ведущих предприятий аэрокосмической отрасли возможность свободного обмена мнениями и выработки стратегии сотрудничества.
     В Гидроавиасалоне-2004, который продлится до 5 сентября, принимает участие 160-180 фирм со всего мира, в числе которых Иркутское и Комсомольское-на-Амуре авиационные производственные объединения, Акционерная холдинговая компания «Сухой», фирма «Звезда-Стрела», ФГУП «Рособоронэкспорт», Завод имени Климова, Уфимское моторостроительное производственное объединение, двигателестроительные предприятия «Салют», «Мотор Сич» и другие.
     На статичной экспозиции и в демонстрационных полетах будут представлены около 50 летательных аппаратов, также будет представлена морская техника. Ожидается, что выставку посетят не менее 100 тысяч человек.
     По оценке экспертов, гидроавиасалон в Геленджике - это единственная в мире выставка, где есть возможность демонстрации амфибийной авиационной техники на земле, в воздухе и на воде. Участники авиасалона смогут наблюдать взлет и посадку самолетов-амфибий на акваторию Геленджикской бухты, спуск авиатехники на воду и выход на берег, пожаротушение с посадкой на водную поверхность для забора воды. Также лучшие летчики России, прославившие национальную пилотажную школу по всему миру, покажут чудеса высшего пилотажа в небе над Геленджикской бухтой.
     К сожалению, общие проблемы отечественного авиапрома не миновали и гидроавиацию. Мы сегодня имеем хорошие самолеты-амфибии, которые закладывались еще в советские времена. Средств на создание новых машин хронически не хватает. Происходит это прежде всего из-за отсутствия заказов на эту авиатехнику. Характерным примером является ситуация с самолетом-амфибией Бе-200. Эта многоцелевая машина предназначена для тушения пожаров, выполнения пассажирских, грузовых и санитарных перевозок, патрульных операций. При этом главным назначением Бе-200 является борьба с лесными пожарами. В режиме глиссирования самолет за
     12-14 секунд набирает на борт
     12 тонн воды в 8 секций баков, расположенных под полом кабины. При удалении 200 км от аэродрома базирования до водоема и расстоянии 10 км от последнего до очага пожара Бе-200 за одну заправку может сбросить до 320 тонн воды.
     Казалось бы, крайне необходимый для России, постоянно страдающей от лесных пожаров, самолет. За каждое лето набегает десятки миллионов долларов ущерба. Но на покупку Бе-200 нет денег, и ищут их за рубежом. МЧС России заказало всего семь самолетов данного типа (первый серийный самолет был поставлен МЧС РФ в июне 2003 года). Конечно, такой объем заказов не обеспечит разработчиков и производителей Бе-200, и поэтому остается уповать на инозаказчиков.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства