на главную страницу

10 Сентября 2004 года

Поздравляем !

Пятница

И НА ФРОНТАХ, И НА ПАРАДАХ

Александр БОГАТЫРЕВ, «Красная звезда».



     Маршрутные автобусы для сообщения между зданиями военного ведомства могут появиться уже в следующем году. Учитывая грядущую отмену права военнослужащих на бесплатный проезд в общественном транспорте, для офицеров центральных органов военного управления это будет хорошее подспорье. Сейчас, по словам начальника автотранспортной службы Главного автобронетанкового управления Минобороны полковника Сергея Климова, вопрос находится в стадии конкретной проработки.
     Это далеко не единственное «ноу-хау», над которым сегодня трудится офицерский коллектив во главе с Климовым. Например, на подчиненных службе автомобильных базах Минобороны и Генерального штаба внедряется конвейерный метод автотранспортного обслуживания. Проще говоря, если раньше за конкретным пассажиром закреплялась конкретная легковая машина, то теперь по вызову того или иного должностного лица будет подаваться авто, выделенное под данную конкретную задачу. Это даст ощутимый экономический эффект и к тому же заметно поубавит случаи использования служебного автотранспорта в личных целях...
     11 сентября автотранспортная служба ГАБТУ отметит 85-летие. Рождение ее пришлось на далекий уже 1919 год, когда было образовано Управление коменданта Реввоенсовета. В последующем сама эта структура и входящая в нее автотранспортная служба, не единожды меняя названия, претерпели массу оргштатных изменений. Не менялась лишь главная задача АТС – автотранспортное обеспечение деятельности центральных органов военного управления армии и флота. И решалась она не только в пределах столицы и ее окрестностей. По фронтовым дорогам Гражданской, затем Великой Отечественной войны колесили водители центральных автобаз, перевозя таких легендарных пассажиров, как Клим Ворошилов, Михаил Фрунзе, Георгий Жуков…
     Последние десять с лишним лет для подчиненных полковника Климова, как и для всей армии, стали испытанием на прочность. Особенно остро на автобазах Минобороны и Генштаба стоит по сей день проблема подбора гражданского персонала. Парадоксально, но факт: высококвалифицированный гражданский водитель в военном ведомстве зарабатывает порой больше военачальника, которого возит, но значительно меньше шофера такого же класса, работающего в каком-нибудь ОАО. Удерживать людей в армии в таких условиях, мягко говоря, непросто.
     - Мы делаем ставку на создание здорового, комфортного психологического климата в коллективах, жестко требуем от командования автобаз заботливого, уважительного отношения к людям, – говорит полковник Сергей Климов. – Кроме того, используем гибкую систему оплаты водительского труда.
     Сложнее обстоят дела с укомплектованностью гражданскими специалистами автомобильных ремонтных баз. Зарплаты там по столичным меркам просто мизерные, а потому и некомплект – более 80 процентов. В военном ведомстве прорабатывается вопрос о том, чтобы хоть часть ремонтников набирать за счет «альтернативщиков». Еще более эффективной мерой может стать представление рембазам права оказывать платные услуги и за счет полученной прибыли повышать зарплату персоналу. По словам начальника автотранспортной службы, понимание необходимости этих новаций у руководства Минобороны есть.
     …О проблемах, с которыми сегодня, увы, неразрывно связана жизнь любого армейского коллектива, можно говорить часами. Но в автотранспортной службе ГАБТУ офицеры предпочитают дело. Поэтому, несмотря ни на что, каждое утро из парков центральных автобаз на самые непростые в России столичные дороги выходят больше тысячи военных автомобилей. А 9 Мая из года в год по Красной площади элегантно дефилируют «питомцы» автобазы Генштаба – красавцы ЗИЛ-41044, заменившие в свое время коней командующему военным парадом и министру обороны.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства