на главную страницу

25 Сентября 2004 года

Телеграмма из похода

Суббота

Сквозь шторма и туманы

Капитан 2 ранга Игорь БАБЕНКО,
борт ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».




     Корабельную авианосную группу (КАГ) Северного флота, вышедшую в дальний поход, Баренцево море встретило штормом и сильным ветром. Природа с первого дня внесла коррективы в план боевой подготовки - намеченные на 22 и 23 сентября полеты палубной авиации пришлось отложить. Однако к осенним штормам, туманам и дождям морякам-североморцам не привыкать - в этих широтах находятся традиционные районы плавания кораблей Северного флота, вдоль и поперек исхоженные в шестидесятые - восьмидесятые и слегка подзабытые в девяностые годы.
     Добавляет оптимизма, и это очевидный факт, что в последний период флот стал активно возвращать утраченные позиции. В дальний поход в этот раз Северный флот отправил силы, которые выглядят солидно даже по меркам мощной морской державы. В составе КАГ - три крейсера: тяжелый авианесущий «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный «Петр Великий», ракетный «Маршал Устинов», два больших противолодочных корабля (БПК) «Адмирал Левченко» и «Североморск», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков», а также спасательные суда «Алтай», СБ-406 и танкер «Осипов». А если учесть, что вдали от родных берегов уже находятся БПК «Адмирал Чабаненко» и атомная подводная лодка «Вепрь», вышедшие в поход несколькими неделями ранее, то смело можно говорить, что таких обширных действий в северных широтах не было порядка восьми лет.
     Столь серьезная активность сил Северного флота не могла не привлечь внимание наших зарубежных военных коллег и партнеров. С первых миль плавания вне российских территориальных вод на пути КАГа были и норвежское разведывательное судно «Марьятта», и самолеты базовой патрульной авиации Норвегии «Орион», и атомная подводная лодка ВМС США. Подобный эскорт командование Северного флота предполагало заранее.
     В своем обращении к личному составу КАГ командующий Северным флотом вице-адмирал Михаил Абрамов, осуществляющий руководство силами с борта ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», отметил, что демонстрация российского военно-морского флага на дальних морских рубежах служит мощным фактором сдерживания потенциальных противников от намерений применения силы в отношении Российской Федерации.
     Времена открытого активного противостояния прошли. Сегодня военные моряки разных стран нацелены на укрепление партнерства и деловое сотрудничество. Доказательством тому - не только завершившиеся накануне учения ВМС России и Франции, но и предстоящие российско-американские, в которых примут участие БПК «Адмирал Левченко» и «Североморск» под командованием начальника штаба эскадры надводных кораблей СФ контр-адмирала Сергея Авакянца.
     Остальные корабли КАГ под командованием заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Владимира Доброскоченко продолжат выполнять план учебно-боевого похода - на первом этапе отработают элементы совместного плавания в ордерах, проверят навыки и умения личного состава при выполнении комплексных задач в море, организацию службы на кораблях. При этом действия экипажа авианосца будут подчинены еще одной важной задаче - обеспечению полетов палубной авиации. По словам заместителя командира КАГ по авиации полковника Николая Куклева, авиакрыло полностью готово к полетам в море с палубы корабля. Это касается как пилотов Су-33 и Су-25 УТГ, так и экипажей двух вертолетных отрядов. Но пока подготовка летных смен проходит в учебных корабельных классах, поскольку дожди и туманы сопровождают корабли Северного флота на всем пути в северо-восточную Атлантику.
     

На снимке: БПК «Адмирал Левченко» и «Североморск» в походном ордере.



Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства