на главную страницу

25 Сентября 2004 года

Наш комментарий

Суббота

Субсидии? Придется подождать



     Во исполнение Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» 30 августа 2004 года принято постановление Правительства РФ № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг». Постановлением предусматривается, что до 31 декабря 2005 года все российские регионы должны завершить переход от до сих пор практикуемого бюджетного дотирования жилищно-коммунальных предприятий к перечислению адресных денежных субсидий непосредственно плательщикам, то есть жильцам. Причем эти деньги должны будут перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан для целевого использования, т.е. конкретно оплаты жилья и коммунальных услуг. В течение будущего года все регионы должны перейти на стопроцентную оплату этих расходов населением.
     В прилагающемся Положении определены категории получателей субсидий, приведены способы расчета субсидий и установлены требования к бюджетному финансированию.
     Субсидии (в случае если стоимость ежемесячных платежей за квартиру и ЖКУ превышает 22 процента совокупного дохода семьи в месяц) получат граждане, проживающие в муниципальном и государственном жилом фонде, собственники приватизированной квартиры и даже те, кто проживает в общежитиях вне зависимости от их формы собственности. Кстати, субсидии будут предоставляться не только из расчета социальной нормы площади жилья, они распространяются и на дополнительную площадь, которая положена человеку по состоянию здоровья.
     В соответствии с новым Положением субсидии должны предоставляться органом местного самоуправления по месту жительства, т.е. органами социальной защиты.
     Что касается военнослужащих, то в первую очередь действие нового постановления ощутят те из них, кто проживает в закрытых военных городках, поскольку ранее они, как проживающие в ведомственном жилье, соответствующие субсидии получить не могли. По старым нормам субсидия им должна была предоставляться организацией, на балансе которой находился дом. Однако деньги на эти цели КЭУ и ОМИС не выделялись. Теперь же планируется, что эти расходы на предоставление субсидий будут финансироваться из федерального бюджета путем выделения средств воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти (в нашем случае – Минобороны РФ). Кроме того, субсидии получат сотрудники, проходящие военную службу, сведения о которых не подлежат разглашению, а также те, кто проходит или проходил военную службу по контракту за пределами Российской Федерации.
     Решения о предоставлении субсидий военнослужащим и приравненным к ним категориям граждан будут принимать не органы местного самоуправления, государственной власти городов федерального значения или уполномоченные ими учреждения, а непосредственно федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
     Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления им субсидий и порядок выплаты также определяют руководители этих федеральных органов исполнительной власти.
     Однако, как нам сообщили в Главном квартирно-эксплуатационном управлении Министерства обороны РФ, уже сейчас можно прогнозировать, что все-таки без некоторых проблем не обойдется. Так, для того чтобы получить упомянутые бюджетные средства, Минобороны необходимо будет представить в Минфин документы на выделение некой обоснованной фиксированной суммы. Что это подразумевает?
     Поскольку субсидия именная, то все должно рассчитываться индивидуально для каждой конкретной семьи военнослужащего, потом суммироваться. Соответственно та сумма, что получится в результате, и будет запрошена у Минфина. Соответствующую телеграмму ГлавКЭУ в округа и на флоты отправило сразу же после выхода постановления. Однако тут есть одно «но»: у человека могут измениться семейные обстоятельства (например, родится ребенок), социальное положение (допустим, жена пойдет работать или, наоборот, уволится). То есть полученную в итоге сумму за все Вооруженные Силы можно обосновать только на момент сбора всей информации. Естественно, это создает предпосылки для того, чтобы в результате образовалась кредиторская задолженность живыми деньгами перед военнослужащими и их семьями, что, можно предполагать, вызовет определенное социальное напряжение среди жителей военных городков. Да и, кроме того, опыт показывает, что денег Минфин скорее всего выделит меньше запрошенного. Словом, как бы не сложилась ситуация, аналогичная той, что была в 1990-х, когда люди годами ждали компенсаций за поднаем жилья и взамен продпайка.
     И еще о чем хотелось бы сказать. Что же, такое постановление действительно необходимо: правительство предприняло некий шаг для усиления социальной защищенности не самой обеспеченной категории российских граждан. Но, в общем-то, этот нормативно-правовой акт только заведомо подтверждает то, что людям в погонах известно и без того: военнослужащие вследствие низкого денежного довольствия не смогут оплачивать занимаемые ими квартиры. В этой связи хотелось бы напомнить, что некоторое время назад, когда была отменена льгота по 50-процентной оплате жилья и коммунальных услуг для защитников Отечества, декларировалось, что новые расходы будут компенсироваться. Но, похоже, несмотря даже на личное внимание Президента РФ к этой проблеме, про нее благополучно забыли. Не получится ли так и на этот раз?


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства