на главную страницу

1 Октября 2004 года

ВЫСТАВКИ

Пятница

«ГУСАР» И «ТИГР» ГОТОВЫ К БОЮ

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда». Фото Юрия ШИПИЛОВА.



     В подмосковных Бронницах, на базе 21-го Научно-исследовательского испытательного института Минобороны, Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) и ОАО «Автосельмаш-холдинг» (АСМ-холдинг) провели шестую выставку «Автомобильная техника двойного назначения-2004».
     По заявлению начальника штаба - первого заместителя начальника ГАБТУ генерал-лейтенанта Юрия Коваленко, цель выставки - освещение основных направлений развития автомобильной промышленности России, готовности ее к международному сотрудничеству в вопросах поставок автомобилей двойного применения и специальной техники.
     В своем большинстве представлялась не техника будущего, а модернизированные машины, вобравшие в себя самые современные разработки. Российская промышленность уже сегодня готова к началу их поставок в войска. Все они вызвали больший интерес не только у российских военных.
     Среди автомобилей многоцелевого назначения хочется выделить ТС-3132 «Гусар» (разработчик ООО «Техносервис-Н») и ГАЗ-233014 «Тигр» (разработчик ОАО «ГАЗ»). Они предназначены для перевозки личного состава, грузов и монтажа различных образцов ВВТ. При этом «Тигр» может оснащаться двигателями семейства «Штайер», выпуск которых освоил по лицензии Горьковский автозавод.
     АМО «ЗИЛ» представил шасси автомобилей 6х6, 4х4 ЗИЛ-4334А1 и ЗИЛ-4327А1 семейства «Калам-1» с установленными на них новой серией двигателей Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Разработанные по заказу Министерства обороны, эти машины оснащены независимой подвеской всех ведущих колес и автоматической блокировочной системой тормозов (АБС). По всей видимости, АБС на военной технике появится раньше, чем на отечественных образцах легковых автомобилей.
     Демонстрировавшиеся автомобили «Урал» и КамАЗ с радиостанциями Р-142 и Р-161 заинтересовали военных связистов. Наверное, в скором времени им придется пересаживаться со своих ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 на новые машины.
     Солидно выглядела и экспозиция Минского завода колесных тягачей. Выставленные на обозрение тягачи МЗКТ-65272, МЗКТ-742952 предназначены для перевозки тяжелой гусеничной техники, крупногабаритных грузов, транспортирования различного специального оборудования по всем видам дорог и местности. Белорусскую промышленность российские военные по-прежнему считают своим стратегическим партнером. МЗКТ-7930 уже давно используется для монтажа и транспортирования средств боевого управления и обеспечения ракетных комплексов.
     Среди новых разработок особо отметим автомобиль-самосвал на базе шасси GLOROSS 4443. Он создан ЗАО «Яровит Моторс» (г. Санкт-Петербург) в кооперации с белорусскими коллегами. Собранный из иностранных комплектующих, он заполнит нишу среднетоннажных машин на российском рынке. Его зарубежные аналоги для нашего потребителя намного дороже. Как заявил представитель фирмы, если наши военные заинтересуются машиной, они готовы выполнить ее сборку из российских комплектующих или лицензионного оборудования по зарубежным образцам.
     Как считает заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин, прошедшая выставка продемонстрировала не только возможности российского автопрома, но и его готовность к переоснащению наших Вооруженных Сил новой техникой. Выставка закончена, работы продолжаются.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства