на главную страницу

7 Октября 2004 года

Возвращаясь к напечатанному

Четверг

На задворках флотилии

продолжает прозябать вспомогательный флот Каспия

Роман Фомишенко, Астрахань — Москва.



О незавидной доле моряков вспомогательного флота Каспийской флотилии «Красная звезда» рассказывала ровно год назад. Материал нашего корреспондента «Лишь бы продержаться на плаву» имел широкий резонанс как в Астраханской области, так и в масштабах всего ВМФ. Высвеченные публикацией проблемы привлекли внимание и военной прокуратуры флотилии, в результате чего в адрес ее командующего 26 января 2004 года было внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений закона. Что же изменилось после этого в обустройстве экипажей кораблей вспомогательного флота на новом месте базирования?

     О ткровенно говоря, прозябать в затерянном у дельты Волги поселке Трудфронт практически в полном отрыве от своей флотилии, а значит, без оперативного и полноценного обеспечения экипажи буксиров и вспомогательных судов были обречены изначально. Преследуя вроде бы благую цель собрать всех «малышей» в одном месте да еще при этом избавиться от арендной платы сторонним организациям за стоянку у их причалов, командование флотилии не удосужилось опуститься до досконального изучения инфраструктуры Трудфронта, системы транспортного сообщения. Администрация Астраханской области предлагала военным морякам обосноваться на останках обанкротившейся базы морского лова, передавая в безвозмездное пользование портальный кран, здание судоремонтного цеха, несколько складских помещений и собственно сам причал. И командование флотилии согласилось, сочтя, что этого достаточно для начала деятельности новой базы. А то, что нет нормальных условий для жизни более 300 моряков, так это, мол, ничего. Это временно.
     Да, так уж у нас, к сожалению, повелось: то, что не додали, не достроили, доводим до ума своими силами, будь то прием нового корабля или заселение в долгожданную собственную квартиру... Но в случае со вспомогательным флотом Каспийской флотилии пресловутый русский «авось» не прошел.
     Поначалу «новоселы» еще пытались обустроиться на новом месте. На своих машинах завозили продукты на корабли, оплачивали услуги парома и, уже не обращая внимания на затраты, хоть раз в двое суток, но добирались на единственном рейсовом автобусе до Астрахани. Однако со временем энтузиазм пропал.
     Как рассказал нашему постоянному корреспонденту по Каспийской флотилии капитану 2 ранга Евгению Устинову капитан рефрижераторного транспорта «Лама» Игорь Потапов, проблемы с поставкой продовольствия на его и соседние корабли возникли, едва те оказались в Трудфронте. Кроме того, на момент передислокации пирс был обесточен, а расположенные поблизости гидранты отрезаны от общей системы водоснабжения поселка.
     Вообще обеспечение маленького флота Трудфронта водой – отдельная, пожалуй, самая больная тема. В прошлом году воду брали прямо из Волги, хотя по результатам санитарно-биологических исследований это запрещалось делать. Но жить-то как-то надо! Вот и кипятили, отстаивали воду по нескольку часов в кастрюлях, чтобы ил осел.
     Надо сказать, что после нашей публикации с водоснабжением новоселам помогли. Подвели водопровод. Но как была вода плохого качества, так и осталась. А строить очистные сооружения никто не собирается.
     Дальше - больше. В поселке уже лет пять с 10 до 16 часов отключают электричество. В этом году морская инженерная служба флотилии довела до причала отдельную ЛЭП. Но вот незадача – ее мощностей не хватает на все суда. Минувшей зимой моряки только за счет аварийного запаса топлива и выжили. Словом, и вопрос с обеспечением вспомогательного флота электроэнергией остается открытым. Равно как и с линией связи. Все ЦУ новоселы получают из штаба флотилии по радиосвязи.
     По большому счету единственное, что сделано не «для галочки», - заключенный с местной пекарней договор о поставке на корабли трижды в неделю хлеба. Ожила пекарня, да и моряки про сухари забыли. А в остальном, как писал дедушка Крылов, воз и ныне там. Не построены здания под штаб, дежурно-вахтенную службу, склады, погреба. Да и как начинать строительство, если до сих пор не определена граница земельного участка. Фактически сегодня в ведении флотилии только бетонная стенка и 300-метровый пирс. Во многом поэтому территория воинской части до сих пор не огорожена и никем не охраняется. И это в то время, когда требуются решительные меры по повышению безопасности важных объектов.
     Местная задиристая молодежь беспрепятственно заезжает на территорию части на мотоциклах и автомобилях. Нередко случаются драки, после которых всю ночь напролет на палубы кораблей летят булыжники. Подолгу оторванные от семей, подвергающиеся постоянному прессингу со стороны бесчинствующих юнцов, мужики порой не выдерживают, увольняются. Только за прошедший год на судах сменилось до семидесяти процентов рядового состава, а на СФП-95 и СР-933 экипажи обновились почти полностью. И это тоже проблема вспомогательного флота, которую никто не хочет замечать.
     По словам начальника вспомогательного флота капитана 2 ранга Анатолия Доронина, предложения по обустройству нового пункта базирования были направлены по команде еще в 2002 году. Без малого два года в Москве согласовывались документы, и только месяц назад началось фактическое формирование береговой инфраструктуры. Возможно, в ближайшее время наконец-то решится вопрос и с землеотводом. Но добавляет ли это оптимизма каспийцам?
     В разговоре с нашим корреспондентом командующий Каспийской флотилией вице-адмирал Юрий Старцев признал, что сам по себе землеотвод не гарантирует того, что строительство очистных сооружений, складов, отдельной линии связи, равно как и решение других связанных с обустройством поселка вопросов, будет осуществляться просто и легко. Нужны серьезные капиталовложения, которых у флотилии нет, а в Москве лишней копейки не выбьешь.
     Найти крайнего в истории с переселением вспомогательного флота трудно. Все друг на друга пальцем показывают, и вроде бы никто и не виноват. А тем временем на задворках флотилии прозябает целый малый флот. И дела до его проблем по большому счету ни в Астрахани, ни в Москве никому нет.
     



     Для приема жалоб и предложений по обеспечению коммунальными услугами и о ходе подготовки к зиме военных городков Каспийской флотилии установлен телефон «горячей линии» в Астрахани: (8512) 39-07-99. Командование Морской инженерной службы.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства