на главную страницу

21 Октября 2004 года

SOS

Четверг

Им Указ не приказ

Юрий БЕЛОУСОВ.



     В ноябре 1996 года вышел в свет Указ Президента РФ о передаче в муниципальную собственность жилых домов, находящихся в оперативном управлении квартирно-эксплуатационных управлений военных округов. Через месяц с небольшим документ под номером 1592 отметит свое восьмилетие. Де-юре это достаточный срок для исполнения решения главы государства. Де-факто, очевидно, понадобится еще 8 лет, чтобы его полностью реализовать.
     По данным начальника КЭУ Приволжско-Уральского военного округа полковника Валерия Онипченко, в настоящее время в распоряжении ПУрВО продолжает оставаться добрая половина из подлежащих передаче жилых домов. Наиболее проблемными в этом отношении считаются Екатеринбургский и Самарский гарнизоны. Не лучше обстоят дела в муниципалитетах Челябинской, Саратовской, Пермской областей.
     Причин, вызывающих задержку передачи жилищного фонда, предостаточно. Вот лишь некоторые из них. Во-первых, в процессе подготовки документов между администрациями муниципальных образований и балансодержателями возникли разногласия по поводу включения в согласительные перечни встроенно-пристроенных помещений некоммунального назначения. Принимающая сторона в категоричной форме отказывается брать на баланс заведомо убыточное квартирное хозяйство без, чего уж скрывать, во всех отношениях прибыльной «нагрузки» - арендаторов, размещающихся в жилых домах сберкасс, магазинов, парикмахерских и так далее.
     В принципе позицию руководства муниципалитетов можно понять, если… закрыть глаза на действующее с октября 1999 года постановление Правительства РФ № 1131, не предусматривающее передачу «скопом» и квартир, и помещений некоммунального назначения.
     Во-вторых, администрации муниципальных образований отказываются принимать документы на оформление, ссылаясь на недостаточное финансирование ЖКХ по обслуживанию жилищного фонда. В то же время в переговорном процессе не идет речь о том, что на продление эксплуатационного режима принятых домов в федеральном бюджете уже предусмотрены средства. Делается это, думается, сознательно, с той целью, чтобы в конечном итоге получить за одно и то же двойную проплату. В частности, в Екатеринбурге перед представителями КЭУ округа были поставлены такие условия: 133 «военных» жилых дома муниципалитет примет на баланс столицы Среднего Урала лишь после того, как в каждом из строений будет проведен капитальный ремонт. Причем с конечным результатом, максимально приближенным к доэксплуатационному моменту зданий. Проще говоря, тридцати-сорокалетние дома надлежит привести в «нулевое» состояние.
     - По расчетам наших специалистов, предварительная цена «ультиматума» - 200 миллионов рублей, - комментирует ситуацию полковник Онипченко. –
     Да с такими деньгами, по словам Валерия Владимировича, КЭЧ гарнизона самой было бы по силам в течение нескольких лет без проблем управляться с обслуживанием и эксплуатацией вверенного жилого фонда.
     В-третьих, по всему видно, что за требованиями по передаче ресурсов на содержание передаваемого жилья кроется откровенная незаинтересованность глав администраций муниципальных образований в приемке инфраструктуры Вооруженных Сил. Поэтому все чаще под различными предлогами следуют отказы о приеме документов на рассмотрение. Свежий пример: в Ульяновскую КЭЧ «на доработку» вернулись документы только из-за того, что бывший пригородный поселок вдруг перевели в разряд городской улицы. Почти годовой труд сотрудников КЭЧ и немалые затраченные средства в одночасье, что называется, пошли коту под хвост. Не будь в администрациях столько «буквоедов», подобные не принципиальные вопросы не влекли бы за собой временные и финансовые потери. Почему? Судите сами. В 1999 году Екатеринбургская КЭЧ представила на утверждение пакет отработанных документов. Но по непонятным до сих пор причинам принимающая сторона свою подпись под документом так и не поставила.
     Минули годы. Паспорта БТИ оказались просроченными. Их новое переоформление обойдется гарнизонной КЭЧ в 500.000 рублей. Сумма немалая, если учесть, что именно к этой КЭЧ в Уральском регионе самые большие претензии по долгам за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
     Где изыскивать средства на непредвиденные расходы? Источник один – скудный ручеек текущего финансирования. Но, восстанавливая за этот счет паспорта БТИ, КЭЧ гарнизона собственными действиями увеличит и без того немалую задолженность перед региональными энергопоставщиками. А с долгами по ЖКХ «военные» дома Екатеринбургу даром не нужны.
     Между тем подавляющее большинство «военных» домов Екатеринбургского гарнизона таковыми сегодня не являются. В лучшем случае в них проживает до 20 процентов семей военнослужащих. А в районе улиц Первомайская-Кузнечная (более 200 ранее принадлежавших военнослужащим квартир) в настоящий момент проживают лишь две(!) семьи военнослужащих.
     Жаль, но даже такие цифры чиновников, что называется, не впечатляют.
     Приведем и такой факт: в документах, регламентирующих деятельность домоуправлений, есть положение о содержании коммунальной техники. Например, тротуароуборочной машины. Но подобным чудом техники коммунальщики на местах никогда не обладали. Однако городские чиновники требуют, чтобы в готовящихся бумагах о передаче данный самоходный агрегат обязательно фигурировал. Либо должен быть прописан пункт о вносимой за «утраченную» машину денежной компенсации.
     В складывающейся ситуации остается лишь удивляться ангельскому терпению и настойчивости руководящего звена КЭУ ПУрВО, сотрудников гарнизонных КЭЧ. Оно и понятно, когда знаешь, за что ведешь борьбу. В данном случае, освободившись от «опеки» более чем 1.600 жилых домов, военный округ только на текущем ремонте может ежегодно экономить порядка 50 миллионов рублей. Высвобожденные средства реально направить на содержание войск.
     Для решения наболевшего вопроса губернаторам Свердловской, Пермской, Самарской, Саратовской и Челябинской областей были направлены официальные письма. В них командующий войсками ПУрВО просит руководителей регионов «оказать влияние на глав муниципальных образований с целью безусловного выполнения Указа Президента РФ». Еще два обращения ушли в адрес полномочных представителей Президента РФ в Приволжском и Уральском федеральных округах. Иначе, наверно, нельзя. Ведь речь идет о коммунальном благополучии нескольких десятков тысяч граждан «неоприходованных» многоэтажек в Оренбургской (111 жилых домов), Пермской (97), Самарской (242), Саратовской (385), Свердловской (193), Курганской (73), Пензенской (87) областях, Республике Марий Эл (175).


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства