на главную страницу

23 Октября 2004 года

Азимут

Суббота

Поверь в свою звезду

Анжела Борикова.



     Как грустна наша эстрада! Все чаще с нее долетает то мычание, то подвывание – хоть уши затыкай. Или, наоборот, едва различишь шепоток безголосых «звезд». Но всех их - и «автосигнализацию» нашей эстрады, и шептунов - объединяет одно: полная бессмыслица текстов. О чем поют, наверное, не знают даже сами исполнители. Как сказал мальчик Бананан, «тушим свет и курим солому».
     Взять, к примеру, «честную-ю» Глюкозу. Она – пример всем неудачникам. На мой взгляд, Глюкоза вообще лишена талантов, она не умеет ни петь, ни двигаться на сцене. Возможно, в ней есть скрытый от слушателей творческий потенциал, пока не реализованный на эстраде. Остается лишь ждать его «рождения». А пока – слушаем компьютерные «выдумки» и гадаем, как она поет на самом деле.
     Среди молодых исполнителей сегодня много детей богатых родителей, которые с детства привыкли полагаться не на талант, а на поддержку пап и мам. И не только связями, но и финансами. Догадались, о ком речь? Конечно, об очаровашке Алсу. Правда, в последнее время «малышка» и сама сумела многого добиться. Но «катапультой» в ее музыкальной карьере, несомненно, были папины капиталы. Чего стоили одни только глянцевые обложки с ее личиком. Ну не будем считать деньги в чужом кармане. И слава богу, что Алсу теперь известна не только в нашей стране, но и за границей. Сейчас Алсу с гордостью может сказать, что она состоявшаяся певица, а не какая-то однодневная «птичка-певичка».
     Думаю, приятно помогать тому, у кого есть настоящий талант, огромный творческий потенциал. Ведь однодневных «певичек» у нас как рыбы в реке. И катастрофически мало певцов и певиц, на которых стоило бы равняться. Многие из участников музыкальной сцены пытаются копировать зарубежных исполнителей. У некоторых это даже хорошо получается, но у большинства за неимением нужных средств и таланта выходит довольно комично. Я не утверждаю, что наша эстрада - сплошное подражание, наоборот, уверена, у нас есть таланты, которым «заграница» в подметки не годится. Но что в наше время таланты без денег! Так, пустой звук. Была надежда, что им поможет «Фабрика звезд». Ну и круто же мы попали, надеясь на Ти-Ви. Благодаря огромным финансовым вливаниям проект удалось раскрутить. Но теперь инвестор вправе ожидать дивидендов. А это значит, что коммерциализация проекта не оставляет шансов талантливым, но бедным исполнителям зажечься новой звездой на нашем музыкальном небосклоне.
     Трудно поверить в голливудскую сказочку про то, как простая девчонка с улицы пришла в студию Первого канала, там услышали ее голос – и сразу выпустили на большую сцену, да еще и дали в придачу (пардон, в партнеры) известную «звезду». Даже известные артисты, судя по публикациям в наших СМИ, платят большие деньги, чтобы попасть на экран Первого канала. Что уж говорить о никому не известных…
     Прямая противоположность - «Народный артист». Очень интересная программа, руководители которой регулярно и достаточно подробно рассказывают об этом конкурсе. Внимательно наблюдая за выпусками «Народного артиста», замечала, что некоторые девушки и парни пытали счастья не один раз, стремясь попасть на сцену. Ведь это не просто программа, это шанс выйти на большую сцену, реализовать себя и доказать, что способен на многое. За конкурсантами наблюдает многомиллионная аудитория телезрителей. И, что немаловажно, именно их симпатии во многом определяют судьбу молодых исполнителей. Во многом, но не во всем. Иначе, как мне кажется, народным артистом стал бы не мурманчанин Алексей Гоман, а украинец Александр Панайотов.
     Отдельный разговор – о конкурсе Евровидения. Мало того что надо спеть «вживую», чего не умеет делать большинство российских «звезд», требуется еще накануне «раскрутить» песню и исполнителя, а на самом конкурсе представить его в самом выгодном свете. Наши исполнители принимают участие в конкурсе уже не один год, но еще никому не удавалось одержать победу. Только Алсу в 2002 году заняла почетное второе место. И до сих пор это наша самая крупная победа на Евровидении.
     Большие надежды в этом году возлагали на Юлию Савичеву, у которой, казалось, все было для победы – замечательный голос, прекрасная песня. Но, может быть, у продюсеров были иные цели? Какая роль отводилась перемазанным дешевыми разноцветными красками неграм, на спине у одного из которых Юля должна была показывать чуть ли не акробатические номера? Зачем надо было перемазать этими красками саму девушку во время выступления? Неудивительно, что у Юли просто сдали нервы и она выступила гораздо ниже своих возможностей.
     Зато прекрасный образец грамотно построенной рекламной кампании показала украинка Руслана, которая и заняла первое место на Евровидении. Как признала сама Руслана на пресс-конференции, она испытывала необычный эмоциональный подъем, который на репетициях ее постоянно заставляли сдерживать. Зато во время конкурсного выступления все ограничения были сняты, и она выплеснула на сцену всю накопившуюся в ней энергию и темперамент. По сравнению с пресными песнями других конкурсантов «Дикие танцы» вызвали не менее «дикий» эмоциональный взрыв. Его волна прокатилась не только по гигантскому залу, где проходил конкурс. Она достигла миллиона людей, сидевших в ту ночь перед экранами своих телевизоров, и они отдали свои голоса Руслане.
     Вот так, два подхода, два результата. Талант оказался на задворках Евровидения. И вины Юлии Савичевой в этом я не вижу.
     О современном мире музыки можно много спорить и рассуждать. И мое мнение о современных исполнителях и проектах далеко не бесспорно. У каждого свои вкусы и пристрастия. Каждый выбирает себе то, что ему ближе и приятнее слушать. У каждого свой музыкальный мир и свое представление о музыке. Но уверена, нашим талантливым исполнителям просто необходимы ежедневный и кропотливый труд, вера в свою звезду и удачу. Только тогда им покорятся вершины музыкального Олимпа, сбудутся их мечты и придет по-настоящему зрительское признание.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства