на главную страницу

23 Октября 2004 года

Все о льготах и правах

Суббота

«Автогражданка»

Готовьте ваши денежки...

Петр АЛТУНИН, «Красная звезда».



     Что-то в последнее время не слышно стало про «автогражданку». Ведь год назад в Думе бушевали страсти. Большинство депутатов красноречиво доказывали, что закон следует кардинально переработать, а то и вовсе отменить. И главным образом потому, что против него восстает большинство автовладельцев, рассматривающих его как грабеж средь бела дня. А поддерживают его или молчаливо соглашаются лишь те, для кого 5-6 и даже 10 тысяч - не деньги, их даже выбросить на ветер не жалко.
     Но Дума прошлого созыва ушла со сцены, а пришедшие на ее место новые депутаты решили заново рассмотреть закон и вынести вердикт где-то в апреле 2004 года.
     Воспользовавшись паузой, страховщики осмелели и буквально учинили на телевидении и радио запугивание автомобилистов – «без обязательной страховки будем штрафовать!..» В пылу рвения они даже не стали обращать внимания на резкую критику «автогражданки» со стороны многих государственных деятелей, в том числе мэра Москвы Юрия Лужкова, назвавшего их «баснословные прибыли»: за 9 месяцев 2003 года – более 39 млрд. рублей.
     Правда, раз или два представители страховой компании глухо проговорили: вот исполнится год, все подсчитаем и оповестим автомобильный народ о том, какое получается сальдо-бульдо...
     Прошло уже больше года (обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) началось 1 июля 2002 года), и аналитический отдел Российского Союза автостраховщиков (РСА) недавно сообщил, что за истекшее время продано 25,2 млн. полисов, за которые страховые компании получили 48,2 млрд. рублей, а выплата пострадавшим автовладельцам составила 8,2 млрд.
     Цифры, как видим, весомые. Но и вызывающие много вопросов, и первый из них: не слишком ли велика прибыль страховщиков? Может, даже назовем ее сверхприбылью? Правда, здесь РСА (а это ведь статистика самих страховщиков) оговаривается, что не все еще, дескать, заявили о происшедших авариях (надо сказать, что при небольших ДТП сегодня не все и заявляют во избежание изматывающих потом разборок), что к концу года, мол, цифра выплат может возрасти, что нужно платить и самим за работу, нужно создавать резервный фонд...
     А главное, мол, ясности во всех этих финансовых делах нет, и хорошо бы общественности не беспокоиться и ни в чем не сомневаться. Вот ОСАГО продолжит нынешнюю деятельность в таком же формате еще годика два-три, тогда и проанализируем, тогда и будет ясность. А вы, дорогие автовладельцы, готовьте ваши денежки к следующему году...
     Займемся в этой связи арифметикой. Самый-самый минимум этих денежек на уплату за «автогражданку» сегодня 2.574 рубля, а по Москве в среднем – 4—5 тысяч. Много это или мало? Если сравнивать с Западом (а руководители ОСАГО с самого начала учреждения этого сообщества неизменно кивают на Запад), то, может, это и не такая уж большая сумма. А что делать нашим автомобилистам, добрая половина которых живет если не за чертой бедности (а она сегодня составляет 2.363 рубля), то с небольшим ее превышением? Кстати, это относится и к большинству водителей-военнослужащих, и тем более военных пенсионеров. Изъять из их годового бюджета месячную зарплату или пенсию – это что-то значит.
     И тут мы подходим к тому, о чем шла острая дискуссия еще год назад. Закон об автостраховании нужен, ведь автомобилей с каждым годом становится все больше и вероятность аварий увеличивается. Однако подходить к установлению такого закона для автовладельцев в условиях наших реалий следует дифференцированно. Есть у нас люди состоятельные, а есть бедные, есть участники Великой Отечественной войны (в самый раз им бы сделать подарок к 60-летию Победы!), есть «афганцы», чернобыльцы – разве они не заслужили льготную оплату полиса? Следовало бы оплату за полгода сделать не 70 процентов, как сейчас, а половинную. Предполагалось и учредить для пенсионеров страховой полис «выходного дня» – с пятницы до понедельника. Думается, надо рассмотреть и льготную оплату полиса для военнослужащих.
     Все это можно сделать при желании, если думать не об обогащении группы людей, тем более за счет бедных слоев населения, а о действительной борьбе с бедностью, провозглашенной нашим руководством как первостепенная задача сегодняшнего и завтрашнего дня.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства