на главную страницу

26 Октября 2004 года

Армия и общество

Вторник

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ ПРОБЛЕМ

Беседовал Дмитрий ЮРОВ, «Красная звезда».



Говоря о ходе реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004 — 2007 годы, невозможно обойти стороной один из важнейших вопросов – обустройство этих самых частей и соединений. О том, что делается в этом плане, мы попросили рассказать начальника строительство и расквартирования войск – заместителя министра обороны России генерал-полковника Анатолия ГРЕБЕНЮКА.

     - Напомню, что в соответствии с ФЦП планируется перевести на контрактный способ комплектования 72 воинские части с общей штатной численностью солдат и сержантов более 130 тыс. человек, - говорит Анатолий Владимирович. - За счет выделяемых по программе средств предусмотрены в том числе и строительство, реконструкция и ремонт объектов военных городков, предназначенных для размещения, социального обеспечения и обучения солдат и сержантов-контрактников.
     На данный момент необходимо обеспечить 65 тыс. мест в существующих казармах, реконструируемых под солдатские общежития упрощенного типа, и 55 тыс. мест во вновь строящихся солдатских общежитиях с жилыми ячейками. Свыше 12 тыс. солдат и сержантов 76-й вдд и 42-й мсд уже размещены в существующем фонде.
     Кроме того, предстоит построить и реконструировать около 300 объектов соцкультбыта, в том числе около сорока столовых, того же количества медицинских пунктов, 46 банно-прачечных комплексов, свыше 60 учебных корпусов, клубов, котельных и т.д.
     К сожалению, строительство служебного жилья для офицеров и прапорщиков, объектов парковых и складских зон, штабов, магазинов, чайных и т.п. программой не предусмотрено и денежные средства на эти цели будут выделяться по другим статьям сметы Минобороны в объемах, выделенных федеральным бюджетом на текущий год.
     Всего же в рамках программы на строительство и капитальный ремонт предусмотрены капитальные вложения в объеме порядка 24 млрд. рублей в ценах 2003 года.

     - А что касается сроков и соответственно «раскладки» по денежным средствам?

     - Исходя из объемов финансирования программы обустройство соединений и воинских частей планируется завершать не позднее третьего квартала года их перевода на контрактный способ комплектования.
     Не могу не остановиться вот на каком моменте. К сожалению, при согласовании объемов капитальных вложений с Минфином и Минэкономразвития России не удалось увеличить финансирование строительства в 2004 — 2005 годах за счет сокращения объемов финансирования, выделяемых на 2006 и 2007 годы. Несмотря на неоднократные обращения в эти министерства и в Правительство Российской Федерации, не получилось провести и увеличение финансирования с учетом роста цен в строительстве.
     Тем временем в текущем году этот рост составил 11 процентов свыше предусмотренного ценами 2003 года, то есть фактически нами недополучено 650 млн. рублей. В 2005 году он, по объективным прогнозам, составит уже 21 процент, следовательно будет недополучено более 2 млрд. рублей. И причины тому объективные: дорожают горючее, энергоносители, а соответственно и строительные материалы. В связи с этим согласно объемам выделенных финансовых средств обустройство большинства частей будет возможно завершить только в ходе их комплектования контрактниками. Соответственно ГОМУ ГШ скорее всего придется учитывать это обстоятельство при составлении планов набора контрактников на год и увязывать их с реальными объемами финансирования капитального строительства и сроками ввода объектов в эксплуатацию.

     - Если конкретизировать, сколько все же средств выделяется, скажем, в этом году?

     - В 2004 году на обустройство частей предусмотрено программой и бюджетом 5,92 млрд. рублей капитальных вложений. Данные денежные средства распределены между видами и родами войск, военными округами и флотами с учетом сроков перевода воинских частей на контракт и их численностью. Строительство ведется в пределах выделенных ассигнований при концентрации сил и средств на решении целевых задач по размещению личного состава и обустройству частей и соединений, планируемых к переводу на контракт в текущем и будущем году.
     По программе предусматривалось укомплектовать в 2004 году около 12 тыс. должностей солдат и сержантов. В ходе реализации ее в первом полугодии 2004 года принят ряд решений по изменению сроков комплектования ряда воинских частей. С учетом этих изменений к концу текущего года подлежит укомплектованию контрактниками свыше 18 тыс. должностей.
     В настоящее время произведено перераспределение денежных средств по направлениям программы с целью их концентрации на строительстве, на реконструкции общежитий и необходимых для ввода их в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры. На эти цели направляется 84 процента от выделенных на год средств, в том числе 68 процентов средств – на общежития.

     - А каковы планы на 2005 год?

     - В соответствии с программой бюджетом на следующий год предусмотрены капвложения в объеме 7,2 млрд. рублей (с учетом индексации мы просили предусмотреть 9,8 млрд. рублей).
     Для обустройства частей и соединений, переводимых на новый способ комплектования в 2005 году, и создания минимальных условий для набора контрактников в 2006 году в воинских частях необходимо ввести в эксплуатацию более 300 объектов, в том числе 215 общежитий на более чем 30 тыс. мест.
     При этом на строительство общежитий необходимо 6,2 млрд. рублей, на строительство объектов инженерной инфраструктуры – 2,2 млрд. рублей. Таким образом, выделяемых средств хватит практически только на обеспечение строительства общежитий с инженерными сетями и объектами соцкультбыта.
     В 2005 году планируется обеспечить местами в общежитиях еще около 40 тыс. солдат и сержантов. В 2006 году будет введено в эксплуатацию чуть более 44 тыс. мест. Оставшиеся общежития будут завершены до 1 июля 2007 года.
     Добавлю еще, что для придания гибкости механизму реализации мероприятий программы постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2004 года № 364 в нее внесены изменения, которые разрешают руководителям федеральных органов исполнительной власти – государственным заказчикам программы корректировать очередность и сроки перевода воинских частей на контрактный способ комплектования. При этом лимиты бюджетных обязательств по статьям расходов будут уточняться в установленном порядке без изменения общего объема финансирования на текущий год.

     - На сдаваемых объектах пришлось побывать неоднократно. А как сами контрактники? Довольны условиями размещения?

     - Вот на этом хотел бы остановиться особо. По опыту, претензий к сдаваемому казарменно-жилищному фонду нет. Но проходит некоторое время – и что мы видим? Командование частей зачастую не обеспечивает контроль за надлежащей эксплуатацией фонда личным составом, и, чего греха таить, далеко не единичны факты вандализма по отношению к казарменному оборудованию и имуществу со стороны самих военнослужащих. Так, например, в казармах, предназначенных для размещения военнослужащих-контрактников в 76-й вдд, всего через два года после сдачи их в эксплуатацию уже необходимо делать ремонт. Причем не из-за того, что здания и отделка по вине строителей оказались некачественными, а просто некоторые «горячие головы» из числа десантников показывают «удаль молодецкую», фактически разнося в щепы мебель, двери, умывальные комнаты... Считаю, что в этих случаях необходимо ужесточить контроль за привлечением виновных к ответственности. Иначе вместо экономного расходования средств на выполнение работ в пределах капитального и текущего ремонта нам придется постоянно заниматься реконструкцией отремонтированных и вновь построенных объектов.

     На снимке: строительство общежития для контрактников в гвардейской Таманской мотострелковой дивизии.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства