на главную страницу

27 Октября 2004 года

Планета людей

Среда

«СВОБОДА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ...»

Алексей ВЕНЦЛОВСКИЙ, «Красная звезда».



     Как и на любой войне, солдатам коалиционных частей, находящихся на острие «демократических» преобразований в Ираке, приходится видеть и переживать многое. Их отношение к войне теперь совсем иное, нежели год или два назад. Недавно мне в руки попал перевод писем, адресованных американскими солдатами создателю нашумевшего фильма «Фаренгейт 9/11» Майклу Муру…
     Ветеран, пожелавший остаться неизвестным, пишет: «Уважаемый г-н Мур! Я ехал в Ирак, мечтая убивать людей, которых считал чудовищами. Я думал: «К черту Ирак, к черту этих людей, надеюсь, мы убьем тысячи». Мое подразделение было в Багдаде одним из первых. Я был напуган, не знал, что думать. Впервые увидел трупы, людей, разорванных надвое, маленьких детей без ног. Это было непереносимо – эти картины, звуки, страх. И ненавидел каждую минуту. Это была каждодневная борьба с отчаянием… Предполагалось, что я уволюсь в феврале будущего года, но теперь не смогу, потому что кто-то в Белом доме решил, что пора ввести в действие новые правила. И мне придется снова ехать в Ирак». (12 июля 2003 г.)
     А вот письмо специалиста Вилли: «Очень тяжко слышать, когда сержант говорит: «Если вы решите убить штатского, который выглядит подозрительно, пристрелите его. Лучше я заполню всю гору бумаг, чем позволю, чтобы какой-то придурок убил одного из моих солдат». Меня не растили в страхе, но я начинаю к нему привыкать. Трудно говорить об этой войне… И еще тяжелее, когда тебе затыкают рот, если каждый день видишь, как одни и те же 150 человек совершают одни и те же действия, и не понимаешь, зачем». (9 марта 2004 г.)
     У Кайла Уолдмана свое видение войны: «Ирак не был и не является непосредственной угрозой для США и остального мира. Время, проведенное здесь, дало мне кое-какую информацию об иракском народе и состоянии этой истерзанной войной и нищетой страны. Уровень неграмотности феноменален. Есть фермеры, которые и не слыхали об операции «Свобода Ирака». Мы, силы коалиции, не освободили этих людей, мы загнали их в еще большую нищету. Мы пытаемся поддерживать мир, хотя нас учили только разрушать. Как могут 200 тысяч солдат держать страну под контролем? Почему у нас не было адекватного плана по восстановлению инфраструктуры? Почему американский народ ничего не знает об этом?» (27 февраля 2004 г.)
     Шон Хьюз. Сначала представляется: «Я морской пехотинец, участник операции «Свобода Ирака» и вовсе не пацифист. Но положение, в котором мы оказались, воюя с противником, который использовал женщин, детей и других мирных граждан как щит, ставил нас перед выбором стрелять по «окружению» или погибнуть, неописуемо. Я видел мертвых детей на улицах Насирии, множество других убитых штатских. И через все это я пронес убеждение, что это делается во благо. Прошел не один месяц с тех пор, как я вернулся домой, и вывод, к которому я пришел, неутешителен - нам лгали, нас использовали и затем предали». (28 марта 2004 г.)
     Признания Джозефа Червински выглядят так: «Я был в Ираке в составе четвертой пехотной дивизии. Однажды я охранял иракских рабочих. Они должны были наполнять песком мешки для нашей базы. Температура была не ниже 120 градусов по Фаренгейту. Я должен был сидеть в полной выкладке и следить за ними. Но жара была невыносимой, потому я отправил рабочих в тень, где они могли посидеть и попить воды. Потом сержант заявил, что им не нужен перерыв, что они должны работать. Через 30 минут я снова разрешил иракцам передохнуть... Я видел, что некоторые страдают от обезвоживания, многие из них были так худы, что вполне могли бы получать гуманитарную помощь. Я не обращался бы так со своими сослуживцами, поэтому я не обращался так и с иракскими рабочими. Это продолжалось все восемь месяцев, и я понял, что мы находимся в Ираке не ради свободы, мы уже перестали понимать, за что воюем…» (3 июля 2004 г.)
     Пехотинец Национальной гвардии Майкл У. пишет: «Я служу в юго-восточном Багдаде, нахожусь в Ираке с марта 2004 года и прослужу здесь до марта
     2005-го. За несколько месяцев мы потеряли одного человека, и многие, включая меня, ранены. Из-за чего? Правительство как минимум должно обеспечить, чтобы каждая из наших машин была должным образом вооружена и могла защитить нас, своих солдат. Рано утром 10 мая мы попали в засаду. Нас обстреляли из огнестрельного оружия, гранатомета, а у дороги было установлено два взрывных устройства. Мы не получили бы ни царапины, если бы на них была «броня»… Это просто абсурд. Сотрудник компании Blackwater получает 15 тысяч долларов в месяц за ту же работу, которую делаю я и мои друзья. Я получаю здесь около 4 тысяч. В чем дело? Кроме того, правительство призывает все больше резервистов. Зачем? Здесь идет какая-то огромная махинация! В стране крутятся гражданские компании: Blackwater, Kellogg Brown & Root, Halliburton и еще множество других. Но очень мало проектов ведется для иракского народа». (13 июля 2004 г.)
     Кто-то скажет, что письма правдивы и искренни, иной станет доказывать обратное, списывая все на предвыборную агитацию в США, и только сами солдаты знают истину.
     P. S. Начиная с 20 марта 2003 года, ВС США потеряли в Ираке 1.104 человека, свыше 8 тысяч американцев получили ранения. Военное командование Великобритании сообщило о гибели 67 своих солдат и офицеров. По американским данным, Италия потеряла 19 военнослужащих, Польша - 13, Испания - 11, Украина - 9, Болгария - 6, Словакия - 3, Таиланд и Нидерланды - 2, Дания, Венгрия, Латвия, Эстония и Сальвадор - по одному.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства