на главную страницу

30 Октября 2004 года

Армия и общество

Суббота

Нам дороги эти позабыть нельзя

Сергей КНЯЗЬКОВ.



     906-му Строительному управлению (механизации) Московского региона Минобороны РФ исполнилось 30 лет. Однако своим профессиональным праздником в объединении считают не День строителя, а День военного автомобилиста. Ведь коллектив, который возглавляет полковник Бежан Ткебучава, занимается транспортными перевозками в интересах строительного комплекса Московского региона. И не только...

     - С чего начиналась история Строительного управления, которое вы возглавляете, Бежан Павлович?

     - В 1974 году рождение коллектива автомобилистов - 906-го автомобильно-транспортного управления (АТУ), с которого ведет историю наше Строительное управление, произошло не по команде сверху, а по инициативе бывшего командира 928-го АТУ, тогда еще подполковника Анатолия Федоровича Новосадова (ныне полковник в отставке). Замысел создания новой воинской части сводился к тому, чтобы собрать со всех строительных организаций автотранспорт и объединить его в «единый кулак» для более эффективного использования. И офицеру удалось добиться своего. Время доказало правоту и дальновидность А. Новосадова и его единомышленников. Экономический выигрыш оказался немалый, повысился коэффициент использования автотранспорта.

     - Какие автохозяйства вошли в состав новой части?

     - В состав 906-го АТУ в начале его формирования входили автохозяйства, находящиеся в городах Чехов, Коломна, Серпухов, Ступино, Балашиха, Загорск, Ногинск, Иваново, Гагарин и ряде других. Силами и средствами автомобилистов обеспечивалось перемещение больших объемов сыпучих грузов - грунта, щебня, песка, массовая доставка стройматериалов и конструкций на строящиеся объекты. Наши автоколонны работали на объектах РВСН, СПРН, ПРО, космодромах Байконур и Плесецк, полигонах Сары-Шаган, Капустин Яр, Ахтубинск и многих других.
     По итогам работы среди стройорганизаций Минобороны РФ управление не раз завоевывало первые места: в 1996 году - за I квартал, в 1997 году - за III квартал.

     - Чем ознаменовался для части сложный период с конца 80-х до середины 90-х годов?

     - Для того чтобы выжить и оставаться способными выполнять возложенные на нас задачи, оказалось, что нельзя ограничиваться только автоперевозками. Необходимо было расширять сферу своей деятельности, освоить самостоятельное строительство различных объектов и сооружений. Автотранспортное предприятие стало постепенно «прирастать» механизированными и строительными подразделениями, структурно было реформировано в 906-е специализированное строительное управление. У нас появилась мощная строительная техника, вплоть до уникальной - двенадцать 60-тонных кранов на спецшасси «Liebherr», 3 технологические линии для монолитного домостроения и много другой новейшей техники...
     В составе 906-го СУ(м) в 1999 году было более 30 строительных, механизированных и автомобильных организаций с общим числом работников свыше 7 тыс. человек! Парк автомобильной и дорожной техники насчитывал более 2 тысяч единиц!

     - Насколько широка была география работ автомобилистов, механизаторов и строителей?

     - Нам пришлось выполнять задачи и в Чеченской Республике, и в таких городах, как Москва, Калуга, Кострома, Рязань, Коломна, Сергиев-Посад, Королев, Торжок, Дубна, Лобня, Ступино, Баку, Скрунда, Бологое, Монино, Иваново, Татищево, Омск.
     Коллектив управления принимал участие в восстановлении разрушенных землетрясением районов Армении.

     - Если можно, пожалуйста, поподробнее о вашей работе в Чечне.

     - Наши подразделения приняли активное участие в обустройстве 42-й мотострелковой дивизии. Ежедневно с риском для жизни командного состава и водителей в дивизию шли автоколонны с грузом строительных материалов для обустройства мотострелкового полка в п. Борзой и танкового полка в п. Шали. Было совершено более 12 тыс. рейсов. Самоотверженно несли службу и трудились на горных трассах практически все офицеры, рабочие и служащие 906-го СУ(м), но особенно хочется отметить лучших военнослужащих, среди которых офицеры: А. Исламов, С. Вольхин, Д. Алексеев, С. Павлов, М. Исхаков, В. Нырков, С. Князев, Д. Чербаев, М. Трепалин, И. Целуйко, А. Коханов, А. Федуров и другие.
     Отдельной благодарности заслуживает коллектив бывшего 843-го УНР, начинавшего стройку с первого колышка в п. Борзой. Здесь отличились офицеры И. Ермишкин, В. Драганюк, А. Дрякин и другие.

     - Присутствуют ли ваши подчиненные в Чечне сейчас?

     - В настоящее время коллектив Строительного управления Московского региона Минобороны РФ возводит два объекта в п. Шали - это кирпичная 3-этажная школа на 110 учащихся и кирпичный 2-этажный детский сад на 60 мест. Оба объекта будут сданы в эксплуатацию уже в ноябре этого года.
     Нельзя не отметить героический труд на строительстве этих нужных республике объектов офицеров полковника В. Фролова, подполковника Д. Николина, майора В. Родина, капитанов А. Степаненко, А. Родионова, В. Руднева, А. Мишина, старшего лейтенанта В. Никонюка.

     - Что еще в вашем активе?

     - Недавно мы завершили участие в строительстве 147-й автобазы Генерального штаба ВС РФ в Москве. Получилось добротно и красиво!

     - За счет чего удалось достичь высоких производственных результатов?

     - За счет самоотверженного труда всех наших коллективов, где выросли сотни высококлассных специалистов разных специальностей. Например, в канун Дня работника транспорта с гордостью можно назвать наши передовые подразделения автомобилистов и механиков, возглавляемые полковником А. Архиповым (г. Гагарин), полковником В. Ореховым (г. Балашиха), И. Шепталиным (г. Лобня).

     - Может быть, о ком-то можно рассказать поподробнее?

     - Возьмем базу автотранспорта и механизации, дислоцирующуюся в Гагарине. Более 30 лет она входит в наше управление и постоянно одна из передовых. В этом огромная заслуга его начальника полковника А. Архипова, прошедшего в данном коллективе путь от лейтенанта - главного инженера до его начальника.
     Самые сложные задачи поручаются этой автобазе, и не было случаев, чтобы автомобилисты подвели. Здесь дорожат честью коллектива, создан хороший микроклимат, способствующий взаимопониманию руководителей и подчиненных.
     Здесь выросли подлинные мастера своего дела - первоклассные водители, которым по плечу любые самые сложные маршруты, рейсы. Это ветераны автобазы: В. Денисов, Л. Симонов, В. Трофимов, В. Семенов, А. Сергеев и многие другие.

     - Не будем отрицать, что много решают доходы автохозяйства. Здесь и план, и зарплата... Отчего доходность зависит сегодня?

     - Не только от наличия фронта работ, но и от технической готовности автопарка, профессиональной работы высококлассных водителей и хорошей ремонтной базы. Немалый вклад в ее создание внес полковник А. Архипов. Здесь трудятся настоящие умельцы: Р. Кутуше, В. Майоров, М. Говорушкин, В. Михеенков.
     Не отстает от передовиков и коллектив автобазы, возглавляемой полковником В. Ореховым. Водителям этой автобазы также пришлось на своих «железных конях» пройти не одну тысячу километров по дорогам СНГ! Кроме того, они трудились на таких объектах Подмосковья и столицы, как Главный военный клинический госпиталь имени Бурденко, Ледовый дворец в Крылатском, архитектурный ансамбль на Поклонной горе, футбольно-легкоатлетический комплекс ЦСКА, Центральный военный клинический госпиталь имени Мандрыка, гарнизон Кубинка, санаторий «Русь» (Руза) и на многих других.
     В автобазе выросли умелые водители, высококлассные специалисты: П. Кравченко, Ф. Кройтор, В. Ушаков, И. Лупушор и многие другие.

     - Что еще помогает вам постоянно выполнять сложные задачи, стоящие перед строителями и автомобилистами?

     - В первую очередь наличие в подразделениях большого количества ветеранов из числа бывших военных строителей и офицеров запаса. К примеру, в подразделении, возглавляемом подполковником В. Фроловым, начальником автоколонны успешно трудится в прошлом военный строитель В. Энгельгард. В свое время Вольдемар Юлиусович был личным водителем будущего заместителя министра обороны СССР по строительству и расквартированию генерала Н. Чекова. Добросовестный труд ветерана стройки отмечен орденом «Знак почета», ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта России».
     Кроме него этого высокого звания у нас удостоены И. Шепталин, В. Савченко, С. Щукарев.

     - С каким настроем управление вступает в свое четвертое десятилетие?

     - Полным сил, с высокопрофессиональными кадрами, мощной техникой, с ясным видением целей и задач, которые стоят перед нами, и путями их реализации.
     

На снимках: по чеченским дорогам; 147-я автобаза Генштаба ВС РФ.



Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства