на главную страницу

5 Ноября 2004 года

Крокодил

Пятница

Байки от знаменитых

Байки слушал и записывал Александр БОНДАРЕНКО.



     
Андрей ПЕТРОВ: «Балетная партия для Рязанова»

     Моя кинобиография сложилась очень удачно. Я начал работать с Георгием Данелией, а затем и с Эльдаром Рязановым, делал с ними такие замечательные фильмы, как «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», и многие другие.
     Георгий Данелия не только прекрасный режиссер, но и замечательный, очень остроумный человек. Впрочем, последнее нетрудно понять по его фильмам. Однажды, поздравляя меня с каким-то семейным торжеством, он прислал телеграмму следующего содержания: «Поздравляю, обнимаю и очень прошу тебя: пиши музыку для фильмов Рязанова несколько хуже, чем для моих!»
     Эту просьбу я учесть не смог – Рязанову моя музыка нравится. Однажды он даже танцевал под нее на съемках «Берегись автомобиля». Ну точнее, не совсем на съемках, а во время озвучивания фильма. Вокально-музыкальный ансамбль играл мою зажигательную мелодию в ритме твиста, а Эльдар Александрович изящно отплясывал – с душой и очень азартно! Комплекция его хорошо известна, и потому все очень быстро закончилось замечанием музыкального редактора, что своими плясками он сотрясает студию и мешает вести запись.
     Этот случай вспомнился мне несколько лет тому назад, когда одна из центральных газет, готовя интервью со мной на всеми любимый день
     1 апреля, попросила рассказать какую-нибудь небылицу, то есть разыграть читателей. Как раз тогда художественным руководителем Большого театра стал Владимир Васильев. Ну я и ввернул, что, дескать, маэстро поделился со мной задумкой – поставить балет по мотивам популярнейшего фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» на мою, разумеется, музыку. Так что теперь мне предстоит, развивал я розыгрыш, дописать еще кое-что и, в частности, учесть слабость Эльдара Александровича – появляться в эпизодической роли в своих фильмах. Поэтому, мол, и в балете должна быть его маленькая партия.
     …Все как-то не спрошу у Васильева, не нашлось ли чудаков, которые потом звонили в Большой театр, интересуясь судьбой балета с участием Эльдара Рязанова.


     
Татьяна ДОГИЛЕВА: «Мне сказали, что он в меня влюблен»

     С моим будущим мужем – писателем-юмористом Михаилом Мишиным – мы познакомились на съемках телефильма «Вольный ветер». Он был одним из авторов сценария. Искали исполнительницу на роль Пепиты. Однажды Мишин увидел по телевизору спектакль «Гренада», в котором я участвовала. Тогда даже фамилию мою он не помнил, а просто сказал: там какая-то артистка вроде бы должна подойти.
     Меня вычислили, стали уговаривать сниматься, причем с такой мотивацией: в тебя, мол, влюблен автор сценария. Но это было абсолютной выдумкой! Впрочем, меня это совсем не волновало: я думала, что этот автор, как и режиссер Ян Борисович Фрид, человек достаточно пожилой. Ну влюблен, так влюблен, мне-то что с того?
     Зато когда мы познакомились, уже Мише стали обо мне нашептывать: мол, влюблена до безумия! В общем, отступать нам было некуда, пришлось исполнять волю группы…
     Быть женой писателя – это нормально. Как поговаривает муж, живешь с человеком, а не с профессией. Хотя мне нередко приходится выступать и в роли первого слушателя произведений Михаила Мишина. Он прочитает, а я честно говорю – нравится мне это или нет. Если нет, он начинает злиться: ну что именно тебе не нравится?! Когда объясняю, он говорит, что я ничего не понимаю, но к моим замечаниям обычно прислушивается…


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства