на главную страницу

16 Ноября 2004 года

Армия и общество

Вторник

Накормить, одеть, обуть...

Петр АЛТУНИН, «Красная звезда».



Подведение итогов работы за текущий год в военной торговле совпало с ее 86-й годовщиной. Конечно, это не юбилей, но 2004 год оказался для управления важным по многим параметрам. В связи с этим мы попросили первого заместителя начальника Главного управления торговли Министерства обороны РФ полковника Виктора ПОДОБЕДА рассказать в чем особенности нынешнего года.

     – Начну с того, что распад Союза и одновременно переход торговли в стране на рыночные отношения подорвали отлаженную десятками лет систему военной торговли. Достаточно вспомнить, что товарооборот сократился в 13 раз, а количество предприятий уменьшилось в 2,5 раза. Мы, попросту говоря, оказались на «нуле». И лишь шесть лет назад с выходом постановления правительства об образовании федеральных казенных предприятий военной торговли и, надо подчеркнуть, когда за реализацию этого постановления взялись Тыл Вооруженных Сил и лично его начальник – заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Исаков, дело не только сдвинулось с места, но и пошло по возрастающей линии. Сейчас у нас более полутора тысяч магазинов, около двух тысяч производственно-бытовых предприятий. Наилучших результатов в организации торговли добились управления торговли СКВО, ТОФа.
     А особенностью нынешнего года является то, что в соответствии с решением Правительства РФ после проведения эксперимента по организации питания через предприятия военной торговли в 76-й десантной дивизии эта методика стала распространяться на военнослужащих, проходящих службу по контракту, курсантов военно-учебных заведений, суворовцев и нахимовцев, а затем и в воинских частях.
     В 2004 году пополнился и состав хлебопекарен ГУТ Минобороны. Общее число их со вновь принятыми от Центрального продовольственного управления теперь - 86. За 9 месяцев для воинских частей выпущено 7.639 тонн хлебобулочных изделий. Все это в немалой степени разгружает продовольственные службы в округах и на флотах, способствует улучшению качества питания.
     Набирают силу и наши швейные предприятия. Пошив форменной одежды на них за 9 месяцев освоен на 97 миллионов рублей.

     – Виктор Михайлович, какие ближайшие планы по торговому обслуживанию военнослужащих и их семей?

     – Главное – расширять сеть военной торговли, повышать конкурентоспособность, улучшать качество. Особое внимание надо обратить на обслуживание воинских частей в Чеченской Республике, районах Крайнего Севера, отдаленных гарнизонах, а также в частях, переведенных на контрактную основу. Планируется открытие новых чайных. Кстати, за 9 месяцев этого года в частях и военных училищах открыто 41 чайная.

     - В нашей газете промелькнуло небольшое сообщение о том, что ГУТ Минобороны разработало программу подготовки к 60-летию Победы. Что это за программа?

     – Конкретно она выражается в том, что в каждом военном округе и на флоте к 60-летию Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий лиц будут открыты специальные магазины «Ветеран», а в уже функционирующих магазинах - отделы «Ветеран». В них по предъявлению соответствующих удостоверений ветеранам будут продавать продовольственные товары и товары повседневного спроса со скидкой до 30 процентов, на пошив и ремонт военной формы одежды скидка достигнет 50 процентов, а изготовление орденских планок будут производиться бесплатно.
     Эта наша программа для ветеранов еще будет совершенствоваться в сторону наполнения и разнообразия услуг.
     Пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив военной торговли с 86-й годовщиной!
     

На снимке: мы кормим всех - от кадетов до генералов.



Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства