Перейти на главную страницу

18 Ноября 2004 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Фигура умолчания. Что бы это значило?

    Вопрос к знатокам

    В недавно опубликованном Федеральном законе о монетизации льгот упомянуты Герои Советского Союза, ветераны войны, труда, не забыты «афганцы», «чернобыльцы» и многие-многие другие категории граждан. А вот про нас, ветеранов военной службы, нет ни слова. Настораживает и то, что в интервью, раздаваемых министрами и чиновниками рангом пониже, на все лады и во всех падежах опять же упоминаются все категории льготников, кроме офицеров запаса и в отставке, ветеранов военной службы. Создается впечатление, что в отношении нас существует некая «фигура умолчания», словно мы и вовсе не существуем в природе.
    А ведь это сотни тысяч человек, которые отдали Родине лучшие годы своей жизни, знания и здоровье, в своем большинстве перенесли неисчислимые тяготы и лишения службы, сделали все возможное для укрепления обороноспособности страны.
    Поэтому очень хотелось бы получить внятное разъяснение от правительственных чиновников: почему из правового поля фактически выброшена столь многочисленная категория пенсионеров и кто и каким образом будет выплачивать военным пенсионерам денежные компенсации взамен льгот.

    Полковник запаса Семен КОВАЛЕНКО, ветеран военной службы. Казань.

Великое сидение-2

    Продолжение следует?

    «Уже более двух месяцев я и мои сослуживцы находимся в Гюмри в ожидании въездной визы в Грузию, чтобы прибыть к месту службы», - электронное письмо такого содержания прислал нам 22 сентября капитан Алексей Усатов. На следующий день оно было опубликовано в газете и направлен запрос в штаб Северо-Кавказского военного округа. Полтора месяца не было никаких известий ни от одного адресата, что мы по наивности расценили как хороший знак: все, мол, решилось благополучно. Однако 4 ноября в редакцию поступило письмо от жены капитана Дмитрия Егорова, который тоже уже более двух месяцев мается в Гюмри в ожидании визы. Можно было бы утешить: офицер ждет - служба идет. Но, как скажешь, когда читаешь такие строчки: «Вследствие этого мой муж не имеет возможности обеспечить свою семью. Я с годовалым ребенком, без средств живу на чемоданах в Биробиджане. Ребенка кормить нечем. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации. Сколько можно издеваться над молодыми офицерами и их семьями?»

    К 60-летию Победы

    Хочу через «Красную звезду», читателем которой являюсь с 1948 года, обратиться к общественным, молодежным организациям, деятелям культуры и искусства. Стремительно приближается юбилей Великой Победы. В этой связи было бы весьма полезным для активизации патриотической работы пропагандировать песни военных лет. Эти песни могли бы включать в свой репертуар музыкальные коллективы, певцы. Хорошо бы в школах, войсковых частях, военных институтах создать хоры, ансамбли, которые исполняли бы фронтовые песни. Мелодичные, содержательные, героико-патриотические - они лучше всяких громких, помпезных фраз помогли бы «достучаться» до умов и сердец нашей молодежи.
    Аркадий ГУРЕВИЧ, участник Великой Отечественной войны. Екатеринбург.
    
* * *

    Парадокс: почти 60 лет минуло после нашей Победы над фашизмом, как на тебе: по улицам сегодняшней Москвы маршируют и митингуют молодые фашисты! В самом дурном сне такое раньше не могло никому присниться! Я ветеран ВС, инвалид Великой Отечественной войны, возмущен таким явлением до глубины души.
    А вот еще малоприятный факт: московский аналитический центр провел опрос среди молодежи. Оказалось, что ратные подвиги у молодых россиян нынче не в цене.

    Георгий МАЛИЦКИЙ. Лыткарино Московской области.
    
* * *

    В декабре исполняется 108 лет со дня рождения великого полководца Второй мировой войны Георгия Константиновича Жукова. Для всех поколений советских людей его имя было символом Победы. В нашем маленьком сибирском городке свято чтят его память: в школах созданы отряды имени Жукова и свыше пяти тысяч школьников гордо именуют себя «жуковцами».
    Эрнст ВАСИЛЬЕВ, ветеран войны. Сургут, Ханты-Мансийский округ.

Тот самый Мюнхгаузен

    Пером и мечом

    С детских лет мы знаем героя умопомрачительных историй барона Мюнхаузена, который подстреливал уток шомполом, летал на ядре, в снегопад привязал лошадь к «колу», оказавшемуся крестом на колокольне и т.п. А вот то, что у заправского хвастуна был реальный прототип, который более 10 лет жил в России, известно, думаю, немногим.
    Барон Карл Фридрих Мюнхгаузен (1720 -1797 гг. ) в 18 лет прибыл в Россию в свите герцога Брауншвейгского. Поступил на службу в Русскую армию под начало Миниха, командовавшего русскими войсками в Крыму и Бессарабии во время русско-турецкой войны. Миних был намного старше барона, но тем не менее они подружились. Оба были натурами жизнелюбивыми, деятельными, честолюбивыми, обладали чувством юмора.
    Кстати, многие истории, впоследствии изданные Распе, имели под собой реальную основу. Например, при взятии крепости Очаков Мюнхгаузен был в первых рядах штурмующих (в смелости и отваге ему не откажешь), сабля янычара разрубила его лошадь. Так возникла история, как «половина» коня Мюнхаузена пила воду из колодца и никак не могла напиться...
    В 1741 году, после восшествия на престол Елизаветы Петровны, покровитель барона фельдмаршал Миних был обвинен в лихоимстве и сослан в пелымский острог Туранского округа (т.е. к нам, в Свердловскую область), где провел 20 лет. Мюнхгаузен пытался заступиться за друга, но вызвал лишь недовольство и раздражение императрицы. Тем не менее барон долгие годы вел с изгнанником переписку. Он даже выслал ему в Пелым записи первых своих «веселых похождений в России». Мюнхгаузен собирался навестить друга, но государыня отказала ему и перевела строптивого барона служить в прибалтийские губернии царской России. Однако и в Курляндии острослов не угомонился. Императрице доносили, что при любом удобном случае барон заступался за Миниха и критиковал русские порядки. Разгневанная Елизавета хотела даже сослать Мюнхгаузена в Пелым, но ограничилась тем, что выдворила его в 1750 году из России, правда, наградив барона «за оказанную в службе ревность и прилежность».

    Подполковник в отставке Георгий МЕНЬШЕНИН.Екатеринбург.

А всего-то требовалась... справка!

    Резонанс

    Несколько писем в войсковую часть и два в редакцию специалиста по перерасчету пенсии из села Михайловское Краснодарского края, публикация в «Красной звезде», вмешательство управления воспитательной работы ДВО... Такова долгая (восьмимесячная!) предыстория в принципе несложного дела: жителю села А. Черникову всего лишь требовалась справка, подтверждающая его работу в части. Вначале ее просто не высылали, а потом отправили справку-отписку (так и называлась наша заметка) без печати и подписи командира части.
    Как сообщил нам заместитель командующего войсками ДВО по воспитательной работе - начальник управления генерал-майор Виктор Пьянзин, требуемая справка наконец-то направлена А. Черникову. Должностным лицам, виновным в несвоевременной отправке документа, объявлен выговор. Командиру войсковой части полковнику А. Коровину строго указано на недопустимость подобного отношения к обращениям и заявлениям.
    Казалось бы, все в порядке, но горький осадок остается: до чего же могуч бюрократизм!

Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства