на главную страницу

20 Ноября 2004 года

Все о льготах и правах

Суббота

НОВОСЕЛЬЕ ДЛЯ 124 ТЫСЯЧ СЕМЕЙ



     В Москве состоялась пресс-конференция, которая была посвящена Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. № 522, утвердившего новые Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 годы. В ней приняли участие директор Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнерго РФ Сергей Круглик и руководитель Государственного управления «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Анатолий Мишанов.
     Прежде всего участники пресс-конференции подчеркнули, что в проекте Жилищного кодекса, который будет обсуждаться Государственной Думой во втором чтении, определено, что получение жилья всеми категориями граждан, находящихся на разного рода государственной службе, будет осуществляться за счет жилищных субсидий. То есть, путем использования государственных ценных бумаг-сертификатов.
     В соответствии с законом «о монетизации льгот» сегодня идет подготовка документов, регламентирующих обеспечение жильем других категорий государственных служащих, не связанных с военной службой, таких, как судьи, прокуроры и многие другие. Все они будут обеспечиваться жильем за счет жилищных сертификатов. Таким образом, новая подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 годы затрагивает очень широкий круг людей.
     Разработчиками Правил выпуска и погашения ГЖС стали ГУ и Минобороны РФ. Государственным заказчиком подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» выступает Агентство потребительского кредитования ЖКХ, а текущее управление подпрограммой осуществляет Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ.
     - Новая подпрограмма ГЖС была разработана в прошлом году на основе тех результатов, которые были достигнуты в предыдущие годы, - заявил Сергей Круглик. - И она в значительной степени отличается от прежней.
     Подписанные Правительством РФ 7 октября 2004 года нормативные документы регламентируют функции государственного заказчика, который будет осуществлять выпуск государственных жилищных сертификатов, определено министерство, дающее официальные разъяснения.
     По словам Сергея Круглика, в новом документе изменен порядок формирования цены сертификата: если раньше цена 1 кв. метра жилья определялась по регионам, что вызывало стремление к обналичке денег в наиболее выгодном в ценовом смысле регионе, а потом покупке жилья в избранном для постоянного проживания регионе, то сегодня установлена единая цена по Российской Федерации. Она будет определяться два раза в год исходя из расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации. Кроме того, определены повышающие коэффициенты цены 1 кв. метра жилья. В частности, для г. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области и Дальневосточного экономического региона - плюс 20 процентов, для Восточно-Сибирского экономического региона и Свердловской области - плюс 15 процентов, для Западно-Сибирского экономического региона и Калининградской области - плюс 10 процентов.
     Изменен в корне порядок выпуска и погашения ГЖС.
     - Если раньше вся ответственность лежала на Министерстве финансов, то сегодня она полностью перекладывается на государственного заказчика и весь механизм теперь находится в одних руках, - подчеркнул Сергей Круглик - это позволяет сократить срок от момента выпуска сертификата, до предоставления ГЖС, его погашения. Таким образом, из 9 месяцев для работы с ГЖС, у человека остается гораздо больше времени на поиски жилья и его приобретение, чем это было прежде.
     Тем не менее, новый порядок реализации сертификатов требует, чтобы в течение двух месяцев с момента получения ГЖС владельцы сертификатов открыли счет в любом отделении отобранного на конкурсной основе банка, а на всю процедуру оплаты сертификата отводится не более 10 рабочих дней.
     Сергей Круглик обратил внимание на то, что новая подпрограмма ГЖС позволит обеспечить жильем к 2010 году порядка 124 тысяч семей военнослужащих.
     - Это, безусловно, не панацея, - сказал директор департамента, - но мы должны учитывать, что параллельно с программой ГЖС вступил в силу закон о накопительно-ипотечной системе приобретения жилья для военнослужащих. И совместно эти две программы должны в значительной мере снизить остроту жилищной проблемы в Вооруженных Силах.
     Анатолий Мишанов от имени разработчиков программы ГЖС подробно остановился на расширении состава участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы.
     - В новой подпрограмме право на получение ГЖС получили признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, - указал Анатолий Мишанов, - либо погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение ГЖС сохраняется лишь до повторного вступления в брак.
     Кроме того право на получение субсидий от государства получили граждане, уволенные со службы из Государственной противопожарной службы МЧС, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, либо по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Право на сертификаты получили также граждане, имеющие жилые помещения менее нормы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, в первую очередь субсидии будут получать граждане-участники подпрограммы, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации, а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень таких поселков утвержден Правительством РФ 7 октября 2004 года по представлению Министерства юстиции.
     - В новом бланке сертификата вносятся все члены семьи участника подпрограммы. В расчете размера субсидии другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица будут учитываться только при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина-участника подпрограммы, - подчеркнул Анатолий Мишанов.
     Предусмотрена жесткая регламентация процедуры формирования очереди и определения граждан, которые получат сертификат в планируемом году, а также граждан, включенных в резерв на получение сертификатов.
     Анатолий Мишанов указал, что изменилась система расчета субсидий, а также усовершенствована система информационного учета выданных и реализованных сертификатов. Распределение объемов финансовых средств между органами исполнительной власти субъектов РФ будет осуществляться пропорционально количеству граждан из числа готовящихся уволиться с военной службы, а также уже уволенным с военной службы, но оставленных в соответствие с законодательством РФ в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Федеральный орган исполнительной власти, в котором граждане проходят военную службу (службу), обобщает информацию, готовит и представляет государственному заказчику подпрограммы заявки, распределяет выделенные сертификаты между органами военного управления.
     Сведения об участниках подпрограммы концентрируются также в органах исполнительной власти субъектов РФ. Эти органы ежегодно самостоятельно формируют и утверждают списки получателей сертификатов.
     И еще одно новшество, о котором частично уже сказано выше. Если раньше текущее управление реализацией программы ГЖС осуществлял консорциум в составе Объединенной дирекции Госстроя России, Военно-страховой компании и Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, то с 2004 года текущее управление программой ГЖС осуществляет Объединенная дирекция Госстроя России, а разъяснительная работа с гражданами о ГЖС в субъектах РФ возложена на Военно-страховую компанию.
     В заключение пресс-конференции были приведены любопытные цифры. Федеральным законом о бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» предусмотрено выделение 6 млрд. 776 млн. рублей. Это соответствует 6 700 сертификатам на сумму 4, 7 млрд. рублей, предназначенным для федеральных органов исполнительной власти, и 3 400 сертификатов на сумму 2 млрд. рублей для исполнительных органов субъектов РФ.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства