Перейти на главную страницу

11 Декабря 2004 года

Новости авиапрома

Суббота




Возвращение «Черной акулы»

    Производство вертолета Ка-50 «Черная акула» планируется возобновить в следующем году. Об этом сообщил главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов. «Не для того ВВС тратили в свое время такие средства на создание «Черной акулы», чтобы в одночасье от нее отказаться. Военно-воздушные силы решают различные задачи, для которых нужны различные вертолеты, - сказал главком. - В 2005 году мы предполагаем возобновить производство Ка-50, который продолжал совершенствоваться даже в условиях недостаточного финансирования».
    «Те, кто видел репортажи из Киргизии с учений «Рубеж-2004», обратил внимание на изменения во внешнем облике машины. С чем они связаны - говорить пока рано, но я уверен, что благодаря камовцам наши ВВС получат новые возможности», - заявил далее В. Михайлов. Он напомнил, что в 2001 году два Ка-50 выполняли боевые задачи в Чечне. «И надо сказать, выполняли их достаточно успешно. Сейчас я могу заявить совершенно официально: задачи, поставленные перед боевой ударной группой в составе двух Ка-50 и вертолета-целеуказателя, были выполнены успешно», - сказал В. Михайлов.
    Он отметил, что командиру этой вертолетной группы позднее было присвоено звание Героя России. «Другой вопрос, что размер военного бюджета в тот момент не позволял насытить войска новейшей техникой, поэтому приоритет был отдан модернизации Ми-24, как наименее затратному пути для организации авиационной поддержки ночью», - сказал главком. «Тем не менее мы понимали, что Ми-24ПН - лишь временное решение, и продолжали финансировать опытно-конструкторские работы (ОКР) по перспективным машинам», - сказал он. «Экономический кризис, дефолт и прочие напасти существенно урезали и без того скудный оборонный бюджет. В то время было принято, я считаю, однозначно правильное решение - сосредоточиться на финансировании перспективных ОКР и модернизации имеющегося авиапарка. Это позволило сохранить и конструкторские бюро, и армейскую авиацию в целом», - отметил главком ВВС.

Третьим будешь?

    Проектом государственного оборонного заказа на 2005 год предусмотрены ассигнования на строительство одного учебно-боевого самолета Як-130, сообщил президент ОКБ им. Яковлева Олег Демченко. Заказываемый ВВС в следующем году один учебно-боевой самолет Як-130 будет третьем летным опытным экземпляром. Его постройка существенным образом ускорит проведение государственных совместных испытаний и принятие самолета на вооружение. На НИОКР по созданию самолета Як-130 в 2005 году планируется ассигновать порядка 300 млн. рублей. После завершения государственных совместных испытаний начнется массовое серийное производство и поставка самолетов Як-130 в войска.
    «Мы считаем вполне реалистичной закупку министерством обороны от 100 до 150 машин на период до 2015 года», - сказал О. Демченко. Як-130 относится к учебно-тренировочным самолетам нового поколения. Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков всех существующих и перспективных истребителей. Благодаря наличию девяти точек внешней подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого учебно-боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до 3 тонн. По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, учебной эффективности, а также соотношению «цена - эффективность» Як-130 значительно превосходит своих конкурентов и имеет хорошие экспортные перспективы.

Двигатель для МиГ-АТ

    Первый летный образец нового авиационного двигателя РД-1700, создаваемого Тушинским машиностроительным конструкторским бюро «Союз» (ТМКБ «Союз») в кооперации с Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева (ММП им. Чернышева), будет построен во втором квартале 2005 года. Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, начать летные испытания авиадвигателя РД-1700 на учебно-тренировочном самолете МиГ-АТ планируется летом следующего года. «Испытания будут проводиться в «косом» варианте, т.е. силовая установка будет включать в себя как двигатель РД-1700, так и двигатель «Ларзак», который сейчас штатно устанавливается на самолет», - сказал собеседник агентства. ТМКБ «Союз» и ММП им. Чернышева приняли решение об изготовлении двух авиадвигателей РД-1700. Авиадвигатель РД-1700 предназначен для установки на легкие учебно-боевые и учебно-тренировочные самолеты типа МиГ-АТ. Его максимальная тяга составляет 1700 кг. Степень двухконтурности - 0,78. Общий технический ресурс - 6.000 часов, ресурс «горячей» части - 4.000 часов.
 ||  По материалам Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex