на главную страницу

25 Декабря 2004 года

Вестник РОСТО

Суббота

На чем готовить водителей?

Леонид МАЗЫРИН.Ростов-на-Дону.



     На учебно-методическом сборе, проведенном недавно по плану Министерства обороны в Красносулинской автошколе с начальниками учебных организаций РОСТО Южного федерального округа, остро ставился вопрос о необходимости повышения качества подготовки специалистов для Вооруженных Сил. Для этого, разумеется, нужно обеспечить высокую эффективность занятий, которая невозможна без современной учебно-материальной базы для качественного выполнения программ обучения... Располагают ли школы РОСТО такими возможностями?
     Многие участники сбора говорили: «Нет, не располагают». И при этом ссылались на плачевное состояние автомобильной техники - важнейшего элемента материальной базы авто- и объединенных технических школ. Полноприводные автомобили интенсивно эксплуатируются в учебных организациях региона уже около двух десятков лет. Они давно достигли своего предсмертного часа, став развалинами на колесах.
     «На чем же готовить водителей?» - с таким вопросом ряд руководителей школ региона обратился к присутствующему на сборе начальнику отдела автослужбы СКВО полковнику А. Каширову, попросив заменить изношенную технику, предназначенную для учебных целей.
     «Техники нет и в ближайшее время не будет!» - отрезал представитель штаба СКВО. Вот так: нет, и все. Хотя именно из-за недостатка машин в большинстве учебных организаций РОСТО нашего ЮФО, как мне стало известно, вождение автомобиля вместо 60 часов, положенных по программе, составляет всего лишь 35 - 40 часов, то есть урезано на треть. Выполнение планового задания по подготовке водителей осложняется еще и тем, что чуть ли не ежемесячно повышаются цены на топливо. Тогда как финансирование учебных организаций Министерством обороны остается в пределах 20 процентов от потребного. Неужели придется свыкнуться с неизбежностью срыва выполнения госзаказа и снижения качества подготовки специалистов?
     - Этой проблемой мы сейчас озабочены особенно, - говорил мне председатель Ростовского областного совета РОСТО (ДОСААФ) генерал-майор запаса Виктор Назымко, - ищем наиболее оптимальные решения.
     В этом плане Назымко, понятно, не одинок. Подключились многие руководители организаций РОСТО области - начальники автомобильных и объединенных технических школ, другие сотрудники. В раздумьях и поисках стали рождаться конкретные предложения. На одном из них остановлюсь подробнее - возможно, опыт ростовчан заинтересует соответствующих должностных лиц в других регионах.
     В программе Центрального совета РОСТО (ДОСААФ), связанной с подготовкой водителей, предусмотрено все упражнения по вождению с будущими воинами выполнять на полноприводных автомобилях. Это, конечно, наилучший вариант при условии, что имеется достаточное количество такой техники и нет проблем с горючим. Но поскольку проблемы есть и с техникой, и с горючим, некоторые руководители автошкол предлагают начальные упражнения по вождению и наиболее простые элементы управления техникой отрабатывать на автомобиле марки ГАЗ-53 и его модификациях.
     - Что это даст? - поинтересовался я у заместителя председателя Ростовского облсовета - начальника отдела подготовки специалистов полковника Дмитрия Левчука, кстати, бывшего начальника объединенной технической школы.
     - Даст очень многое, - уверенно говорил Левчук. - Во-первых, удастся продлить срок службы дорогостоящей тяжелой техники (ГАЗ-53 в несколько раз дешевле по себестоимости). Во-вторых, можно будет экономить на горючем и резине, которая на ГАЗ-53 «ходит» в 5 раз дольше камазовской. Да и аккумуляторные батареи, используемые на ГАЗ-53, обойдутся учебным организациям в 4 раза дешевле...
     Опытные начальники школ - полковник Виктор Рихельгоф, полковник запаса Владимир Грибич и некоторые другие, с которыми я беседовал, поддержали эту идею, но вместе с тем высказались за то, чтобы выпускалось больше тренажеров, необходимых для обучения водителей управлять большегрузными автомобилями. Тогда удастся сэкономить еще более значительные средства.
     Проблем с подготовкой водителей немало. Как видим, в коллективах РОСТО не сидят сложа руки, ищут решения. Однако собственными силами, находясь на голодном «автопайке», решить это не всегда удается. Значит, нужна материальная поддержка со стороны вышестоящих инстанций.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex