на главную страницу

20 Января 2005 года

Тема номера

Четверг

ТРОПА «НОЧНОГО ОХОТНИКА»

Юрий АВДЕЕВ.



Событие, которого ждали российские ВВС: новый ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», собранный в конце прошлого года в ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону), успешно прошел заводские испытания. Теперь очередь за государственными - они пройдут в Подмосковье. Базироваться винтокрылая машина будет на базе ОАО «МВЗ им. Миля». В первую очередь пройдет проверка ее заявленных летно-технических характеристик. В дальнейшем специалисты займутся испытаниями систем вооружения, радиоэлектронного и другого оборудования.

     В 2005 году ожидается выпуск первого Ми-28Н из установочной партии. Он также будет подключен к государственным испытаниям. Еще две серийные машины в штатной комплектации планируется собрать в 2006 году. Их производство включено в гособоронзаказ, согласно которому армейская авиация к 2010 году должна будет иметь 50 «Ночных охотников».
     На сегодняшний день у российских вертолетчиков на вооружении стоит Ми-24 различных модификаций. Его замена более современным вертолетом огневой поддержки планировалась еще в конце прошлого века, однако по ряду причин, в том числе из-за экономического кризиса и хронического недофинансирования, затянулась. Теперь картина иная. «Оборонка», в том числе российский авиапром, наконец-то приходят в себя. Оживают застывшие некогда производственные линии, у КБ и сборочных авиазаводов появляется госзаказ, реально подкрепленный средствами из федерального бюджета. Достаточно сказать, что в строевые части стала поступать модернизированная авиатехника. Так, в конце прошлого года главком ВВС Владимир Михайлов принял в Комсомольске-на-Амуре первую партию Су-27СМ. В этом году парк ВВС пополнится еще 17 такими же современными модернизированными авиационными комплексами.
     Будет перевооружаться и вертолетный парк. И в этом плане Ми-28Н – первая ласточка. Что это за машина, какие ноу-хау несет в себе?
     Во-первых, это боевая машина нового поколения, оснащенная комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего выполнение полета ночью в сложных метеоусловиях, поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты.
     Важно и то, что кабина экипажа полностью бронирована, остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Такой защиты не имеет ни один зарубежный вертолет. Рабочие места летчиков на Ми-28Н имеют тандемное расположение и изолированы друг от друга.
     У «Ночного охотника» в отличие от «старшего брата» Ми-24 неубирающиеся основные шасси, что обеспечивает поглощение аварийных нагрузок при грубой посадке или падении машины.
     По словам главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова, Ми-28Н «Ночной охотник» станет основной ударной машиной российского вертолетного парка.
     До поступления на вооружение новых вертолетов в армейской авиации «двадцатьчетверки» пройдут модернизацию в Ми-24ПН. Как отметил генерал армии Михайлов, в результате этого существенно увеличатся их боевые возможности. Первые восемь вертолетов, способных действовать в том числе и ночью, уже проходят обкатку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. В настоящее время военные специалисты отрабатывают методику боевого применения и эксплуатации модернизированных машин. Первые машины поступят в ближайшее время в одну из строевых частей Северо-Кавказского военного округа.
     Модернизация вертолетного парка будет продолжаться до тех пор, пока не начнется замена вертолетов машинами нового образца. Таким образом, по мнению главкома, провалов в боеспособности нашей армейской авиации быть не должно.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex