на главную страницу

22 Января 2005 года

Авиация России

Суббота

С «Копьем» наперевес

Юрий ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».




     На модернизированном штурмовике Су-25ТМ производства Улан-Удэнского авиационного завода проводятся летные испытания бортовой РЛС «Копье-М». Она разработана корпорацией «Фазотрон-НИИР» и установлена на штурмовик в виде контейнерного варианта. Ее испытания, как считает генеральный директор концерна «Штурмовики Сухого» Владимир Бабак, будут завершены в этом году.

     В БРЛС «Копье-М» применена новая вычислительная техника, включая новый процессор обработки сигналов производительностью 1,44 млрд. миксов, процессор обработки данных производительностью порядка нескольких сотен миллионов операций в секунду. Радар «Копье-М» придает штурмовику новые боевые качества, существенно повышает его эффективность при работе по наземным и воздушным целям. При этом Су-25ТМ может применять телевизионный прицел в любых погодных условиях дня и ночи.

     Штурмовик Су-25ТМ предназначен для ведения круглосуточных и всепогодных боевых операций по поддержке Сухопутных войск, прежде всего для борьбы с танками и другой бронетехникой противника. Самолет, являясь дальнейшей модификацией Су-25Т, благодаря новой системе управления вооружением с радаром «Копье-М» приобрел свойства многофункционального всепогодного тактического ударного комплекса, не имеющего мировых аналогов.

     Для российских ВВС гособоронзаказом на этот год предусмотрена модернизация нескольких штурмовиков Су-25. Как сообщил В. Бабак, планируется, что первый модернизированный штурмовик Су-25 будет передан российским ВВС уже в конце 2005 года.

     Остается добавить, что только за последние годы Корпорация «Фазотрон-НИИР» создала значительное число радаров для различных типов самолетов и вертолетов на основе базовых радаров с использованием унифицированных рядов блоков и устройств. Семь из них установлены на летательных аппаратах и прошли полностью либо проходят в настоящее время летные испытания, в том числе БРЛС «Копье-21» - для самолета МиГ-21; БРЛС «Жук-МЭ» - для самолета МиГ-29 СМТ; БРЛС «Жук-МСЭ» - для самолета Су-30 МК; РЛК «Арбалет» - для вертолетов Ка-50, Ка-52; БРЛС «Копье-А» - для вертолетов Ка-28 и другие. Еще шесть радаров находятся в стадии опытных конструкторских разработок (ОКР), их опытные образцы либо уже установлены на летательные аппараты, либо готовятся к передаче на летные испытания.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex