на главную страницу

2 Февраля 2005 года

ЗАЛОЖНИКИ «МОНЕТИЗАЦИИ»

Среда

У патруля в карманах пусто

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».



     Копии писем в различные инстанции на столе заместителя военного коменданта Екатеринбургского гарнизона майора Андрея Кузнецова лежат третью неделю. Он сознательно не подшивает их в дело. Кто знает, сколько дней, а может, и недель придется еще набирать номера приемных председателя правительства Свердловской области и главы столицы Среднего Урала, чтобы узнать о судьбе ходатайств заместителя командующего войсками ПУрВО – начальника Екатеринбургского гарнизона генерал-лейтенанта А. Столярова по поводу предоставления гарнизонным патрулям права бесплатного проезда в общественном транспорте.
     По словам майора Кузнецова, еще в прошлом году, в период разработки закона о «монетизации» льгот, сотрудники гарнизонной комендатуры в своих прогнозах допускали возникновение ряда трудностей при его реализации. Поэтому уже тогда официально обратились в финансово-довольствующий орган ПУрВО с предложением изыскать средства на ежемесячное приобретение гарнизонной комендатурой проездных билетов по количеству утвержденных патрульных маршрутов. По большому счету запрошенная сумма была невелика. Потому в рассмотрении ходатайства финансисты не отказали. Но и положительного отзыва пока не дали. И вряд ли теперь дадут.
     «Хотя бы потому, - рассуждает майор Кузнецов, - что в тот период никто и не предполагал, что все прогнозировавшиеся трудности в одночасье породят вереницу служебных проблем». А именно: лишившись права на бесплатный проезд, екатеринбургские патрули даже в жесткие холода теперь вынуждены следовать на маршруты на своих двоих. Права «автодоставки» удостоены лишь патрули с окраинных мест несения службы. Причем к их «развозу» помимо дежурной машины привлекается практически весь автотранспорт комендатуры. Что раньше делалось лишь в исключительных случаях.
     Плюс ко всему начальники патрулей все чаще стали изъявлять желание на положенные часы ночного отдыха оставаться в комендатуре. Причина все та же – офицеры не стремятся оплачивать проезд на ночлег до дома и обратно из собственного кармана. А комендатуре в свою очередь просто негде размещать офицерский состав патрулей на время предусмотренного отдыха. Более того, гарнизонной комендатуре нормами довольствия не определены ни наличие такого количества сменных комплектов постельного белья, ни расчет на предоставление не то что горячего питания – даже сухого пайка.
     Но и это еще полбеды.
     - Подстраиваясь под ситуацию, мы вынуждены были не только откорректировать схему патрульных маршрутов, но и определить иные методы взаимоотношений с представителями городских правоохранительных органов, - рассказывает заместитель военного коменданта. – В частности, только потому, что наших патрульных уже не пускают в метро, пришлось взывать к пониманию и просить о посильном содействии руководство отдельной роты охраны метрополитена. А именно, не вызывать нас к месту задержания военнослужащих-правонарушителей, а доставлять последних на ближайшую к комендатуре станцию метро, откуда армейский патруль в пешем порядке препроводит нарушителей в комендатуру. Шаг навстречу со стороны сотрудников МВД позволяет нам хоть как-то экономить скудный топливный лимит.
     Кстати, о ГСМ. В связи с монетизационными новшествами в январе расход топлива в Екатеринбургской гарнизонной комендатуре уже превысил прошлогодний показатель за аналогичный период. Если складывающаяся ситуация не претерпит кардинальных изменений, а так оно, скорее всего, и будет, то, по словам Кузнецова, годовой лимит по ГСМ будет (благодаря активной «помощи» патрулей) исчерпан к середине лета. В этой связи в комендатуре вынуждены ввести ограничения по эксплуатации служебных автомашин.
     Но если в отношении патрульной службы хоть и не желательны, но где-то допустимы незначительные ограничения на эксплуатацию автотранспорта, то остальные служебные направления ущемлению не подлежат. В частности, в штате комендатуры состоит подразделение военной автоинспекции. В отличие от городских патрулей данной категории военнослужащих предписано несение службы, как правило, на въездах и выездах за городскую черту. Проще говоря, на тех участках, куда добраться можно лишь на общественном транспорте. С отменой бесплатного проезда доставка дорожных инспекторов на «точку» и обратно стала возможна только на служебном транспорте. Что опять же повлекло топливный перерасход.
     И уж никак не откажешь в транспортных услугах транзитным спецкомандам, выездным караулам, группам сопровождения армейских грузов.
     - Мы уже с опаской задумываемся об участии в предстоящих общегосударственных праздниках – Дне защитника Отечества и грядущем 60-летии Великой Победы, - говорит майор Кузнецов. - В прежние годы в этом отношении претензий к нам не было, справлялись. Но тогда, как известно, не было проблем с бесплатным проездом патрулей и групп оцепления. По первой команде мы успевали перебросить людей в любой район города-миллионника. Теперь даже к малочисленным мероприятиям с участием военнослужащих гарнизона либо ветеранской общественности мы будем вынуждены «привязывать» единицу дежурного автотранспорта. Что уж тут говорить о грядущих днях подготовки и проведения парада Победы…
     Не приходится сомневаться и в том, что с погодным потеплением проблем у сотрудников гарнизонной комендатуры заметно прибавится. Это сейчас, когда в войсках идет боевая подготовка, а за окном трещат уральские морозы, потенциальные правонарушители в военной форме предпочитают теплые казармы и учебные классы. С нарастанием плюсовой температуры численность солдат срочной службы в городе существенно возрастет. Хуже того, они откроют летнюю «прописку» на окрестных водоемах. Еще в минувшем году к местам купания наряды патрулей добирались, как и все, общественным транспортом. А что теперь: в дополнение ко всему изыскивать автотранспорт на озерное патрулирование?
     А, скажем, в чем вина солдат, следующих на основании предписания военной комендатуры, к примеру, из Екатеринбурга на Тюменский сборный пункт теперь уже за счет карманных(!) денег? Где стоимость семичасового проезда на межобластной электричке, между прочим, существенна даже для кошелька офицера. Или кто должен оплатить поездку в общественном транспорте военнослужащего, сопровождаемого от места задержания до комендатуры? Сам задержанный? Начальник патруля?
     - Глядя на «ломание копий» вокруг закона о монетизации, ощущаешь, что его создавали в «пожарном» режиме, ни на секунду не задумываясь о возможных негативных моментах, деталях, - высказал в разговоре свою точку зрения майор Кузнецов. - Не сомневаюсь: хотели, как лучше, а получилось, как всегда - пока в ущерб и человеку, и государству.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex