на главную страницу

10 Февраля 2005 года

Резонанс

Четверг

Только самолетом можно долететь

Сергей КНЯЗЬКОВ.



     Материал «Под перекрестным огнем» («Красная звезда» от 28 января 2005 года), в котором рассказывается о трудностях с воинскими перевозками из Закавказья в Россию и обратно, вызвал в Центральном управлении военных сообщений Минобороны РФ двойственное впечатление. С одной стороны, действительно, в ЦУП ВОСО согласились, что российским военнослужащим в ГРВЗ приходится сталкиваться с массой трудностей, в том числе по перевозкам с помощью железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Связаны они с непростой политической обстановкой внутри закавказских государств, на территории которых служат российские военнослужащие, отдаленностью региона от России, объективными природными трудностями сезонного характера. С другой стороны, в ЦУП ВОСО Минобороны РФ полагают, что автор материала «Под перекрестным огнем» или умышленно, или по незнанию излишне сгустил краски вокруг этого вопроса.
     - Да, надо согласиться, что переезд (перевоз личных грузов) военнослужащих ГРВЗ за счет государства (России) невозможен наземным и морским путем. Но почему? Не из-за прихоти Минобороны, а из-за соображений безопасности, – считает направленец по воздушным перевозкам ЦУП ВОСО подполковник Константин Калмыков. Константин Семенович сам много лет прослужил в Закавказье, поэтому хорошо представляет, в каких условиях служат военнослужащие ГРВЗ. – Но то же распоряжение ЦУП ВОСО Минобороны РФ от 28 декабря 2004 года (доведенное до ГРВЗ телеграммой № 159/2/2387), на которое обоснованно ссылается автор, вовсе не запрещает перевозки самолетами военнослужащих Российской Федерации за пределы РФ и обратно. Цитирую, – продолжает Константин Семенович. – «В связи с недостаточным финансированием бюджетом Российской Федерации военно-транспортных расходов, на основании решения Коллегии Министерства обороны Российской Федерации пассажирские перевозки военнослужащих и членов их семей осуществлять: железнодорожным транспортом – без ограничения, воздушным транспортом – только на маршрутах, где отсутствуют другие виды магистрального транспорта или расстояние перевозки более 3 тыс. километров». Где идет речь о запрете? Наоборот, у нас на направлении Тбилиси и Еревана другие виды транспорта просто отсутствуют!
     Таким образом, военнослужащие ГРВЗ имеют возможность за счет государства использовать для перевозок только воздушный путь!
     Для наглядности приведу цифры по итогам 2004 года. Авиакомпанией «Сибирь» рейсом Ереван – Москва – Ереван в Армению было перевезено 752 военнослужащих ГРВЗ и членов их семей, в Россию – 1.052 человека, авиакомпанией «Аэрофлот» – соответственно 198 и 252 человека, авиакомпанией «Пулково» по маршруту Ереван – Санкт – Петербург – Ереван – соответственно 168 и 165 человек, авиакомпанией «Ладога» по этому же маршруту 98 и 112 человек, авиакомпанией «Аэрофлот-Дон» по маршруту Ереван – Ростов – Ереван – соответственно 975 и 885 человек, по этому же маршруту авиакомпания РКЦ «ЮГАВИА» перевезла соответственно 123 и 135 человек. «Уральские авиалинии» по маршруту Ереван – Екатеринбург – Ереван перевезли соответственно 158 и 112 человек, «Сибирь» по маршруту Ереван – Новосибирск – Ереван – соответственно – 112 и 127 человек, «Сибирь» по маршруту Тбилиси – Москва – Тбилиси – соответственно- 96 и 101 человека, «Аэрофлот» – по этому же маршруту соответственно 199 и 225 человек, и, наконец, «Аэрофлот-Дон» – по маршруту Гюмри – Ростов – Гюмри соответственно 645 и 580 человек, а РКЦ «ЮГАВИА» по этому же маршруту – соответственно 120 и 135 человек.
     На 2005 год Центральное управление ВОСО Минобороны РФ достигло соглашения по военным перевозкам с порядка 20 российскими авиакомпаниями. В интересах ГРВЗ будет выполнять рейсы: «Аэрофлот» по маршрутам Москва – Тбилиси – Москва, Москва – Ереван – Москва, компания «Аэрофлот-Дон» – по маршрутам Ростов – Ереван – Ростов и Ростов – Гюмри – Ростов, «Кавминводы авиа» – по маршруту Минеральные воды – Ереван – Минеральные воды, «Уральские авиалинии» – по маршруту Екатеринбург – Ереван – Екатеринбург, компания «Энкор» – по маршруту Челябинск – Ереван – Челябинск и Челябинск – Тбилиси – Челябинск (в летний период), АК «Самара» – по маршруту Самара – Ереван – Самара, «Пулково» – по маршрутам Санкт-Петербург – Тбилиси – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Ереван – Санкт-Петербург, АК «Сибирь» – по маршрутам Ереван – Анапа, Ереван – Волгоград, Ереван – Екатеринбург, Ереван – Краснодар, Ереван – Минеральные воды, Ереван – Нижний Новгород, Ереван – Ростов, Ереван – Санкт-Петербург, Ереван – Самара, Ереван – Сочи, Ереван – Ставрополь, Ереван – Новосибирск и так далее. Все эти авиакомпании будут перевозить военнослужащих и членов их семей по воинским перевозочным документам.
     - Кстати, мы не можем согласиться и с утверждением, что существует запрет на выдачу «аванса на дорогу при убытии к месту проведения отпуска», – вступает в разговор заместитель начальника финансово-экономической службы ЦУП ВОСО Минобороны РФ полковник Игорь Цмокун. – Такого запрета никогда не было и нет сейчас! По этому поводу есть приказ министра обороны № 200 от 2001 года «Об утверждении руководства по оформлению, использованию, хранению, обращению воинских перевозочных документов в Вооруженных Силах Российской Федерации», зарегистрированный Минюстом РФ 30 ноября 2001 года под № 3061. В статье 38 ясно сказано, что «выдача воинских перевозочных документов или денежных средств производится во всех случаях перед осуществлением проезда или перевозки личного имущества. Окончательный расчет – после их осуществления».
     Других указаний на сей счет не существует!
     - Можно, однако, предположить, что в определенный момент в кассе воинской части нет денег для покупки военнослужащими авиабилетов...
     - Такое действительно возможно, – соглашается полковник Игорь Цмокун. – Но мы в обязательном порядке обеспечиваем части воинскими перевозочными документами с годичным запасом! И у нас нет ни одного сигнала из частей ГРВЗ о том, что они не обеспечены бланками ВПД!
     Да, возможно, в воинской части не могут выдать военнослужащему и членам их семей деньги, соответствующие полной стоимости авиабилетов, – дополняет Игорь Ефимович. – Им могут выдать половину суммы, три четверти... Не значит, что должна быть выдана обязательно полная сумма на проезд. Однако все равно окончательный расчет будет произведен по окончании отпуска.
     Что касается цен на авиабилеты, то подполковник Константин Калмыков уточнил, что авиакомпании, с которыми Минобороны заключило соглашение по перевозкам военнослужащих, снизили цены от 15 до 20 процентов при оформлении билетов по ВПД. Плюс к этому они не взимают с военнослужащих так называемый «топливный сбор» и сводят к минимуму «агентский сбор».
     В заключение сообщаем военнослужащим ГРВЗ адреса представительств некоторых российских авиакомпаний в Армении и Грузии, где бы они могли приобрести авиабилеты по ВПД.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex