на главную страницу

15 Февраля 2005 года

Социальный репортаж

Вторник

С автомобилями придется подождать

Сергей КНЯЗЬКОВ.



     Среди мер социальной реабилитации инвалидов, проживающих в Москве, особой популярностью пользовались (по понятным причинам) автомобили. О том, какие медицинские показания дают право инвалиду претендовать на получение через органы социальной защиты г. Москвы автомобиль, 28 августа 2004 года «Красной звезде» подробно рассказала начальник главного бюро - главный специалист по медико-социальной экспертизе Департамента социальной защиты населения Москвы Галина Васильевна Лапшина.
     Это интервью вызвало живой отклик читателей, сняло много вопросов по данной теме. Увы, оканчивалось оно на минорной ноте. По словам Галины Васильевны, в Государственной Думе подготовлен законопроект (в рамках программы замены натуральных льгот денежными выплатами), который отменяет с 1 января 2005 года такую меру социальной реабилитации инвалидов, как выдача автомобилей для передвижения.
     И все-таки, как сейчас обстоят дела по данному вопросу? Это, в частности, меня попросил выяснить читатель «Красной звезды» со стажем полковник в отставке Василий Михайлович Семенцов, который в конце прошлого года получил право на «социальный» автомобиль.
     Для получения ответа я отправился в департамент социальной защиты населения Москвы, расположенный по адресу: 1-й Басманный переулок, дом 10. Возле кабинета № 105 - плотная очередь из ветеранов весьма преклонного возраста. Дело в том, что в этом кабинете обслуживаются «по автомобильной тематике» инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны (в соседнем кабинете № 104 обслуживаются инвалиды по общим заболеваниям, и очередь значительно меньше).
     Я несколько не рассчитал своего времени и встал в очередь в кабинет № 105... аккурат перед обеденным перерывом. Старики недовольны, что придется бесцельно сидеть целый час, нервничают, пытаются получить ответы на свои вопросы, даже когда сотрудники департамента выходят из заветного кабинета на обед.
     – Мне только на секундочку, - без очереди врывается в кабинет какой-то мужик с кавказским акцентом никак не похожий на фронтовика. Он действительно не задержался долго и, выйдя из кабинета, объяснил причину своего бесцеремонного поступка.
     - В прошлом году за счет кредита я купил себе автомобиль, - говорит он. - В этом году правительство Москвы мне компенсирует расходы, а сейчас я взял здесь необходимые справки для постановки машины на учет в ГАИ!
     - Это как это, как? - растеряны старики.
     - Да, так было можно до 1 января, - отвечает один из знатоков. - Но все, теперь халява кончилась...
     - Надо все же уточнить, - гудят в ответ ветераны, и один из них тянется открыть дверь кабинета.
     - Все, у нас обед, - рявкает на дедов появившаяся из-за двери девица пацанского вида, одетая в какой-то немыслимых расцветок зимний комбинезон, куртку, и с рюкзаком за плечами.
     - Ничего себе социальный работник! - удивляюсь я про себя. - Впрочем, наверное, это дочь одной из сотрудниц 105-го кабинета, - решаю я в отношении девицы, для которой, похоже, почтенный возраст людей, ожидающих в очереди, не имеет никакого значения...
     Очередь на мгновение обиженно смолкает, а потом начинает говорить. «Солирует» крепкий старик небольшого роста, одетый в зеленую куртку армейского покроя, на голове - полковничья папаха Советской Армии. Скоро выясняется, что ему далеко за 80 лет, в Великую Отечественную войну был танкистом, награжден орденами и медалями, три года тому назад схоронил сына - майора Российской армии, погибшего, по всей видимости, на Северном Кавказе.
     - Как они нас? - говорит зло «полковник», имея в виду отмену льгот. - Не могли подождать 60-летия Победы!
     Старики согласно гудят, поддерживая оратора. Судя по репликам, большинство из них очень мало знают, какие выплаты им положены взамен утерянных льгот, однако все они надеются, что московские власти все же выдадут им обещанные в прошлом году автомобили «Жигули».
     Многие вопросы мог бы снять телефон «горячей линии» Департамента соцзащиты населения Москвы - 207-66-59 и телефон кабинета № 105 - 207-07-10, но я ни разу не смог по ним дозвониться! Оба они обычно заняты...
     Чтобы отвлечься от разговоров стариков, оглядываю плакаты, вывешенные на стенах. На них, извините, какая-то чепуха, которая абсолютно не интересует посетителей департамента, и нет ни одного толкового разъяснения по вопросам, ответы на которые они пришли сюда получить!
     Тем временем обед у сотрудниц департамента заканчивается, я вхожу в заветный 105-й кабинет. У Ирины Павловны Солдатенковой уставший вид, а в глазах такая тоска, что становится сразу понятно: ежедневно отвечать на одни и те же вопросы раздраженных ветеранов-фронтовиков ей действительно нелегко. Но она, терпеливо выслушав меня, вежливо отвечает:
     - С 1 января 2005 года выдача «социальных» автомобилей временно прекращена. Этот вид социальной реабилитации инвалидов взяли на себя федеральные власти. Через два месяца будет известно, какой именно организации будет поручено заниматься данными вопросами. Ей мы передадим все списки наших очередников - они сохраняются в силе.
     - Ну хотя бы полковник запаса Василий Михайлович Семенцов есть в них? - интересуюсь на прощание у Ирины Павловны.
     Она заглядывает в компьютер и сообщает: «Есть, он стоит у нас в очереди с 11 сентября 2004 года!»
     Что ж, как говорится, и на этом спасибо!
     - Как там? - встречают меня ожидающие своей очереди старики.
     - Ничего определенного, - пожимаю я плечами.
     - Нет, ну к 60-летию-то Победы дадут... - слышатся нестройные голоса. - Должны...

     На снимке: старший лейтенант медслужбы в отставке Александра Михайловна Сидельникова прошла всю Великую Отечественную войну от Москвы до Восточной Пруссии. В конце прошлого года она успела получить от Родины свой первый автомобиль...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex