на главную страницу

18 Февраля 2005 года

Северные страдания

Пятница

ДИАЛОГА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда». Североморск.



Ни для кого не секрет, что основная тема сегодняшнего диалога народа с властью – реализация пресловутого Федерального закона № 122, а проще – закона о монетизации льгот. Причем разговор этот по всей матушке-России идет, образно говоря, на повышенных тонах. Редко какой регион не охвачен ныне митинговыми страстями. И примером этому стала столица Северного флота город Североморск, в котором мурманская областная и городская власти дважды пытались объясниться с местной общественностью. Откровенно поговорить в надежде, что она, общественность, сплошь состоящая из военных пенсионеров, пенсионеров по возрасту, услышит власть, поймет и даже, возможно, пожалеет: «Как же трудно ей с нами, бестолковыми». Для нашего же блага радели и продолжают в том же духе. Поэтому…

     Чтобы долго не толочь воду в ступе, на встречу региональной власти с североморцами вынесли два наиболее «болевых» вопроса – о монетизации льгот и реформе ЖКХ. Разговор с представителями 26 общественных организаций и политических партий, зарегистрированных на территории флотского ЗАТО (лишь региональное отделение КПРФ по каким-то, видимо, сугубо партийным понятиям не пожелало вступать в дебаты с властью) начался крайне настороженно. На мой взгляд, в преамбуле встречи никто не мог спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, поэтому, видимо, выступавшие перед народом должностные лица решили не форсировать события, давя на то, что именно недостаток информации стал, по их мнению, одной из причин социального недовольства в массах.
     Первый заместитель главы администрации ЗАТО Североморск Валентина Малкова рассказала, как во флотской столице осуществляется монетизация, подразумевающая замену льгот всем категориям льготников мерами социальной поддержки. Она приводила цифры, размеры денежных сумм, положенных той или иной оставшейся категории льготников. Все это подкреплялось демонстрацией слайдов. Внешне, как говорится, доходчиво и убедительно. Зал внимал каждому слову и, образно говоря, заводиться не собирался.
     Слабая искра народного возмущения зажглась было при обсуждении вопросов о военнослужащих, которые по ФЗ № 122 фактически лишились всех мер социальной поддержки, и о ветеранах военной службы, могущих теперь рассчитывать согласно закону «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», принятому Мурманской областной думой, лишь на единовременные денежные выплаты в размере 100 рублей. Да и то это те, кто достиг пенсионного возраста по старости (55—60 лет). Но зарождавшийся всплеск напряженности сразу погасил депутат Государственной Думы Валентин Лунцевич, который как-то уж чересчур быстренько согласился, что проблема ветеранов военной службы до сих пор не решена на государственном уровне. Поэтому охотно заверил, что лично будет лоббировать интересы военнослужащих в нижней палате российского парламента. Хотя, по словам депутата, «только практика применения закона, когда каждый льготник заявил о себе, дала возможность подсчитать, сколько денег реально нужно для того, чтобы погасить хотя бы те обязательства, которые уже приняты».
     Дебаты по оплате проезда всеми категориями североморцев оказались скоротечными. О гражданских людях позаботилась муниципальная власть, о военнослужащих – Минобороны. Если для первых (кому это положено) будет скоро введен «единый проездной билет», действительный во всех городах Кольского Заполярья и стоимостью аккурат в положенную компенсацию, то с военными вопрос более прозаичен: из власть имущих он никому не интересен. Да и в самом-то деле: ведь добавили за «сложность и напряженность», заложив таким образом в общую сумму денежного довольствия и транспортные расходы. Однако…
     Не секрет, что при максимальном значении КСН 120 процентов – Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области - для российских городов и весей введен, так сказать, свой коэффициент «сложности и напряженности». По нему только в Мурманске, Архангельске и Вологде, то есть в областных центрах и где базируются части Северного флота, процент сложности составляет 115; в остальных же местах — в Североморске, гарнизонах подводников Гаджиево, Видяево, Заозерск, у морской пехоты СФ в Спутнике он и того ниже – 95. А, например, проезд для военнослужащих флота каждый день из Североморска в Мурманск, где находятся тыл СФ, масса флотских служб и управлений, наконец, судоремонтный завод, у причала которого ошвартован авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» со своим почти полуторатысячным экипажем, обходится в обе стороны в 44 рубля на простом автобусе, 49 рублей на «экспрессе» и 60—70 рублей, если опаздываешь и решил воспользоваться маршрутным такси. При этом оплата в городском транспорте – 8 рублей. Понятно, что заложенная компенсация транспортных издержек военных в январском повышении - это, по словам самих же североморцев, абсурдная сумма, не выдерживающая никакой критики. Но местная власть здесь кивает на военное ведомство…


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex