на главную страницу

18 Февраля 2005 года

Армия и общество

Пятница

КОГДА ВОПРОС О СТЫДЕ НЕУМЕСТЕН

Олег ВЕРШИНИН. Хабаровск.



Каждый вечер, включая телевизор, мы видим и слышим, как мучительно приживаются у нас в стране монетизационные новации. Как глава государства, председатель правительства требуют от исполнительной власти большей разворотливости, максимального внимания к нуждам и пожеланиям людей, умения не только видеть «узкие места», но и оперативно находить выходы из крайне затруднительных ситуаций. А жизнь показывает, что в каждом регионе ситуаций таких – пруд пруди. Свидетельством тому и публикуемая сегодня подборка материалов с мест…

     - … А вам не стыдно было бесплатно ездить, когда за билет платили даже учителя с медиками? - запальчиво бросила молодая журналистка в адрес военнослужащего.
     - Мне не стыдно, - медленно сказал заместитель командира части по воспитательной работе подполковник Станислав Коваленко. - Мне нечего стыдиться…

     Эпизод с пресс-конференции по поводу монетизации льгот (Хабаровск).

     

     С начала действия закона о монетизации прошло больше месяца. В то время как возмущенные пенсионеры позволяют себе вступать в перепалки с кондукторами, военнослужащие придерживаются нейтральных позиций. Дисциплина в армии всегда играла первостепенную роль: раз закон принят, его надо выполнять. Однако недовольство среди офицеров растет. В течение января дальневосточники убедились, что изменения в федеральных законах и механизм реализации компенсационных выплат требуют тщательной доработки.
     Никто не спорит, офицеры выбирали свой путь не по принуждению, соглашаясь на жесткую регламентацию жизни, беспрекословное подчинение воле начальства, ограничение личной свободы. Не имеют они и возможности выбора места службы. Однако раньше тяготы и лишения компенсировались стабильностью и социальными гарантиями. Сейчас же значительная часть пакета льгот пересмотрена, и в результате люди в погонах все чаще оглядываются в прошлое, задумываются над своим будущим.

     НАША СПРАВКА. С 1 января на Дальнем Востоке подорожал проезд на всех видах транспорта. В Белогорске - с 5 до 7 рублей. В Южно-Сахалинске стоимость билетов была приведена к единому показателю в 7 рублей, но транспортники потребовали поднять ее до 15. В Хабаровске официально стоимость проезда увеличилась с 7 до 9 рублей, но на одних коммерческих маршрутах билеты продавали по колеблющейся таксе 9 - 10 рублей, на других - 12 рублей.

     Сегодня у многих офицеров-дальневосточников путь из дома до части занимает не только большой отрезок времени, но и требует приличных финансовых затрат. В январе в Хабаровском гарнизоне военнослужащие должны были тратить на поездку в часть и обратно в среднем не менее 468 рублей в месяц. На самом же деле большинство добирались на работу с пересадками и выкладывали из кармана в два раза больше, то есть соответственно 936 и 1.040 рублей в месяц (цифры выведены на основании социологических опросов военнослужащих).
     В Хабаровске некоторые молодые офицеры в целях экономии средств были вынуждены периодически добираться на службу пешком. Подобным образом обстояли дела и в других городах Дальнего Востока. Таких проблем у военнослужащих не было даже в самое тяжелое постперестроечное время, когда выплаты денежного довольствия и компенсации за паек задерживались до полугода. Офицеры шутят, что государство по-прежнему заботится о спортивной форме людей в погонах. В самом деле, проделать путь в несколько километров во время метели или при тридцатиградусном морозе может только физически здоровый человек.
     Не менее больной вопрос - проезд солдат-срочников. Теперь они платят за билеты наравне с офицерами и прапорщиками. Зачастую младшие командиры и солдаты вынуждены пользоваться автобусами не только в выходные, но и в будние дни.
     Командирам частей в срочном порядке пришлось решать и проблему с организацией медицинского обеспечения личного состава. Раньше доставка военнослужащих в военные лечебные учреждения для профилактического обследования и постановки диагноза осуществлялась на общественном транспорте. Теперь в большинстве случаев приходится надеяться только на служебный транспорт.
     Таким образом, попытка приравнять службу военного человека к работе гражданского чиновника на данный момент оказалась несостоятельной. Компенсация за лишение данной льготы далека от реальных затрат. Во многих частях Хабаровского гарнизона надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выдали лишь в конце января, да и то в размере 90 процентов. В некоторых частях не дали пока и этого...
     По признанию командиров воинских частей, большого количества рапортов на увольнение в запас от офицеров пока не поступает. Многие недовольные изменениями в федеральном законодательстве распрощались с армией во второй половине 2004 года. Так, например, обстояло дело в окружном учебном центре ДВО. Однако закон о монетизации действовать только начал, и станет ли он благом для защитников Отечества, на Дальнем Востоке загадывать пока никто не решается.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex