Перейти на главную страницу

19 Феврапя 2005 года

Письма в "Красную звезду"

Суббота




Мы заслуживаем защиты

    Уважаемая редакция, подскажите, как на, мягко говоря, скромное денежное довольствие войсковых офицеров содержать семьи? Наши жены в гарнизонах, расположенных в тундре и тайге, степях и горах, за десятки километров от больших, а то и малых городов, лишены возможности найти работу. Нашим детям, которых с экранов телевизоров дразнят «скелетонами», «райским наслаждением» с кокосовым вкусом и прочими заморскими вкусностями, с горечью приходится объяснять: живем мы от получки до получки, и нашим семьям не хватает денег на самое необходимое.
    Парадокс: денежное довольствие военнослужащим выплачивается из налогов, которые исправно и в полном объеме платят только бюджетники. Причем, в размере, одинаковом как для лейтенанта, получающего 4 тысячи рублей, так и людей, способных не глядя купить профессиональный английский футбольный клуб. Это все те же 13 процентов от совокупного дохода. При этом с экранов телевизоров «продвинутые» экономисты и политики с умилением разъясняют нам, что в России – самая демократичная налоговая система.
    Фактически нам диктуют, сколько раз мы имеем право воспользоваться автобусом или трамваем, поскольку отмену льгот пытаются компенсировать определенными, замечу, ограниченными денежными суммами. А ведь военнослужащие, проживающие вне части, вынуждены ежедневно пользоваться общественным транспортом, добираясь на службу.
    Поскольку в нашей стране, как сказал один пародист, на троллейбусе ездит только Борис Николаевич Ельцин, нельзя было не предвидеть, с какой агрессией, порой вызывающей смех пассажиров, в первых числах января контролеры в общественном транспорте в первую очередь кидались проверять билеты у людей в форме. А ведь мы в то время никакой компенсации за отмену льгот не получили. Да и суммы, которые заложены в рамках исполнения Закона о монетизации льгот, с трудом покроют возросшие затраты даже на 50 процентов. А с учетом повышения цен монополистами мы не только не получим реального увеличения доходов, но и будем вынуждены дополнительно выкладывать из своего кармана порядка
    500 рублей. Чтобы купить проездной, оплатить коммунальные услуги, потребление газа и электроэнергии, право пользоваться телефоном...
    Оборона страны куется и поддерживается в отдаленных гарнизонах, в которых служат бескорыстные офицеры, знающие, что Отечество нуждается в их ратном труде. Вот о ком надо заботиться не на словах, а на деле.
    Кому сегодня нужно разъяснять роль Ракетных войск стратегического назначения в обеспечении безопасности России? Ведь с нами считаются сейчас только потому, что есть у России ядерный щит. Военнослужащие нашего соединения РВСН неделями несут боевое дежурство в режиме, подчеркну, постоянной боевой готовности. А между тем к частям постоянной готовности, которые сейчас комплектуются контрактниками, нас, ракетчиков, не отнесли! Я, майор, прослуживший 22 календарных года в Ракетных войсках, получаю меньше рядового по контракту, проходящего службу в части постоянной готовности. Поверьте, это не только у меня вызывает чувство глухого раздражения и недовольства.
    А военные пенсионеры? Кто-нибудь провел анализ, сколько их доживает до 60 лет? Вспомните, когда последний раз им поднимали пенсионные выплаты? И разве люди не понимают, к чему вся эта возня с надбавками «за сложность, напряженность и специальный режим службы», хотя проще было попросту увеличить денежное довольствие за счет должностных окладов? Конечно, это сделано только для того, чтобы, не дай Бог, не выросла пенсия у ветеранов армейской службы. В частности, у тех, кто защищал государственные интересы России в «горячих точках». Кто-нибудь в Минфине задумается, как молодежь отреагирует на подобную политику унижения армии? Мало кто из нынешних подростков захочет получить некогда почетную профессию – Родину защищать.
    Извините за некоторую резкость, но наболело!
    Не знаю, напечатаете вы мое письмо или нет, но прошу – продолжайте защищать людей в погонах на газетных полосах. Они того заслуживают.
 ||  Майор Владимир САВЕНКО. Саратовская область.



Прореха в семейном бюджете

    Мой муж в январе обучался в Санкт-Петербурге на курсах для военнослужащих, увольняющихся в запас. Сумма, затраченная им на проезд, составила 900 рублей. В это же время командование снизило ему до 50 процентов надбавку за напряженность и сложность условий службы. Вот вам и монетизация в действии! А поскольку из-за болезни ребенка я не работаю и мы живем только на жалованье мужа, можете представить, какая появилась прореха в семейном бюджете.
 ||  А. СЕМАКОВА. Псков.



Что слесарь, что комбриг...

    В конце января в нашем городе прошел митинг, на который совместно с гражданскими вышли офицеры запаса и в отставке. Вопросы и требования, которые мы выдвигали, до сих пор остаются без ответа.
    Военнослужащие по статусу приравнены к госслужащим, но почему-то апрельское и январское повышение окладов чиновникам не коснулось военных. Должностные оклады и оклады по воинскому званию остаются крайне низкими и явно не соответствуют сложности и занятости на службе. Для сравнения: оклад командира мотострелковой бригады соответствует зарплате электрослесаря из ЖЭУ, а оклад командира корпуса – зарплате штукатура. Военные пенсии не индексировались (при 12 процентах инфляции) с октября 2003 года. Зато тарифы на коммунальные услуги только с января этого года выросли на четверть. В этих условиях незначительное повышение денежного довольствия военнослужащим и небольшая прибавка к пенсиям армейским ветеранам взамен льгот приведет к существенному снижению их жизненного уровня. Таким образом, правительственные чиновники явно пошли на нарушение Конституции Российской Федерации, которая запрещает принимать законы, ухудшающие социальное положение граждан.
 ||  Ветераны военной службы В. САВУСТЯНЕНКО, А. СТРЮКОВ и др. (всего 8 подписей). Ростов-на-Дону.



А мы вообще… не предусмотрены

    Общее собрание актива ветеранов военной службы, представляющее интересы и чаяния более шести тысяч офицеров запаса и в отставке, проживающих в Амурской области, единогласно выразило несогласие с тем, как проводится монетизация льгот. Законом Амурской области, принятым во исполнение Закона № 122-ФЗ, социальная поддержка ветеранов военной службы вообще не предусмотрена. С января у нас льготы отобрали, а взамен ничего не дали. И это несмотря на многочисленные заявления чиновников-реформаторов, что ни один льготник не пострадает. Мы, отдавшие службе Родине десятки лет, оказались даже не приравненными к ветеранам труда. Напрашивается один вывод: людей ратного труда унижают морально и материально на всех уровнях власти. Если наши справедливые требования не будут удовлетворены, мы оставляем за собой право на проведение более решительных мер по защите своих прав.
 ||  По поручению общего собрания подполковник в отставке А. ПАСЬКО. Благовещенск.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex