на главную страницу

22 Февраля 2005 года

ХА - ХА !

Вторник

Генералова теща

Тамара САПЕГИНА.



     Ох и снежные зимы бывают в Сибири! Не чета подмосковным. Хотя и тут раз на раз не приходится… Но вот, помнится, в тот самый год снега в нашем городке под Красноярском выпало столько, что на несколько зим хватило бы с лихвой! Сугробы по пояс, а белые хлопья все сыплются с неба, словно из рога изобилия, как будто у людей нет других, более важных дел, кроме расчистки территории!
     Дорожки между двухэтажными домишками пришлось тогда расчищать чуть ли не ежечасно, да еще и всеми имеющимися в наличии техническими средствами, то есть лопатами, задействуя все людские ресурсы местного гарнизона.
     А гарнизон наш, надо сказать, был совсем невелик: с десяток офицеров с семьями да чуть больше солдат-срочников – вот и все «ресурсы». Все знали друг друга не только в лицо, но и по именам-фамилиям.
     Ну а лейтенанта Генералова знала здесь еще и каждая собака, потому что он, добрая душа, прикармливал дворняжек то остатками тушенки из продпайка, то косточками от жестких резиновых «армейских» кур. Поэтому за лейтенантом всегда тянулся хвост из голодных Тузиков, Шариков, Дружков да еще и гарнизонных детишек, которых он всегда угощал своими любимыми конфетами «Коровка».
     Этот добродушный двухметровый парень стеснялся своего роста и фамилии не меньше, чем всей женской половины человечества. Женщины же обращали на Женьку гораздо больше внимания, чем ему требовалось. А еще и всячески намекали, что с его популярностью среди начальства недалеко и до высоких воинских званий!
     Ну а Женька Генералов, удивив всех, возьми да и женись, будучи в отпуске, на «гарной дивчине» Наталке, что жила с родителями под Винницей. Это ее фотографию лейтенант Генералов уже полгода носил в нагрудном кармане кителя и показывал каждому, кто оказывался с ним рядом на дежурстве. Черноглазая хохлушка, миловидная, с ямочками на щеках, широко улыбалась, и Женька, в стотысячный раз глядя на свою половину, тоже расплывался в белозубой улыбке.
     Вот эту свою Наталку лейтенант должен был встречать на вокзале вечером 23 февраля. Жена наконец-то смогла выбраться к мужу на праздник, ну а дальнейшие планы Наталки были Женьке неизвестны…
     Он только молил Бога, чтобы ничто не помешало отпраздновать праздник вместе с женой, с которой виделись-то всего месяц, да и то полгода назад… Женька и отгулов подзаработал за внеочередные дежурства, и соседей по комнате на ночлег пристроил. Он уже готовился к выезду, предупредив об этом начальство и выпросив единственную грузовую машину «Урал», которая могла преодолеть снежные преграды. И вдруг, как всегда некстати, завыла сирена тревоги, и всем офицерам было приказано оставаться на своих местах.
     И все же расстроенный лейтенант нашел выход! С трудом, но он смог уговорить по телефону прапорщика из продовольственной службы Тушкова по прозвищу «Тушенка» поехать на вокзал вместо него… За это Женька обещал поделиться домашним салом и колбасой, которые, как он предполагал, должна привезти жена к праздничному столу. Прапорщик, в общем-то, был человек неплохой, только очень уж не любил напрягаться понапрасну. Ну а за вкусное вознаграждение он не смог бы отказаться и от полета в космос, не то что от поездки в город за какие-то 60 километров!
     Женька снабдил «Тушенку» фотографией своей Наталки, а вот номер вагона в спешке сообщить забыл…
     С трудом преодолев снежные просторы, прапорщик прибыл в тот самый момент, когда скорый поезд из Киева уже подходил к заснеженному перрону. Но напрасно прапорщик в течение получаса бегал по перрону взад и вперед, заглядывая в лица пассажиров, пытаясь отыскать среди них Наталку Генералову: ее нигде не было.
     И вдруг прапорщик почувствовал рядом едва уловимый, но такой знакомый запах сала с чесноком! Он не смог бы перепутать его ни с чем другим! Это был запах далекого детства.
     К нему подбежала немолодая дородная женщина в шубе и пуховом платке. В руках у нее была необъятных размеров сумка, которая чуть ли не волочилась по земле. «Товарищ военный, поможите мени…» - путая русские и украинские слова, заговорила она с Тушковым. «Я к генералову зятю приихала, а вин не встретив! Може, на маневри какие послали? Куды мени деться?»
     Прапорщик расплылся в улыбке, предчувствуя, что тут ему может «выгореть» гораздо больше, чем обещал лейтенант. Не каждый день родственники генералов попадаются на пути!
     Подхватив объемную клетчатую сумку, он сказал: «Пойдемте со мной! Сейчас у коменданта на вокзале все узнаем. Как, вы говорите, фамилия генерала?»
     Женщина обрадовалась неожиданной помощи и затараторила: «Та я же говорю, Генералов, зять мой. Дочка моя Наталка испугалася одна в эту дальнюю Сибирь ехать. Мне говорит: «Ехайте, мамо, мужа мого проведайте. А я уж летом собируся, а то холодно в зиму-то».
     …Наверное, если бы лейтенанту Генералову вдруг присвоили звание генерала, он удивился бы этому гораздо меньше, чем тому, что увидел перед глазами в тот памятный теперь на всю жизнь праздник.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex