Перейти на главную страницу

26 Феврапя 2005 года

Авиация России

Суббота




Агоритм успеха

    Арсенал

    Московский научно-исследовательский институт «Агат», входящий в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», на оружейной выставке в Абу-Даби впервые продемонстрировал за рубежом новую радиолокационную головку самонаведения (ГСН) для ракет малой дальности.
    «Обычно ракеты малой дальности комплектуются инфракрасными (тепловыми) головками, но мировая тенденция такова - использовать радиолокационные головки миллиметрового или сантиметрового диапазона. Наши предприятия в рамках инновационных проектов разработали такую головку», - цитирует Интерфакс-АВН главного конструктора МНИИ «Агат» Вадима Халаджяна.
    Он отметил, что «Агат» может делать такие головки самонаведения как в привычном для себя сантиметровом диапазоне, так и в миллиметровом. Отличие этих головок заключается в приемопередающей части и в антенне. В миллиметровом диапазоне головка самонаведения имеет более высокие точностные характеристики угловых координат, но для ее питания требуется большее напряжение.
    Представленная МНИИ «Агат» ГСН нового поколения - цифровая. «Обработка радиолокационного сигнала в этой головке идет в цифре. Это дает целый ряд преимуществ. Суть первого и самого главного в том, что сокращается аппаратная часть и появляется возможность достичь очень маленьких габаритов. Ее размеры примерно в 1,5 - 2 раза меньше обычных головок самонаведения», - сказал В. Халаджян.
    Важное достоинство этой головки и в том, что она позволяет вести параллельный анализ обстановки. Старые головки в основном были одноканальные, то есть позволяли видеть одну, две, максимум три цели. Современные головки могут обрабатывать несколько целей (в принципе неограниченное количество) и в зависимости от заложенных в них алгоритмов выбирать нужную цель и сопровождать ее.
    Разработанная «Агатом» головка самонаведения является унифицированной. Ее можно использовать как для ракет класса «воздух - воздух», так и «земля - воздух». При этом миллиметровые головки малого диаметра наиболее перспективны.
    «Самое главное в головках самонаведения - это помехозащищенность. Здесь мы достигли определенных успехов. Обычно были трехканальные головки самонаведения, мы сейчас предлагаем пятиканальные. Они позволяют компенсировать помехи, которые ставятся по боковым лепесткам, и таким образом селектировать полезный сигнал о цели», - сказал главный конструктор НИИ.
    Важная особенность новой головки самонаведения заключается, во-первых, в том, что под каждого заказчика можно создать свое математическое обеспечение, а во-вторых, что новая головка не будет существенно отличаться от обычных ГСН по цене.
 ||  Соб. инф.



«Смерч»: Новое амплуа

    Ноу-хау

    Для ведения воздушной разведки в интересах Сухопутных войск Тульское государственное научно- производственное предприятие (ГНПП) «Сплав» предлагает беспилотный самолет-разведчик, доставляемый в район боевых действий с помощью реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Смерч». Модель такого самолета-разведчика впервые была продемонстрирована в экспозиции ФГУП «Рособоронэкспорт» на прошедшей в Абу-Даби (ОАЭ) оружейной выставке IDEX-2005.
    «У всех подразделений РСЗО и артиллерии существует проблема разведки. Мы нашли хорошее решение - поставить в ракету «Смерча» самолет-разведчик», - говорит генеральный директор - генеральный конструктор ГНПП «Сплав» Николай Макоровец. - В отличие от обычных беспилотных летательных аппаратов этот самолет-разведчик трудно сбить, поскольку он, находясь в ракете РСЗО «Смерч», быстро проходит через мощные средства ПВО и в течение примерно 20 минут обеспечивает в районе боевых действий корректировку огня. Потребовалось комплексное решение, для того чтобы запустить с носовой части ракеты самолет-разведчик, стабилизировать его и ввести в действие. Нам это удалось, и поэтому мы видим большой интерес зарубежных специалистов к этой разработке. «Сплав» первым предложил такой продукт на мировой рынок».
    Следует отметить, что этот аппарат относительно недорогой. В учебной ситуации он будет использоваться многоразово, а в боевой обстановке как одноразовый. Комплекс выдает как координаты цели, так и общую картину об обстановке на поле боя. Координаты цели передаютcя через спутник. Развединформация с самолета-разведчика поступает на пульт машины управления огнем РСЗО «Смерч» и дальше передается заинтересованным потребителям.
    Отвечая на вопрос Интерфакса-АВН по поводу предполагаемой поставки РСЗО «Смерч» в Индию, Н. Макоровец сказал, что переговоры с индийскими партнерами вступили в завершающую стадию и контракт в ближайшее время будет подписан. «Думаю, что можно ожидать поставок «Смерча» и в другие страны», - сказал Н. Макоровец.
 ||  Анатолий СОЛНЦЕВ.


    

Новости авиапрома



Заказ Ан-140 под вопросом

    Погранслужба ФСБ России приостановила переговоры с Самарским авиазаводом «Авиакор» о покупке 13 самолетов Ан-140. Это произошло после того, как в ходе избирательной кампании на Украине некоторые политики этой страны заявили о необходимости ускоренного вступления Украины в НАТО и переориентации внешней политики страны с Востока на Запад.
    Пограничное ведомство собиралось заказать три самолета в обычном пассажирском варианте, четыре - в грузовом, пять - в патрульном и один - в разведывательном. Выполнение программы рассчитано на 10 лет. Планировалось, что построенные в Самаре самолеты для погранвойск в специальной компоновке должны пройти доиспытания на украинском АНТК имени Антонова. Однако если Украина действительно готова вступить в НАТО, то встает вопрос о сохранности госсекретов. Именно поэтому заказ отсрочен до прояснения политической ситуации.
    «Самолеты могли бы решать ряд специальных задач, в том числе по разведке, патрулированию прибрежной зоны, обнаружению вооруженных бандформирований в горно-лесистой местности», - сообщил исполнительный директор предприятия Сергей Лихарев. Однако, по его мнению, на заказе еще не поставлен крест, и все согласования между авиационными фирмами можно будет урегулировать. Альтернативы данному самолету пока нет. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который выиграл конкурс, объявленный российскими ВВС, находится в начальной стадии создания, и неизвестно когда поступит на вооружение, а самолет Ан-140 уже доработан по итогам двух лет регулярной эксплуатации.
    Турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140 разработки АНТК имени Антонова (Киев) предназначен для перевозки 52 пассажиров и должен заменить самолеты класса Ан-24.

Воронежцы не подведут

    Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и лизинговая компания «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) завершают подготовку контракта на изготовление и последующую передачу в лизинг авиакомпании «КрасЭйр» 12 региональных самолетов Ан-148. «Контракт может быть подписан уже в конце февраля - начале марта этого года», - сообщил заместитель генерального директора - технический директор ЗАО «Ильюшин-финанс Ко» Юрий Островский. По его словам, в настоящее время ВАСО ведет активную подготовку к запуску в серийное производство нового регионального самолета.
    На ВАСО, в частности, завершается изготовление технологической оснастки для производства первой секции фюзеляжа самолета, практически освоено производство хвостового оперения, средств механизации крыла по передней и задней кромкам. Как отметил Островский, начало поставок самолетов Ан-148 воронежской сборки напрямую зависит не только от готовности производства, но и от своевременности получения сертификата летной годности на самолет. Это планируется сделать во втором квартале 2006 года. Затем потребуется еще некоторое время для внесения изменений в самолет по итогам сертификации. По этой причине поставка первого самолета в типовой (сертифицированной) конфигурации может быть осуществлена в конце 2006 года.
    В то же время губернатор Воронежской области Владимир Кулаков заявил, что развертывание производства военно-транспортных самолетов Ил-76МФ на Воронежском авиазаводе в обозримой перспективе невозможно, так как подготовка займет продолжительное время - не менее двух лет, и самое главное - потребуются значительные финансовые ресурсы - порядка 250 млн. долларов. При этом глава области сообщил, что воронежские авиастроители полностью освоили программу установки двигателей ПС-90А на военно-транспортные самолеты Ил-76. В настоящее время процесс ремонторизации сдерживает только отсутствие средств у Минобороны.

«Руслан»: еще полетаем

    На заседании российско-украинского межведомственного совета будет рассмотрен проект восстановления серийного производства тяжелого транспортного самолета Ан-124-100М-150 («Руслан»). Как отметил технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев, в состав межведомственного совета входит 33 представителя из различных министерств и ведомств России и Украины, а также отраслевых НИИ, группы компаний «Волга-Днепр», АНТК им. Антонова, ЗАО «Авиастар-СП», ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор-Сич», КиГАЗ и «Авиант».
    По оценке специалистов, если завод будет ежегодно производить 4-5 «Русланов», это позволит выйти на прибыльную деятельность. При разработке бизнес-плана прорабатывается и производственная кооперация в изготовлении самолетов типа Ан-124. В нем также будут определены источники финансирования проекта. Говоря о «техническом лице» самолета Ан-124-100М-150, В. Толмачев сказал, что новая модификация Ан-124-100М будет оснащена двигателями Д-18Т четвертой серии (сейчас на «Русланах» стоят двигатели третьей серии) и новой авионикой. Самолет будет иметь грузоподъемность до 150 тонн и увеличенную дальность полета. Экипаж сократится до 4 человек (сейчас 6). Новая модификация «Руслана» по всем характеристикам будет соответствовать международным требованиям.

ТУ-204: небо ждет

    Ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» планирует в 2005 году изготовить 5 самолетов Ту-204, сообщили в пресс-центре компании. Производственная программа на этот год уже утверждена. В текущем году авиазавод рассчитывает построить три самолета Ту-204-300 (укороченная дальнемагистральная модификация базовой модели, оснащенная российскими двигателями ПС-90) для российских авиакомпаний «Владивостокавиа» и «Красэйр» и два самолета Ту-204-120 (среднемагистральный лайнер, оснащенный двигателями Rolls-Royce) для государственных авиакомпаний КНР.
    Параллельно будет вестись подготовка к производству самолетов в рамках производственного плана 2006 года и доработка самолетов Ан-124-100 «Руслан», ранее выпущенных на ульяновском авиазаводе и эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями. Кроме того, планируется наращивание объемов производства продукции авиационно-космического и общемашиностроительного направлений. В минувшем году предприятие построило 4 самолета, в том числе два лайнера Ан-124-100 «Руслан», переданные авиакомпаниям «Волга-Днепр» (Ульяновск) и «Полет» (Воронеж), и два самолета Ту-204-300.
 ||  По материалам Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex