Перейти на главную страницу

4 Марта 2005 года

Спорт

Пятница




«Канарейка» в руке. А журавль?..

    Формула-1 у стен Кремля


    Кто-то из знаменитостей саркастически подметил, что смотреть гонки Формулы-1 так же интересно, как и наблюдать за движением приводного ремня в каком-нибудь механизме. Посыл наподобие тех, что мы уже слышали по поводу футбола: «двадцать два бугая…» и «дайте им по мячу…» Как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. И дело вовсе не в дремучем неприятии спорта как такового. Подобные рассуждения относительно самого популярного вида автогонок в принципе возможны только потому, что в России Формулы-1 пока еще нет. Точнее, не было. Но в конце февраля произошло поистине эпохальное для отечественного автоспорта событие. В Москве состоялась презентация РОССИЙСКОЙ команды Формулы-1 – Jordan Grand Prix. Да-да, той самой «Джордан», которая, родившись в 1991 году, за 14 лет в чемпионатах Ф-1 добилась четырех побед, включая исторический результат 1-2 в чемпионате Спа-Франкоршам, достигнутый Дэймоном Хиллом и Ральфом Шумахером (в 1998 году). А еще завоевала четырнадцать призовых мест и первоочередных квалификационных позиций. Российской эта команда теперь называется с полным основанием потому, что, во-первых, ее владельцем в нынешнем году стал уроженец города Ленинграда канадский бизнесмен Алекс Шнайдер. И он хочет, чтобы команда Jordan Grand Prix воспринималась именно как российская. Во-вторых, и это наиболее существенно для нас со спортивной точки зрения, тест-пилотом «Джордан» стал россиянин Роман Русинов, чемпион мира в серии Le Mans Endurance.
    Представление обновленной команды, которую теперь правильнее было бы называть Jordan – Midland (дело в том, что Алекс Шнайдер – основатель и фактический владелец корпорации «Мидлэнд Групп»), началось на Красной площади при большом стечении гостей, журналистов и просто любителей автоспорта. Машина Jordan EJ15 была расчехлена, и публика увидела канареечного цвета болид сезона 2005 года, на котором место рекламы титульного спонсора занимала эмблема проекта по проведению Олимпийских игр 2012 года в Москве. Место за рулем занял русский тест-пилот Русинов.
    На фоне собора Василия Блаженного эта «канарейка» с ее стремительными формулическими обводами смотрелась довольно необычно и в то же время эффектно. Согласитесь, всего несколько лет назад разве мы могли представить себе такое?..
    По большому счету Jordan Grand Prix сейчас не входит в число топ-команд, но в планах нового руководства - придание команде необходимой конкурентоспособности для успешного запуска в 2006 году проекта Midland. Именно так в перспективе и будет называться эта команда. Что касается Романа Русинова, то предполагается, что он приступит к работе с шасси 2006 года уже этим летом. Кроме того, по словам исполнительного директора Jordan Колина Коллеса, Роман будет привлекаться к тестовой работе в команде уже по ходу этого сезона по мере необходимости. Его контракт с Midland выглядит вполне реальным.
    …Напротив Спасской башни Кремля полукругом выстроились хор и оркестр военного ансамбля песни и пляски. Грянуло: «Славься!..» Штатные пилоты – португалец Тьяго Монтейро и индус Нарайн Картикеян, которым 6 марта в Австралии предстоит стартовать в Гран-при 2005, а также Роман Русинов и еще один тест-пилот команды, голландец Роберт Дорнбос, на этом фоне позируют перед фотокамерами. Выглядит забавно, но, как и было задумано, по-русски колоритно. В конце концов презентация идет не в Монако или Венеции, а в заснеженной февральской Москве. Поэтому - купола Василия Блаженного, ансамбль песни и пляски и музыка Глинки. Вскоре иностранные гонщики вновь облачаются в теплые черные куртки, с которыми дико контрастируют штаны их желтых комбинезонов. Наверное, холоднее всех Картикеяну, у которого улыбка на десятиградусном морозе почти страдальческая.
    К слову, приглашение безвестных дебютантов Формулы-1 Картикеяна и Монтейро на роль призовых пилотов выглядит несколько странным, ибо логичнее было бы подобрать гонщиков, обладающих опытом выступлений в данном классе. По этому поводу Шнайдер днем ранее в беседе с журналистами сказал, что Нарайн и Тьяго уже достигли определенных успехов в младших «формулах», и ранее работавший с ними технический директор «Джордана» Карлин Тревор знает их как очень хороших, быстрых гонщиков. Это, по словам Шнайдера, обычная для Формулы-1 практика – привлекать молодых перспективных пилотов. В свою очередь Монтейро признался: «Я впервые попал в Россию и очень удивлен тем, с какой теплотой и вниманием ко мне здесь относятся. Стартуя в Мельбурне, я постараюсь оправдать ожидания российских болельщиков, хотя понимаю, что сейчас мы не можем бороться на высшем уровне. Мы показали новую машину за несколько дней до начала нового сезона, давайте надеяться, что дебютный сезон сложится удачно».
    Собственно весь разговор с людьми из мира Формулы-1 состоялся в конференц-зале отеля Mariott Grand на Тверской улице, где прошла официальная часть презентации. В «президиуме» сидели Тьяго Монтейро, Нарайн Картикеян, Тревор Карлин, Роберт Дорнбос и директор команды Колин Коллес. Они ограничились лишь короткими протокольными речами.
    Колин Коллес: «Мы реалисты и отдаем себе отчет в том, что в современной Формуле-1 конкуренция невероятно высока. В активе Jordan несколько побед, и это большой плюс. Наша команда умеет побеждать, но, разумеется, сейчас мы не ставим перед собой таких целей. Хотелось бы попасть в десятку по итогам сезона, а уж если повезет с подиумом - будет совсем здорово. Любое здание нужно строить с фундамента, и мы будем двигаться вперед, лишь будучи уверенными в том, что команда твердо стоит на ногах».
    Тревор Карлин: «Я очень рад, что мы смогли привезти нашу новую машину и гонщиков в Москву, это великолепный и современный город, в котором уже было все, кроме презентаций Формулы-1. Жаль, что завтра мы улетаем - пора готовиться к гонке в Мельбурне, но я знаю - многие здесь будут болеть за нас. Больше всего на свете мне сейчас хочется увидеть новую машину на старте своего первого Гран-при...»
    Алекса Шнайдера на официальной части не было. Зато был Эдди Джордан, теперь уже экс-хозяин одноименной «конюшни». Его посадили в первом ряду партера вместе с Романом Русиновым. В результате фотографы вместо того, чтобы снимать новое руководство команды, все тридцать минут церемонии освещали вспышками Джордана. К нему же потом и устремились с микрофонами желающие получить эксклюзив. Получилось что-то наподобие заявления для прессы. Но даже эти несколько фраз харизматичного ирландца прерывались аплодисментами зала: «Сегодня я чувствую себя отцом, который выдает замуж свою дочь. Я ее вырастил, воспитал, но понимаю, что миг расставания неизбежен. Мы будем видеться, но в свадебное путешествие я, конечно, не поеду. Так что не рассчитывайте встретить меня на Гран-при».
    А Роман Русинов тем временем направлялся к выходу, и уже почти в дверях удалось задать ему несколько вопросов.

    - Почему из всех российских гонщиков именно вас выбрала команда «Джордан»?

    - Полагаю, исходя из моих спортивных результатов, в том числе в классе GT. 18 февраля в Маранелло директор команды «Феррари» Жан Тодт вручил мне серебряный кубок за успешные итоги выступлений в данном классе на машине Ferrari 360 Modena в 2004 году. Я первым из россиян удостоился столь престижной награды.

    - Но вы все же не первый из россиян в Формуле-1. Был еще Сергей Злобин тест-пилотом в «Минарди»…

    - Заслуга Сергея в том, что из наших он действительно был первопроходцем. А первому всегда трудно. Начинают здесь все с тестов, но далеко не всем удается шагнуть в призовые гонки.
    Я предпочел бы участвовать в гонках, а не в тестах, но перед этим в любом случае нужно поездить на тренировках, чтобы освоить машину. Ведь если выходить на старт, а я уверен, что рано или поздно это случится, то для того, чтобы бороться за результат. Став тест-пилотом, я уже держу в руке небольшую птичку. Но в небе-то такой журавль!..

    - Понятно, почему «Джордан» выбрала вас. А почему командой, с которой вы заключили контракт, стала «Джордан»?

    - Для меня важно выступать именно за российскую команду, каковой она и является.

    - Ваши планы на сезон?

    - Разумеется, это тестирование машины «Джордан». Но план работы еще будет уточняться. Я, кроме того, хочу выступать в одном из чемпионатов GT, либо FIA GT, либо серии «Ле-Ман».

    - Кто будет вашим основным соперником?

    - Думаю, это Стефан Ортелли, трехкратный чемпион мира, побеждавший в «Ле-Мане». Он – Шумахер в классе GT.
    Остается пожелать Роману Русинову успехов в гонках. Соревновательная практика, надо полагать, поможет ему избежать участи Сергея Злобина, чья карьера в Формуле-1 исчерпалась одним лишь тестированием болида. И поболеем за пилотов «Джордан» в Гран-при 2005. Хочется верить, что эта команда в будущем станет российской и по составу гонщиков.
 ||  Андрей КУРНЯЕВ, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex