на главную страницу

18 Марта 2005 года

Армия и общество

Пятница

Народная трибуна



Государственная Дума приняла в окончательном, третьем чтении президентский законопроект «Об Общественной палате РФ». Закон определяет основные правовые и организационные вопросы формирования и деятельности Общественной палаты РФ.

     Напомним, что сам проект создания Общественной палаты был разработан в рамках усиления антитеррористического законодательства после трагических событий в Беслане в целях вовлечения широких кругов общества в реализацию государственной политики и предложен Владимиром Путиным на совместном заседании обеих палат парламента 13 сентября 2004 года.
     Согласно документу, в состав Общественной палаты войдут граждане России, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, а также представители общероссийских региональных и межрегиональных общественных объединений и некоммерческих организаций. Также предусматривается возможность привлечения к работе палаты общественных объединений, не вошедших в ее состав.
     Численность палаты будет составлять 126 человек. Президент РФ утверждает кандидатуры первых 42 членов палаты, которые в течение двух месяцев по конкурсному отбору будут принимать решения о приеме в палату еще 42 представителей от общероссийских общественных объединений.
     Затем уже 84 члена палаты в течение одного месяца принимают решение о приеме оставшихся 42 представителей от региональных и межрегиональных общественных объединений. Согласно законопроекту, не позднее чем через месяц со дня формирования полного состава палата должна провести первое заседание, на котором избрать свой совет и секретаря.
     На Общественную палату будет возложено обеспечение согласования интересов граждан и государственных органов для решения наиболее важных экономических и социальных вопросов, вопросов в сфере безопасности, а также защиты демократических принципов организации гражданского общества. Эти задачи, как прописано в документе, будут решаться путем общественной экспертизы правовых актов органов власти, а также выдвижением гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение.
     Общественная палата будет также осуществлять контроль за деятельностью Правительства РФ, а также органов исполнительной власти всех уровней (федерального, регионального, местного самоуправления). Решения палаты будут носить рекомендательный характер и приниматься в форме заключений, предложений и обращений.
     Для обеспечения деятельности палаты будет создан аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением, а его руководитель будет назначаться на должность и освобождаться от должности Правительством РФ по представлению совета палаты. Все расходы, связанные с деятельностью палаты, будут предусматриваться отдельной строкой в государственном бюджете.
     В состав Общественной палаты не могут входить политические партии, а также общественные объединения, которые были зарегистрированы менее чем за 1 год до дня истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты.
     Кроме того, членами палаты не могут стать президент, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы, члены Правительства РФ, судьи, а также лица, занимающие государственные должности. Кроме того, в палату не могут входить лица, признанные недееспособными или имеющие непогашенную или неснятую судимость.
     В течение 30 дней со дня вступления в силу закона глава государства должен определить кандидатуры первых 42 граждан России и предложить им войти в состав Общественной палаты. В течение двух месяцев со дня первого заседания палаты в Интернете должен быть создан сайт Общественной палаты.
     
МНЕНИЯ

     «Общественность, специалисты и заинтересованные лица должны вместе с представителями властных структур искать решение наиболее значимых для страны проблем. Они должны обсуждать, предлагать и генерировать. Общественная палата должна стать своеобразной «дискуссионной площадкой». Главное, чтобы она «не обюрокрачивалась» и не стала «псевдогосударственной» структурой».
     Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

     
«Общественная палата должна стать фильтром, который будет отсеивать все непродуманные и некачественные законодательные инициативы. Ее главная задача - осуществление компетентного экспертного контроля законопроектов с гражданской позиции, а также формирование новых законодательных инициатив, отвечающих потребностям людей».
     Заместитель председателя Госдумы РФ Владимир Пехтин.

     
«Общественная палата - это общественный контроль, это общественная экспертиза, причем не только законов, но и нормативных актов работы исполнительной власти. Это очень серьезное решение в жизни нашей страны и еще один шаг к укреплению демократии и развитию институтов демократии».
     Первый вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин.

     
«Общественная палата – это та последняя дверь, в которую могут постучаться наши граждане, когда их права нарушены. Кроме того, это тот буфер, который будет обсуждать законопроекты, вносимые и депутатами, и правительством».
     Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Чуев.

     


     
Законы из «военного пакета»: «за» и «против»

     Депутаты неустанно совершенствуют законодательство, чтобы защитить россиян от террористической угрозы. Именно поэтому народные избранники одобрили поправки в Закон «Об обороне». При необходимых 226 голосах за принятие закона проголосовали 374 депутата, воздержались четыре.
     Целью принятых изменений является создание правовых основ применения Вооруженных Сил для противодействия террористам. Ведь в соответствии с действующим правовым актом Вооруженные Силы России предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.
     Однако в Законе «Об обороне» отсутствовала норма, предусматривающая привлечение военных к противодействию террористической деятельности. Зато в Законе «О борьбе с терроризмом» Минобороны отнесено к субъектам, в компетенцию которых входит участие и проведение контртеррористических операций. Именно этот пробел и был устранен парламентариями.
     «Это необходимо и в целях более эффективного противодействия силам международного терроризма, и в целях ликвидации последствий терактов, и при ликвидации непосредственно самих террористов», - сказал, комментируя принятое народными избранниками решение, председатель Госдумы Борис Грызлов.
     В то же время парламентарии приняли решение отклонить поправки в законы «О государственном оборонном заказе» и «Об обороне». Как рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Алексей Сигуткин, эти изменения наделяли головного исполнителя государственного оборонного заказа правом использовать внебюджетные средства для выполнения гособоронзаказа, впоследствии возмещаемые ему госзаказчиком, а также разрешали финансирование работ в интересах обороны за счет внебюджетных средств. От концептуальной поддержки этого законопроекта, как сказал Сигуткин, их комитет не отказывается. Но сейчас он потерял актуальность в связи с тем, что норма закона, в которую предполагалось ввести эти изменения, утратила силу.
     Соб. инф.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex