на главную страницу

26 Марта 2005 года

Звезды

Суббота

«Мадемуазель Нитуш» от Марии Ароновой

Валерия МОРОЗОВА.



Марию Аронову знают в основном по смешной роли в мыльном сериале «Клубничка» да по нескольким рекламным роликам. А ведь в копилке этой актрисы престижная театральная премия «Хрустальная Турандот» и несколько других, не менее значимых наград. Ее очень ценят коллеги в родном театре Вахтангова и обожают друзья.

     В течение этого месяца Мария Аронова радует зрителей в вахтанговском спектакле «Мадемуазель Нитуш». Актриса играет директрису пансиона «Небесные ласточки» – смехотворнейшее существо с рыжим пучком, очками, необъятным задом и заячьим прикусом. Все банальные комедийные трюки у нее уморительно смешны и органичны. Аронова представляет какой-то гремучий характер: и ханжу, и командиршу, и чувствительную особу, и душевную старушку, и пожилую развратницу одновременно. А уж как бровями играет и уголками губ улыбается, как шпионит, прячась за спины кордебалета, как кокетничает, признавая, что и в ее педагогическом сердце бьется страстная любовь к запаху кулис… Словом, в этой роли Мария просто бесподобна. Ароновской директрисе удалось затмить ее же Проню из другого спектакля «За двумя зайцами».

     Актрисой Маша, которая родилась 11 марта 1972 года в Москве, хотела стать лет с пяти-шести. В ее семье было много несостоявшихся талантов – актеров и художников. Жизнь так распорядилась, что надо было думать о хлебе насущном, а не о творчестве, поэтому копившиеся поколениями и не находившие воплощения таланты вырвались в мир через Марию и ее старшего брата Александра, который стал художником-реставратором, иконописцем. Как признается сама актриса, она росла жутким ребенком, на всех орала, ревновала родителей к брату, все время искала свою нишу в жизни. Да еще с немыслимым врожденным эгоцентризмом все время требовала к себе внимания – Маше было необходимо, чтобы ее хвалили, ею восхищались (это, кстати, осталось и по сей день: комплименты и похвала – ключик к сердцу Ароновой). Мария созывала всех соседей, навешивала простыни-декорации и устраивала представления. Это лицедейство, собственно, и было единственным способом самоутвердиться и среди родных, и в школе. Дело в том, что училась Мария не очень хорошо, а в девятом классе она вообще ушла из школы – пошла работать художником на фабрику ВТО. Это притом, что рисовать вообще не умела.

     Именно в этот период Маша чуть не вышла замуж. Его звали Улугбек, а Аронова называла его Лулу. Они встретились, когда Мария поехала в трудовой лагерь. Он в это время учился в Тимирязевской академии и там же проходил практику – выращивал цветы. Маше еще не было и четырнадцати лет, а Лулу был старше вдвое. Но, как говорится, любви все возрасты покорны. Родители Улугбека с братьями приезжали к Ароновой и вели вполне конкретные разговоры об их будущем. Для будущих молодоженов в Узбекистане даже строили дом – ждали только, когда невесте исполнится хотя бы 16. И каким ужасом явилось для них всех, когда через два с половиной года Аронова уехала в комсомольский лагерь «Ювента», где поняла, что абсолютно не горит желанием пока выходить замуж. Самое интересное, что Улугбек до сих пор звонит Марии и присылает открытки на 8 Марта и день рождения.

     Когда Маша поступила в Щукинское училище, то сразу же заявила, что будет жить в студенческом общежитии, как все. Конечно, мама без конца переправляла ей кастрюльки с домашней пищей, на которые сбегался весь курс. В компании в то время много говорили о каком-то Владе – фантастической личности, которым все восхищаются, которого все ждут, который чуть ли не центр Вселенной. Однажды Маша вышла в коридор и увидела друга-третьекурсника, стоявшего со страшным и в то же время странным парнем. У него был громадный нос, большие зеленые глаза и зловещий взгляд, направленный куда-то вверх. Это и был тот самый загадочный Влад. «Этот человек был гением, супер-талантливым, но совершенно не состоявшийся, слабый и безвольный, он учился в ГИТИСе и школе-студии МХАТа, но не закончил ни то, ни другое. Теперь я понимаю, что он был мне послан кармой только для того, чтобы в этот миг и в этой точке планеты на свет появился человечек», – говорит актриса.

     Аронова даже не сразу поняла, что беременна. Только когда почувствовала какое-то неудобство в животе – словно газированный лимонад булькает, пошла в поликлинику. Оказалось, что Маша беременна уже четыре с половиной месяца, а буйство лимонадных пузырей – первое шевеление малыша. Никакой радости со стороны Влада Аронова не увидела, но они все же жили одной семьей. «Загадочный» человек дал свою фамилию сыну и настоял на том, чтобы Аронова назвала его Владом, хотя сама мать хотела назвать сына Сашей. Мария была настолько поглощена материнством, что ощущала себя счастливой, но чувства затухали. Они прожили вместе меньше двух лет. Решиться на то, чтобы лишить своего сына отца, – для актрисы было серьезным шагом. Но Мария поняла, что взрослые проблемы в конечном итоге отразятся на ребенке. Они расстались. Первое время Влад ходил, плакал, просился назад, потом исчез. Сейчас он никак не проявляет заботу о своем сыне, и Мария тому несказанно рада.

     Аронова ни разу не была замужем в привычном понятии этого выражения – она не ходила в ЗАГС и не одевала фату. Но впервые за всю свою жизнь Аронова поняла, что такое настоящая семья, когда встретилась с Евгением. Они познакомились в театре, где он работал начальником транспортного цеха. Если бы кто-то сказал Маше, что этот человек станет ее мужем, она бы рассмеялась ему в лицо. Но однажды Аронова выступала в Кремле, и Женя после концерта отвез ее домой. Чтобы не возвращаться поздно в Москву, а актриса живет в Долгопрудном, Маша предложила остаться. Так они проговаривали все ночи три месяца подряд, а утром, невыспавшиеся, ехали в театр. Неожиданно для себя, когда Жени не было рядом, Аронова поняла, что не может больше без него существовать. Именно с Женей актриса почувствовала себя королевой: он бесконечно повторяет ей, какая она талантливая и замечательная. И когда они выходят в свет, Машу представляют как его жену, а не его как мужа Марии Ароновой.

     В прошлом году у них родилась дочь ростом 51 см и весом 3.400 г. Это радостное событие стало в каком-то смысле неожиданным и для самой актрисы, и для ее родных – ведь по расчетам врачей Аронова должна была родить несколько позже. «Мы все мечтали именно о девочке, – говорит Евгений. – И теперь безумно счастливы!» Малышку назвали Серафимой – это имя понравилось ее отцу, к тому же так звали бабушку Ароновой.

     Сейчас актриса занята в спектаклях театра имени Евгения Вахтангова: «За двумя зайцами», «Дядюшкин сон», «Царская охота» и других работах текущего репертуара. Также играет в антрепризных спектаклях: «Барские забавы» (комедия) и «Свободная пара» (семейная комедия). Охотно приглашают Аронову и в кино. Кроме сериала «Клубничка» она снялась в фильмах «Остановка по требованию», «Бригада», «Дети Арбата» «Юрики», «Московские окна»…
     Мария Аронова опровергает все стереотипы о том, что славы и успеха на сцене добиваются молоденькие, худенькие и модные девушки. Долгие годы она не теряла терпения и самообладания, работала и шла к цели – успеху, признанию, славе. Теперь, когда ее знают и любят, выясняется, что Аронова – еще и очень умная, мудрая женщина, и многие правила, которые она установила для себя, на самом деле могут пригодиться многим.

     Актрису узнают, причем узнают по-простому: хватают за руку, лезут целоваться, называют родственницей. Однажды с сыном они зашли в «Макдональдс». Стоя в очереди, Мария поняла, что на нее смотрят. От ощущения собственной значимости Аронова расправила плечики, высоко подняла голову и уже приготовилась с видом человека, уставшего давать автографы, кивнуть головой, как мужчина из соседнего «хвоста» бросился к ней с возгласом «Галина!». Оказалось, он перепутал Аронову со своей знакомой.

     Мария ко всему этому относится спокойно, и на вопрос, что для нее значит успех, она в одном из интервью сказала:
     - Это то же самое ощущение, когда тебя любит мужчина. Ты абсолютно расслаблена, ты нравишься себе. Все, что ты считала недостатками, вдруг исчезает. Ты смотришь на себя другими глазами. Настоящий мужчина, умеющий любить, убеждает, что лучше тебя никого нет. У меня сейчас нет задачи сделать себя внешне лучше. Успех – это то же самое. Фактически твоим мужчиной является зритель, твои коллеги. Подходят коллеги и говорят: «Я уже четвертый спектакль смотрю, но не понимаю, как ты это делаешь». Это самое дорогое. Больше ничего не надо.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex