Перейти на главную страницу

26 Марта 2005 года

Р О С Т О

Суббота




Флагман спортивной авиации

    
70 лет исполнилось Центральному аэроклубу РОСТО (ДОСААФ) имени В. Чкалова

    Юбилей

    Вряд ли на земном шаре отыщется подобное учреждение, способное сравниться с этим по спортивным достижениям и вкладу в оборону страны. ЦАК им. Валерия Чкалова начинал свою деятельность как центральная летно-техническая школа в 1929 году. Однако авиационная деятельность в стране развивалась столь бурно и широко, что вскоре возникла необходимость создания единого методического центра. Таким центром по решению ЦС Осоавиахима и ЦК ВЛКСМ стал московский аэроклуб на аэродроме в Тушино. Объект превратился в народную стройку, где основными закоперщиками выступили студенты вузов, молодежь столицы и Московской области.
    11 марта 1935 года состоялась учредительная конференция спортивного актива, на которой приняли устав, определили текущие и перспективные задачи организации. Молодежь страны получила свою спортивную «академию». Деятельность ЦАКа оказалась настолько масштабной, что уже в сентябре он был принят в действительные члены Международного авиационного общества (ФАИ), а постановлением Совета Народных Комиссаров СССР ему вменялась регистрация всесоюзных рекордов. Особый вклад в мировые достижения этого периода внесли спортсмены клуба
    В. Ильченко, В. Расторгуева,
    Е. Медникова, И. Клепикова, а рекорд планериста И. Гродзянского держался долгие десятилетия. Первыми спортсменами ЦАКа, удостоенными высоких правительственных наград, стали
    Г. Пясецкая и Н. Камнева.
    Среди выпускников ЦАКа – поистине легендарные личности, такие как Герои Советского Союза С. Анохин, В. Ильюшин,
    Г. Мосолов, В. Павлов, женщина-космонавт дважды Герой Советского Союза С. Савицкая,
    М. Чечнева и другие видные авиаторы страны. Свою яркую страницу вписали чкаловцы в историю Великой Отечественной войны. В боях за Москву повторил подвиг Николая Гастелло Н. Яковлев, храбро сражался на фронтах и сбил 18 вражеских самолетов В. Наржимский.
    В послевоенный период ЦАК им. В. Чкалова продолжал исполнять роль методической авиационной базы страны. Именно здесь зарождались новые идеи и приемы освоения новых видов пилотирования, при выполнении которых блистали мастерством
    Я. Феростенко, Н. Голованов,
    А. Бодрягина, М. Расценская.
    В 1972 году спортсмены сборной СССР выиграли большинство проходивших тогда международных соревнований. Все пьедесталы заняли Б. Краснокутский, В. Крамаренко, К. Пропиньш,
    И. Пименов, Л. Леонова, З. Лизунова, В. Тимофеев. Подобное потом повторялось не один раз. Чемпионы и спортсмены не только бились за «золото» и рекорды, но и отдавали много сил для подготовки кадров в интересах обороны страны. Не случайно поэтому в 1985 году ЦАК был награжден боевым орденом Красной Звезды. В 1980-е годы клуб стал базой подготовки сборных команд всей страны, вырастил плеяду блестящих мастеров пилотажа, чемпионов и рекордсменов мира, в числе которых Г. Воинова, И. Егорова, В. Мартемьянов, Э. Кобец, А. Липко, М. Попович, Л. Ячменев.
    1993 год стал роковым в биографии авиационно- спортивного флагмана страны. Усилиями влиятельных лиц из окружения первого Президента России ЦАК оказался разделен на ЦАК
    РОСТО и государственное предприятие НАК (Национальный аэроклуб), к которому отошли главное здание и аэродром в Тушино. При этом реальной опорой сборных команд страны стал ЦАК РОСТО. Его деятельность была значительно ослаблена, но люди нашли в себе силы не только сохранить авиационно-технические виды спорта, но и выйти на новые передовые рубежи. С тех пор клуб подготовил десятки заслуженных мастеров спорта и заслуженных тренеров России, усилиями которых на международных состязаниях добыто свыше тысячи наград, в том числе более трети – высшего достоинства. С особым триумфом прошли авиационные Игры и мировые чемпионаты в Турции, Испании, Великобритании, США. Абсолютными чемпионами мира становились авиаторы Д. Додонов, С. Капанина, Е. Климович, А. Кротов, С. Федоренко, М. Мамистов, многие добивались этого звания повторно. Большинство последних побед пилотажников связаны с именем заслуженного тренера СССР и России Виктора Смолина.
    Сегодня Центральный аэроклуб страны хоть и радует новыми спортивными победами, однако переживает нелегкие времена. В 2004 году на международных соревнованиях было завоевано 18 золотых, 9 серебряных и 4 бронзовые награды. Но тот же 2004-й «ознаменовался» большими перебоями в финансировании, задержками заработной платы, ослабленной централизованной поддержкой сборных команд. Сборы и соревнования внутри страны зачастую стали проводиться не в строгом плановом порядке и там, где лучше и целесообразнее, а там, где согласились принять, поделились средствами и ГСМ, где проявили понимание и сочувствие. Другая беда – старение кадров. Молодежь не хочет работать за нищенскую зарплату, размеры которой просто стыдно называть.
    Пока ЦАК титаническими усилиями его начальника Владимира Горбунова, ветеранов-тренеров и спортсменов достойно выполняет свои задачи. Но если не будут предприняты эффективные меры по поддержке клуба, Россия может лишиться этой своей спортивной жемчужины.
    Принятый руководством РОСТО (ДОСААФ) курс на возрождение авиации Оборонного общества предусматривает восстановление и дальнейшее развитие авиационно-спортивных структур, возрождение подлинной массовости «крылатых» видов спорта. В этой работе Центральному аэроклубу им. В. Чкалова отводится роль лидера, способного консолидировать усилия спортивных федераций. В обозримом будущем появятся новые возможности, а также правовое и экономическое обоснование для расширения масштабов авиационной деятельности. Так что у авиационо-спортивного флагмана страны впереди большие дела. Об этом говорил на юбилейных торжествах председатель ЦС РОСТО (ДОСААФ) Анатолий Стародубец. В своей приветственной речи он пожелал коллективу и ветеранам ЦАКа им. В. Чкалова новых успехов в благородном деле служения Отечеству.
    

На снимках: начальник ЦАКа Владимир ГОРБУНОВ принимает поздравление председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) Анатолия СТАРОДУБЦА; высшая мировая награда «Эскалибур» – трофей сборной России по групповой парашютной акробатике.
 ||  Анатолий КОРОБОВ. Фото Вячеслава ГОЛОВУШКИНА и Андрея КУРНЯЕВА.



Ваймер + клуб = «ВиК»


    Подвижники

    Когда ехал в Сестрорецк на встречу с Александром Ваймером, предполагал, что разговор в первую очередь пойдет об успехах в подготовке водителей для Вооруженных Сил, развитии технических видов спорта. Ведь мой собеседник руководит автомобильной школой и спортивно-техническим клубом «ВиК». Но Александр Александрович повел речь о военно-патриотическом воспитании. Именно это он считает сейчас главным в своей работе.

    - Мы хотим, чтобы наши ребята не только стали хорошими водителями – этому благодаря накопленному опыту и прекрасной базе обучим, – говорит Ваймер. – Гораздо важнее морально подготовить их к предстоящей службе, заложить нравственный стержень.
    «Мы» – это глава администрации Сестрорецка А. Вишневский, военком Курортного района полковник В. Прохоров, председатель местной организации воинов-афганцев «Соратник» А. Михайлов. Но, как в дальнейшем выяснилось, инициатором большинства мероприятий по военно-патриотическому воспитанию является именно Ваймер. Он же их активно организует и проводит: «Возимся с молодежью с одной целью: даем понять, что не деньги в жизни главное. Есть еще и Родина, и воинский долг, и память о павших героях».
    Признаться, когда ознакомился с перечнем проделанного с непосредственным участием автошколы и спортивно-технического клуба «ВиК», то не сразу поверил: под силу ли в сравнительно небольшом районе так развернуться? Навел справки – намеченное проводится, и даже сверх того. Начинается все 23 января с празднования очередной годовщины основания РОСТО (ДОСААФ). Затем месячник оборонно-массовой работы, в течение которого обязательно чествуют защитников Ленинграда и блокадников, проводят районную игру «Зарница». По специально разработанной программе проходят военные праздники: День защитника Отечества, День Победы, День пограничника, День ВМФ... И все это организуется так, чтобы молодежи было интересно. Если общение с ветеранами Великой Отечественной или воинами-афганцами, то в живой непринужденной обстановке. Если выезд в одну из подшефных воинских частей (у автошколы их несколько), то с непременным проведением состязаний, «пробой сил» на звание будущего солдата, матроса или пограничника на спортгородке или стрельбище. В настоящий «Урок мужества» вылились недавние проводы в Чеченскую Республику одного из подразделений подшефной части. Кстати, все водители в нем – питомцы местной автошколы. Словом, разноплановая работа ведется круглый год.
    Еще один важный участок – занятия в спортивно-техническом клубе «ВиК», являющемся первичной организацией РОСТО (ДОСААФ) Сестрорецкого района. К спорту мальчишки и девчонки приобщаются здесь с детства.
    - Конечно, мы готовим спортсменов и проводим соревнования по автоспорту, парусному спорту и другим видам, – рассказывает Ваймер. – В частности, на базе клуба в прошлом году проводился чемпионат Вооруженных Сил по буерному спорту, в конце мая готовимся провести ралли «Сестрорецк-2005» – этап Кубка России. В нынешнем году в этом нашем традиционном ралли примут участие спортсмены из дальнего зарубежья. Но одновременно заботимся о приобщении к занятиям нашей смены, поддерживая работу спортивных секций. Именно их питомцы будут представлять наш город, а то и страну, в соревнованиях по водным видам спорта, картингу, волейболу, стрельбе из арбалета, в автогонках. Не говоря о том, что это само по себе позволяет юношам окрепнуть физически и подготовиться к предстоящей службе, учебе в военных вузах.
    Попросил Александра Александровича рассказать и о подготовке водителей для Вооруженных Сил. Формально никто не обязывает его автошколу напрямую заниматься этим: куда выгоднее обучать желающих на коммерческой основе. Но вот уже многие годы три взвода курсантов – 90 человек – по направлению военкоматов Кронштадтского и Курортного районов получают здесь нужную для армии и других силовых структур специальность. Да, юношам приходится платить за обучение. Но втрое (!) меньше обычной стоимости курса на получение водительских удостоверений категорий В и С. А сейчас, после принятия Правительством РФ постановления № 704 от 1 декабря прошлого года, и эти расходы призывникам будут компенсироваться. К тому же юношам из Кронштадта, Сестрорецка и близлежащих поселков очень неудобно (да нынче еще и дорого) добираться в расположенные в Санкт-Петербурге автошколы.
    Такой подход обусловлен не только тем, что автошкола является первичной организацией РОСТО (ДОСААФ) – это составная часть военно-патриотического воспитания. «За три месяца обучения наши парни начинают понимать, что такое воинская дисциплина, почему каждый уважающий себя мужчина должен пройти через армейскую школу», – говорит Александр Ваймер.
    Когда уже прощался с ним, пришел военком Курортного района полковник Вадим Прохоров. Визит плановый: скоро призыв, и по традиции в районе будет проводиться немало мероприятий с участием РОСТО (ДОСААФ). К примеру, во многом благодаря подключению автошколы и спортивно-технического куба «ВиК» День призывника в районе превращается в настоящий праздник. Еще один злободневный вопрос – обсудить открытие памятника Герою Советского Союза Григорию Григорьеву – первому председателю оборонно-технической организации (тогда еще Осоавиахим) в Сестрорецке. Кстати, это тоже инициатива Ваймера: увековечить память земляка, командовавшего в этих местах в годы Великой Отечественной войны партизанским отрядом.
    - Иногда ловлю себя на мысли: «Как только он везде успевает?» – рассказывал мне полковник Прохоров. – Немаловажно и то, что своей энергией Ваймер заражает окружающих – рядом с ним нельзя «гореть вполнакала».
    В справедливости этих слов успел убедиться. Впрочем, не только я. И хотя сам Александр Александрович о своих личных заслугах предпочитает не распространяться, на стенах в кабинете и приемной увидел благодарность от Президента России Владимира Путина, награды от председателя Центрального совета РОСТО (ДОСААФ), руководителей силовых структур региона. В первую очередь это свидетельство государственного подхода к любому делу, стремления внести свой скромный вклад в процветание Отечества. Поэтому отнюдь не случайно такое внимание к военно-патриотическому направлению в работе – нужно не только готовить хороших водителей, но и воспитывать настоящих граждан России.
    

На снимке: полковник Вадим ПРОХОРОВ и Александр ВАЙМЕР обсуждают планы совместной работы.
 ||  Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



Юг не подкачает


    Регионы

    Одно из совещаний, в ходе которых председатель ЦС РОСТО (ДОСААФ) Анатолий СТАРОДУБЕЦ проинформировал руководителей региональных организаций о задачах, поставленных министром обороны России перед Оборонным обществом, прошло в Ростове-на-Дону.

    Цель этих встреч, по словам Анатолия Стародубца, – не только довести задачи, но и изучить положение дел на местах, обменяться опытом. Сосредоточив внимание на насущных проблемах, он проинформировал о работе, которую ЦС РОСТО
    (ДОСААФ) совместно с Министерством обороны проводит сейчас с целью их решения. Одна из этих проблем – обеспечение учебных организаций автомобильной и другой техникой.
    Значительную часть своего выступления председатель ЦС РОСТО (ДОСААФ) посвятил тому, насколько важно сегодня добиваться эффективности работы учебных организаций, повысить требования к качеству подготовки военно-обученных специалистов, совершенствовать учебно-материальную базу. Так, речь шла о более широком использовании тренажеров для обучения курсантов школ РОСТО (ДОСААФ) водительской и другим профессиям, стрелковому делу. Одно из условий успеха – в привлечении на должности преподавателей молодых и в то же время достаточно грамотных и опытных офицеров из числа увольняющихся в запас.
    На совещании подчеркивалось, что организации РОСТО (ДОСААФ) не должны оставить без поддержки средние общеобразовательные школы, в которых вводится курс начальной военной подготовки. Им необходимо всемерно помогать в методическом плане, предоставлять учебно-материальную базу для практических занятий. Это особенно важно, потому что в ближайшей перспективе срок службы по призыву сократится до одного года.
    Были затронуты многие аспекты деятельности оборонных организаций, участники совещания обменялись опытом, а также поставили перед председателем ЦС РОСТО (ДОСААФ) наиболее злободневные вопросы. Отвечая на них, Анатолий Стародубец вместе с тем подчеркнул необходимость укрепления исполнительской дисциплины, проявления большей инициативы и творчества во всех сферах деятельности.
    Председатель ЦС РОСТО
    (ДОСААФ) выразил уверенность в том, что руководители оборонных организаций Южного федерального округа предпримут энергичные усилия для совершенствования деятельности в интересах решения задач по обеспечению обороноспособности и безопасности страны.
    Анатолий Стародубец посетил одну из лучших учебных организаций – Таганрогскую объединенно-техническую школу, где интересовался состоянием учебно-материальной базы, работой коллектива, его успехами. Он поблагодарил начальника ОТШ полковника Виктора Рихельгофа и в его лице весь коллектив учебного учреждения за усердный труд по подготовке специалистов для Вооруженных Сил.
 ||  Леонид МАЗЫРИН. Ростов-на-Дону.



Кто завтра станет в строй?

    Содружество

    В Брянске состоялась III межгосударственная Спартакиада курсантов учебных подразделений оборонных обществ России, Белоруссии и Украины, посвященная 60-летию Великой Победы.

    Такие встречи уже становятся традиционными. Как правило, они приурочены к Дню защитника Отечества, и не случайно местом их проведения стал Брянск. Город расположен у границ с двумя братскими странами. К тому же в Брянске работает учебно-спортивный комплекс РОСТО (ДОСААФ), который включает в себя бассейн, спортивный зал. А главное, судьи высшей категории, мастера спорта международного класса, такие как Елена Лутовинова, Владимир Касьян, могут обеспечить судейство соревнований по разным видам спорта на самом высоком уровне.
    В программу входили плавание, подтягивание на турнике, стрельба из пневматической винтовки, другие виды. Призовые места распределились так: первое – у Калужской области, второе – у Брянской. А третьими, как и обещали в прошлый раз, стали белорусы. Абсолютным чемпионом в личном зачете стал калужанин Евгений Елистратов – среди других призов он получил и велосипед Жуковского завода, который уже давно успешно работает на Брянщине.
    А лучшему из команды хозяев Максиму Лапонову не повезло – в бассейне заработал фальстарт, за что был серьезно наказан не только он, но и команда. Судьи на плавательных дорожках были строги и принципиальны. Хотя результаты у Максима просто отменные: в стрельбе 49 очков из 50, подтянулся 39 раз – больше всех.
    Идея этих спартакиад изначально была определена абсолютно правильно: соседние государства – Россия, Украина и Беларусь – не должны терять традиционные славянские связи. Нас объединяет очень многое, в том числе и общий подход к патриотическому, культурному, спортивному воспитанию сограждан. Но на первое место все же выходит забота об укреплении единого оборонного пространства. Тут очень важно, кто станет в строй, кому будет доверено оружие.
    Пока же в структуре образовательной подготовки, системе стрелковых клубов РОСТО
    (ДОСААФ) образовалась серьезная брешь: выпал один из главных элементов – умение владеть боевым оружием. Ведь по логике, отстроенной годами, юноша осваивает сначала пневматическую винтовку, потом малокалиберную и уже потом переходит к боевому автомату. На Брянщине остался только один действующий тир для малокалиберного оружия, да и то существует он благодаря героическим усилиям руководителя Фокинского СТК Василия Коваленко. Остальные или разрушены, или превращены в складские помещения. Нашелся же «умник», который посчитал, что «мелкашки» могут представлять собой грозный арсенал бандюг, и дал указание все эти винтовки изъять. У первого заместителя ЦС РОСТО (ДОСААФ) генерал-лейтенанта Вячеслава Наместникова интересуюсь: «Впереди у армии серьезная работа – переход на контрактную службу. С 2008-го будут призывать молодежь на год… Это какие же нужны ресурсы, базы для подготовки будущих солдат?»
    «Ничего такого не надо искать на стороне. Наша организация готова предоставить свои учебные центры, школы, всю имеющуюся учебно-материальную базу, отлично подготовленных инструкторов и преподавателей…» – ответил генерал.
    На Брянщине уже появился опыт проведения таких спартакиад. Теперь есть нужда наполнить их новым содержанием. Конечно, такой «высокоинтеллектуальный» вид, как перетягивание каната, дает эмоциональный «впрыск» зрителям, но пора уже подумать над чем-то более серьезным...
 ||  Анатолий ЛУКАШОВ. Брянск.



Красников – новый король льда!

    Табло

    Николай Красников из уфимского СК имени Г. Кадырова стал новым чемпионом мира по мотогонкам на льду. Несмотря на бурный натиск чемпиона мира 2003 года Виталия Хомицевича и его одноклубника из Каменска-Уральского Ивана Иванова, которые в заключительном берлинском финале набрали по 26 очков, «вундеркинд» из Шадринска остался на вершине турнирной таблицы. Николай возглавил ее еще на первом финале в Саранске. В Германии первый соревновательный день он завершил с десятью очками, а второй – с четырнадцатью, лучше всех. Суммы этих результатов ему хватило для итоговой победы.
    Виталий Хомицевич второй год подряд стал обладателем серебряной медали, а Иван Иванов впервые завоевал «бронзу». Почетное четвертое место занял чемпион мира 2004 года Дмитрий Буланкин. Несмотря на полученную в начале сезона серьезную травму и вследствие этого малую соревновательную практику, он до самого последнего заезда участвовал в борьбе за медали чемпионата. И единственное, чего не хватило Дмитрию, чтобы показать более высокий результат, – это здоровья.
    Николай Красников стал 21-м чемпионом мира по мотогонкам на льду и самым молодым чемпионом: ему чуть больше месяца назад исполнилось 20 лет. Еще в прошлом году он был готов штурмовать высшую ступень мирового пьедестала. Но тогда получил травму мениска (такая беда сейчас у известного немецкого гонщика Гюнтера Бауэра) и, пропустив один этап, вернулся на лед и стал в итоге обладателем бронзовой медали. В этот раз Красников провел финал очень мощно и стабильно, став единственным гонщиком, выступавшим в главных финальных заездах во всех этапах. Свой успех он разделяет со своим механиком, тюнером и тренером Владимиром Белоноговым, а также своим отцом Олегом Красниковым.
    В этом году Николай завоевал по две золотые медали в личных и командных чемпионатах мира и России, что до сих пор не удавалось ни одному гонщику.
    В целом чемпионат вновь завершился большим успехом гонщиков России, все восемь наших спортсменов вошли в первую десятку, первые шесть мест – за россиянами. Ни в одном другом виде спорта Россия не имеет такого преимущества, поэтому поздравляем наших доблестных ледовых рыцарей с новой яркой победой!
    

На снимках: гонка по-чемпионски; Николай КРАСНИКОВ (слева) и Виталий ХОМИЦЕВИЧ.
 ||  Соб. инф. Фото Андрея КУРНЯЕВА.



План есть, финансирования нет


    В минувшем году Воронежская водолазная школа РОСТО дала Военно-морскому флоту России более двухсот мотористов-электриков и водолазов. Двести специалистов и в плане нынешнего года. Флот их получит. Но какой ценой?!
    Если в 2004 году областная организация РОСТО была профинансирована на 19 процентов от необходимого, а водолазная школа – на 15, то в 2005 году при той же тенденции снижения финансирования придется еще платить налог на землю, когда-то безвозмездно переданную в бессрочное пользование РОСТО (расценки уточняются). А с 1 января 2006 года землю эту надо будет выкупать или арендовать. Перспектива – невероятная. Начальник водолазной школы капитан 1 ранга запаса Николай Игольченко рассказывает:
    - Ежемесячно только за тепло приходится выкладывать 70 тысяч рублей, а еще надо платить сотрудникам… Кстати, последнее поступление средств из госбюджета – 10 тысяч рублей – было в сентябре 2004 года. Пока что выручает группа водолазов, которую готовим на хозрасчетной основе. Дальше – тревожная неизвестность. За поддержкой обращались к губернатору, но понимания не встретили. Время «борьбы за живучесть», энтузиазма и благотворительности уходит. Думаю, пора определять финансирование структур РОСТО рамками закона.
    Воронежская морская (с недавних пор – водолазная) школа
    ДОСААФ – РОСТО десятилетиями готовила специалистов для ВМФ и оставалась лучшей в стране. Разве Россия перестала быть великой морской державой?
 ||  Александр ХРОЛЕНКО, «Красная звезда».



Не только для профессионалов

    Еще несколько лет назад о соревнованиях на автомобилях и мотоциклах в Уфе только мечтали. Но энтузиасты из Федерации автомотоспорта республики коренным образом изменили ситуацию. Соревнования по авто- и мотоспорту в Башкортостане в настоящее время устраивают как для профессионалов, так и для любителей. В последнее время благодаря усилиям спонсоров стало популярным и собирает большое количество зрителей авторалли за Затонским мостом. В январе прошли соревнования по картингу «Зима-2005». В феврале на уфимском ипподроме прошли гонки «Акбузат-2005». В три этапа в течение года пройдет открытый чемпионат республики по автокроссу.
    Традиционным стал чемпионат Уфы по автомногоборью, участники которого испытывают свои автомобили в различных погодных условиях как на идеальной дороге, так и на снегу, на раскисших от дождя трассах. В этих соревнованиях принимают участие автолюбители с разным водительским стажем. Здесь можно увидеть за рулем представителей ГУВД города, фирмы «АвтоВАЗ», службы такси и центра высшего водительского мастерства.

Им мороз не страшен

    В рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы в Перми в форме военно-полевого сбора прошел третий слет юных патриотов России. В нем приняли участие 500 юношей не только со всех уголков России, но и из Белоруссии и Украины. Участники совершили двенадцатикилометровый марш-бросок. Разбивать лагерь и ставить палатки ребятам пришлось в тридцатиградусный мороз. Но это их не испугало.
    Каждое утро начиналось с двухкилометровой пробежки. Затем – военизированная эстафета и «Веселые старты», творческие конкурсы. Юные патриоты демонстрировали и защищали свои проекты: «Достоин ли я славы дедов и отцов?», «Нужен ли мне идеал сегодня?», «Мое имя в судьбе страны». Ежедневно выбирался «Герой дня».
    Как один из самых активных участников слета наручными часами был награжден Василий Краснов, ученик 11-го класса казанского лицея № 116, представлявший республиканский центр молодежных студенческих формирований Татарстана по охране общественного порядка. Ценный подарок Василию вручил начальник ГУВД Пермской области.

Два колеса – хорошо, а четыре – лучше

    В Набережных Челнах прошел розыгрыш зимнего Кубка России по мотокроссу. В гонках участвовали более 100 спортсменов из 25 городов России. Со сложной трассой справились все – и новички, и уже бывалые гонщики. Среди спортсменов развернулась нешуточная борьба за главный приз сезона.
    В классе мотоциклов с объемом двигателя 250 кубических сантиметров и с шипованными покрышками победил кандидат в мастера спорта Сергей Лебедев из Набережных Челнов. Он же признан лучшим гонщиком соревнований, за что и был награжден главным призом сезона – автомобилем «Ока». В классе 250 кубических сантиметров без шипов первое место досталось Артему Садилову из Перми. В классе 65 кубических сантиметров на первую ступеньку пьедестала поднялся Алексей Костюшихин. В классе 85 кубических сантиметров победил еще один пермяк – Тимур Муратов.
    Во время показательных выступлений многочисленные зрители увидели виртуозные трюки мастеров мотофристайла и полеты райдеров.
 ||  Александр БУГАЙ, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex