Перейти на главную страницу

31 Марта 2005 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Так было и будет

    Память

    Девять раз в годы Великой Отечественной войны Москва отмечала салютами подвиги бойцов 2-й Рымникской Краснознаменной, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого понтонно-мостовой бригады. От Сталинграда до Праги прошли понтонеры, наводя, удерживая на своих плечах в буквальном смысле слова переправы через множество рек.
    С тех героических времен остались Боевое Знамя, традиции, которые унаследовал наш инженерно-саперный полк. Думаю, несем мы прославленный стяг по службе достойно. Что такое «горячие точки» и как там сегодня жарко, военнослужащие полка знают не понаслышке. А еще думаем о будущем – о тех, кто придет в армейский строй на смену. В днях призывника, финалах «Зарницы» и в других военно-патриотических мероприятиях региона самое активное участие принимает личный состав полка. Более тысячи призывников в прошлом году на полигоне части на практике узнали, что такое автомат Калашникова и как из него стреляют.
    К дню 60-летия Победы над гитлеровской Германией на территории полка установим бюсты семи однополчан Героев Советского Союза — В. Карпова, П. Корягина, Ф. Селезнева, В. Вахарловского, Г. Шагвалеева, А. Селифонова и М. Шустова.
    Будем благодарны, если кто-то из ветеранов 2-й понтонно-мостовой бригады пришлет в часть свои воспоминания (183052 Мурманск-52, ул. Героев Рыбачьего, в/ч 67171, расскажет о боевом пути наших Героев.
    Полковник И. КУПАЕВ, командир части. Мурманск.

Деньги на ветер

    Из электронной почты

    Я офицер из состава Группы российских войск в Закавказье. Мой контракт о прохождении военной службы закончился месяц назад, но, несмотря на это, приказа об увольнении нет. В часть для беседы приезжали представитель отдела кадров СКВО и начальник отдела кадров ГРВЗ, и нам (таких, как я, довольно много) разъяснили: приказ о нашем увольнении не состоялся из-за большого оттока офицеров из Вооруженных Сил.
    Честно говоря, мы не в обиде: денежное довольствие выплачивают, а вот ставить в наряд и взыскивать за упущения не имеют права. На службе мы почти ничего не делаем, но совесть-то жива в любом... Считаем, сколько Министерство обороны уже потеряло на нас: подобных нам в СКВО где-то 250 человек (у нас такие данные). Умножим это число на 10.000 рублей — 2.500.000 рублей. Неужели два с половиной миллиона на ветер – это обычные издержки процесса?
    Voyaka@front.ru.
    От редакции. С аналогичной проблемой столкнулись офицер Сергей Витохин (Serzik73@mail.ru) и его товарищи, служащие в Чеченской Республике: командир части отказывается подписывать рапорт о замене, мотивируя это тем, что некому служить. А в кадровом органе предлагают искать сменщиков самим в частях, которые подлежат расформированию.

Одних лечим, других калечим...

    Без подписи

    В Чайковском гарнизоне в марте проводился двухнедельный учебный сбор военнослужащих запаса, в основном танкистов, призванных военкоматами Удмуртии.
    Несомненно, это плановое мероприятие занимает важное место в системе обеспечения мобилизационной и боевой готовности. Да вот беда: для подготовки сбора были привлечены примерно 300 курсантов учебного подразделения, готовящего механиков-водителей БМП и номеров расчетов АГС. Те же самые две недели - с 10 по 23 февраля - вместо освоения техники и оружия они разгружали машины, ставили палатки, очищали территорию от снега. С 10 апреля после аттестационных экзаменов этих специалистов отправят в войска. Отправят недоученными.
    Так вот у нас получается: какие-то знания резервистов на сборе мы обновим и пополним, а тех, кому еще служить, какими-то знаниями и навыками обделим. Сколько в одном месте прибыло, столько в другом убыло. По-другому не умеем.
    Пермская область.

До начальства далеко

    Судьба

    Вся семья конечно же тревожилась, когда наш сын, Сентюрин Виталий Евгеньевич, подписал в военкомате контракт и был направлен в Чечню. Было это еще в 2001 году. Служил он в войсковой части 22715 с февраля по май, и с того месяца по сей день мы плачем: получил Виталий в мае минно-взрывное ранение в голову, остался без глаза. Моздок, Владикавказ, Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург – вот адреса госпиталей, где он лечился до октября 2001 года. Вернулся домой инвалидом 2-й группы, на работу устроиться в местный леспромхоз не может – не все в порядке с головой после контузии. Но самое поразительное, что до сих пор мы не добились из части приказа... о его увольнении по ранению. Соответственно не получил сын причитающегося денежного содержания, страховку.
    Куда только мы не обращались, в какие только высокие инстанции не писали. Нет решения, нет положенных по закону денег...
    Августа СЕНТЮРИНА. Поселок Галанино Красноярского края.

Переменам нет конца

    Недоумение

    Скажите, пожалуйста, кто и зачем переименовал часть наших военных училищ в военные институты? А некоторые академии — в университеты? Наверное, и этих лиц, и причины случившегося установить все-таки можно. Они обусловлены общими изменениями в системе образования.
    Но ведь существует и такое понятие, как традиция, в силу которой в России и Советском Союзе значились пехотные, артиллерийские, танковые, военно-морские училища. Были и есть военные академии, которые готовили и готовят офицеров с высшим военным образованием. В их дипломы и раньше вписывалась гражданская специальность.
    Новоделы типа Рязанского воздушно-десантного института или Н-ского танкового института, знаете ли, резали ухо военного человека. Теперь слово «училище» вроде бы реабилитировано. Оказывается, ничто не мешает это сделать. Экономическая же сторона бездумных и бесконечных переименований, неоправданные расходы, которые понес военный бюджет, должны всех нас образумить.
    Я в принципе не против названий «институт», «университет», но, по моему мнению, они приемлемы лишь в отношении тех военных учебных заведений, которые готовят врачей, юристов, военных переводчиков, финансовых специалистов и т.д. Но не танкистов и артиллеристов...
    Капитан 2 ранга запаса Г. ЧЕРНОЛУЖСКИЙ.

Стакан, который не устаканился

    Ситуация

    В Общевойсковой академии произошло ЧП довольно скромного масштаба. На территории автопарка, расположенного в Лефортове, было разбито заднее стекло припаркованной там легковой автомашины «Audi А4» (владелец - начальник финансовой службы вуза). Машина находилась вблизи от курсантской казармы, и обвинение незамедлительно пало на курсантов. По заявлению начальника финансовой службы, заднее стекло разбили брошенным из окна стаканом. Однако никто не учел, что помимо курсантов в данном здании размещаются подразделения обеспечения академии (солдаты срочной службы) и общежитие ВОХР.
    При очередном получении денежного довольствия командование настоятельно, добровольно-принудительно рекомендовало сдать каждому курсанту на возмещение ущерба по сто рублей. В итоге, собрав около 4,5 тысячи рублей, переправили их пострадавшему. Этого оказалось мало, и необходимо еще 4 тысячи рублей. Вступать в открытую конфронтацию мы не можем: скоро нас будут аттестовывать, распределять для дальнейшей службы, а за этим - судьба.
    Курсанты Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ.
Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex