на главную страницу

2 Апреля 2005 года

Без камуфляжа

Суббота

Граф Резанов сбросил 20 лет

Валерия МОРОЗОВА.



Граф Николай Резанов, первый русский, прибывший в Калифорнию в XIX веке, изменился в лице: 23 марта на сцене «Ленкома» главного героя спектакля «Юнона и Авось» играл не Николай Караченцов, а Дмитрий Певцов. Появление дублера не прошло незамеченным. Спектакль, который стал своего рода символом театральной жизни Караченцова, впервые сыгран другим. И игра Дмитрия была достойной.

     Певцов, родившийся в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью и спортивного врача, о карьере актера и не помышлял. Зато спортом начал заниматься с детства - дзюдо, карате, верховой ездой. После школы Дмитрий собирался поступать в педагогический институт на факультет физвоспитания, но волею судьбы в 1980 году оказался на первом курсе ГИТИСа. В 1981 году его призвали на военную службу, которую он прошел в Театре Советской Армии.
     В 1985 году Дмитрий Певцов окончил ГИТИС и несколько лет проработал в Театре драмы и комедии на Таганке, а в 1991 году перешел в «Ленком». Еще студентом Певцов участвовал в киномассовках, а первую серьезную роль в кино он получил в 1986 году в фильме «Конец света с последующим симпозиумом». Затем Дмитрий сыграл Октина Хаша в экранизации фантастической повести Кира Булычева «Подземелье ведьм», поставленной Юрием Морозом.
     После роли Савелия Говоркова в одном из первых отечественных «экшн»-фильмов - в картине «По прозвищу «Зверь», снятого Александром Муратовым, о Певцове как о замечательном актере узнала вся страна. А международная известность пришла к Дмитрию после роли Якова Сомова в фильме режиссера Глеба Панфилова «Мать», за которую он получил приз «Феликс» как лучший актер второго плана.
     Интерес к спорту у Певцова не пропал. Актер вот уже четыре года подряд принимает участие в кольцевых автогонках кубка «Фольксваген Поло». Его профессиональные результаты пока далеки от наивысших, но уже сейчас можно сказать, что в будущем сезоне актер реально может претендовать на место в первой пятерке среди сильнейших российских гонщиков. Жена Дмитрия Ольга, с которой он познакомился на съемочной площадке фильма «Прогулка по эшафоту», как-то побывала на трибунах гоночной трассы в качестве зрителя. Когда она увидела, с какой скоростью машины летают по трассе, ей стало не по себе, и после финиша, не выдержав волнения, она решила поскорее уехать домой. С тех пор Дроздова предпочитает волноваться за своего мужа и ждать окончания гонки дома.
     Конечно, за рулем Дмитрий «живет» будто бы в другом мире, но о своей настоящей жизни - актерской - не забывает. Хоть Дмитрий и довольно-таки часто снимается в кино, важнее для него все-таки театр. В «Ленкоме» помимо графа Резанова Певцов сыграл в спектаклях «Безумный день, или женитьба Фигаро», «Мистификация», «Чайка», «Две женщины»; в «Театре Луны» - «Ночь нежна» и «Чарли Ча».
     Для Дмитрия главное - процесс. «Счастье - это не нечто одномоментное... вот в процессе работы в спектакле, съемок я получаю удовлетворение - это счастье», - говорит Дмитрий. Иногда у актера бывает несогласие с режиссером, к примеру, в «Женитьбе Фигаро». Там Певцов чувствовал себя не в своей тарелке. Хотя он предпочитает полностью «отдаваться» в руки режиссера, который, образно говоря, лепит с помощью актера некий стереотип героя. Выходя на зрителя, любой актер понимает, что организм выдает новые формы, до этого момента не приходившие в голову, ни режиссеру, ни ему самому. Но все же доверие Певцова к режиссеру - его аксиома. «Я не режиссер - это другая профессия. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссер... поэтому у меня нет претензий к режиссуре», - с улыбкой как-то сказал Дмитрий.
     Когда Марк Захаров придумал образ Чичикова - не маленького, смешного с брюшком человечка, а вполне нормального мужчину, желающего заработать побольше денег, Певцову действительно понравилось. Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории.
     В пластическом спектакле «Две женщины» Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами. Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль. Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны.
     Много лет назад в «Федре» Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова.
     А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа. Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре. Особенно тепло на его концертах принимаются песни Владимира Высоцкого. У него уже вышел альбом, который рискует стать мегахитом, поскольку даже в раскрутке не нуждается: одного портрета на обложке достаточно для полного коммерческого успеха.
     Сегодня как только не называют Дмитрия Певцова! И Зверь, и Адвокат, и Фигаро, и русский Ван Дамм. Женщины мечтают о таком защитнике, а мужчины - о таком друге. Его герои уверены в себе, сильны, всегда справедливы и благородны. Никто не сомневается и в том, что, играя даже беспомощных и несчастливых в любви персонажей, Певцов остается верным себе, непобедимым героем. Ну как не полюбить такого мужчину?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex