на главную страницу

26 Апреля 2005 года

События. Комментарии.

Вторник

СПАСЕНИЕ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

Роман ФОМИШЕНКО.




     Оправдались неблагоприятные прогнозы о сроках начала операции по подъему подводной лодки Северного флота К-159. Первоначально она планировалась на осень нынешнего года. Однако, как заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов, из-за нехватки финансовых средств дата операции сдвигается как минимум на один год.
     «Стоимость операции оценивается в 2 млрд. рублей, и флот не нашел эти деньги. Если в 2005 году удастся решить вопрос о финансировании, тогда к концу следующего года мы могли бы выйти на подъем. Если нет, тогда за счет средств ВМФ придется года два работать над проектом будущей операции», - прокомментировал ситуацию Владимир Куроедов.
     Не исключено, что уже на начальной стадии к разработке деталей подъема К-159, затонувшей в ночь на 30 августа 2003 года недалеко от входа в Кольский залив, будут привлечены иностранные специалисты. В их число могут войти сотрудники голландской компании «Маммут», принимавшие участие в операции по подъему со дна Баренцева моря АПРК «Курск».
     Для того чтобы в будущем подобные финансовые затруднения не стали препятствием для проведения других судоподъемных операций, главком предлагает создать специальный фонд, в котором бы аккумулировались финансовые средства. Поддерживать эту структуру, по мнению Куроедова, должны министерства и ведомства, которые «работают в море, в чьих интересах безопасность. И тогда мы получим экономику системы спасения на море, что позволит под глазом, предположим Морской коллегии, принимать решение о выделении средств».
     Силами же одного Управления поисково-аварийных и спасательных работ (УПАСР), которое входит в состав ВМФ, воплощение в жизнь подобных масштабных проектов, как считает главком, не представляется возможным. «УПАСР слаб для проведения таких операций, - говорит главком. – Флот готов помочь людьми и техникой, но нужны еще и деньги».
     Проблемы воссоздания системы поиска и спасения на водах, а также судоподъема затонувших объектов обсуждались на апрельской Морской коллегии при Правительстве РФ. Свое видение, в частности, высказал глава МЧС России Сергей Шойгу. По его мнению, ответственность в зависимости от места событий должна быть распределена между тремя ведомствами, обладающими основными силами и средствами в зоне своей ответственности: МЧС, Министерством обороны и Министерством транспорта.
     Дальнейшее обсуждение оптимизации системы поиска и спасения будет продолжено и на ближайшей, майской коллегии. Возможно, уже на ней будут окончательно определены задачи и полномочия нового «Центроспаса на воде».
     Пока же проведение судоподъемных операций, образно говоря, - неподъемная ноша и для таких мощных структур, как ВМФ России.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex