Перейти на главную страницу

30 Апреля 2005 года

Новости авиапрома

Суббота




Нашего полку прибыло!

    Российские Военно-воздушные силы в текущем году получат около 30 модернизированных истребителей Су-27СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Об этом заявил главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов. Он уточнил, что истребителями Су-27СМ будет укомплектован авиаполк, который базируется на дальневосточном аэродроме Дземги. Говоря о боевом потенциале самолетов Су-24М, В.Михайлов отметил, что несколько экипажей этих фронтовых бомбардировщиков успешно отработали на учениях «Рубеж-2005», которые прошли в начале апреля в Таджикистане. Су-24М осуществляли бомбометание группой в ограниченном пространстве и времени со свободного маневра с перенацеливанием экипажей в воздухе по вновь выявленным объектам.
    По оценке экспертов, тактико-технические характеристики модернизированных истребителей Су-27СМ соответствуют поколению «4+». Они отличаются существенно возросшей боевой эффективностью. Разработанную ОКБ имени Сухого программу модернизации многофункциональных истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ реализует Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Всего на вооружение российских ВВС поступило уже 12 модернизированных истребителей. Модернизации подлежит весь парк истребителей Су-27 ВВС России.

От «Пчелы» не спрячешься

    Новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) «Пчела-1К», оснащенные телевизионной аппаратурой круглосуточного применения, должны поступить на оснащение Российской армии в текущем году. «В соответствии с гособоронзаказом на 2005 год предусмотрено изготовление одного комплекса беспилотной разведки «Строй-П», в состав которого входят от шести до десяти БПЛА», - сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России. Госиспытания БПЛА «Пчела-1К» начались в 2004 году. По их результатам в декабре получено предварительное заключение о соответствии БПЛА с телевизионной аппаратурой требованиям заказчика и возможности принятия этого образца на снабжение Вооруженных Сил. В текущем году планируется провести, а к концу года завершить испытания аппарата «Пчела-1К» с другими вариантами целевой нагрузки. Серийным изготовлением этой продукции будет заниматься Смоленский авиазавод. Конструкторское сопровождение в серийном производстве и эксплуатации комплекса по части БПЛА будет осуществлять ОКБ имени Яковлева.

МиГ-АТ: на взлет!

    Государственные совместные испытания (ГСИ) нового учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ планируется завершить в третьем квартале текущего года, сообщил источник в ОПК. «Договоренность об этом сроке завершения ГСИ МиГ-АТ закреплена в документах, подписанных руководством ВВС и Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) «МиГ», - сказал собеседник агентства. Сейчас оба опытных самолета МиГ-АТ находятся на доработках по устранению замечаний, выявленных в ходе предыдущих этапов летных испытаний. К настоящему времени обе машины совершили 1.137 полетов. По результатам ГСИ будут приниматься решения о финансировании программы и возможности постройки установочной серии самолетов. Пока все работы по МиГ-АТ ведутся за счет собственных средств разработчика. Ранее главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов заявил, что не исключает поступления на вооружение ВВС наряду с учебно-боевыми самолетами Як-130 и учебно-тренировочных МиГ-АТ.
    МиГ-АТ - единственный в мире учебно-тренировочный самолет с цифровой системой управления полетом. Она открывает широкие возможности для обучения пилотов. Этот самолет позволяет эффективно проводить подготовку летчиков всех современных истребителей как российских, так и зарубежных, в частности МиГ-29, Су-27, F-16, «Мираж-2000», «Еврофайтер» и др.

В небе – Ми-38

    Сроки проведения НИОКР по созданию вертолета средней грузоподъемности Ми-38 согласовали фирмы - участники проекта. Об этом сообщил Владимир Яблоков, генеральный директор фирмы «Евромиль», которая в кооперации с партнерами создает вертолет Ми-38. Он уточнил, что речь идет о постройке второго и третьего опытных экземпляров Ми-38, проведении сертификации вертолета и подготовке его серийного производства на Казанском вертолетном заводе. Планируется, что сертификация вертолета будет завершена в 2008 - 2009 годах, после чего должны начаться его поставки на рынок.
    Отвечая на вопрос, когда возобновятся летные испытания Ми-38, В.Яблоков сказал, что это произойдет в мае - июне текущего года. Сейчас выполняются некоторые доработки по результатам проведенных первых полетов. Базовый вариант вертолета Ми-38 грузоподъемностью 5 -6 т (с возможностью ее повышения до 7 - 8 т) будет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями типа PW127Т/S мощностью 2.500 л.с. (на чрезвычайном режиме - 3.600 л.с.). Максимальная взлетная масса вертолета - 15,6 т. Максимальная скорость - 285 км/ч. Динамический потолок – 5.500 м. Дальность полета - 820 км.

Воронежский «тяжеловоз»

    Первый тяжелый транспортный самолет Ил-96-400Т планируется построить в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в конце 2005 года, сообщил заместитель генерального директора - технический директор компании «Ильюшин-финанс Ко» Юрий Островский. Первый полет Ил-96-400Т может состояться уже в декабре этого или же в начале следующего года. Во втором полугодии 2006 года несколько Ил-96-400Т должны поступить в эксплуатацию. Эти самолеты с максимальной грузоподъемностью 92 тонны строятся по заказу и в соответствии с техническим заданием одной из российских авиакомпаний. Сертификация Ил-96-400Т займет по времени не более полугода, поскольку основой этого летательного аппарата стали уже сертифицированные Ил-96-300 и Ил-96Т.
    Ил-96-400Т является транспортной модификацией пассажирского Ил-96-300, но имеет удлиненный фюзеляж и повышенную грузоподъемность (до 92 т). Говоря о производственном заделе Ил-96 в Воронеже, Ю.Островский сказал, что на авиазаводе находятся в работе семь планеров самолета данного типа. Ведется закупка материалов для закладки дополнительных экземпляров самолетов.

Испытания для «аннушки»

    В Архангельске проходят испытания нового украинско-российского пассажирского самолета Ан-148-100. «Цель климатических испытаний - проверить работу систем самолета на обледенение и устойчивость к жестким северным ветрам», - сообщил руководитель экспедиции АHТК им. Антонова, сопровождающей самолет в Архангельск, Hиколай Онопченко. Испытания в условиях естественного обледенения являются одной из важнейших частей сертификационных испытаний гражданских самолетов. Программа экспедиции, согласованная сертификационными центрами России и Украины, предусматривает для Ан-148-100 выполнение 16 полетов с последовательным увеличением интенсивности обледенения. Такие полеты необходимы, чтобы гарантировать безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в погодных условиях, характерных для северных и восточных районов России и встречающихся в других регионах.
    Ан-148 пройдет также тесты на жару и на холод. «Морозить» самолет будут в Якутии, а «жарить» - в Средней Азии, возможно, в Иране», - рассказал летчик-испытатель Евгений Гелуненко. После того как «аннушка» пройдет «огонь, воду и медные трубы», она получит сертификат соответствия нормам годности СHГ и Евросоюза.
    Ан-148 - региональный пассажирский самолет с двумя турбореактивными двигателями Д36-5АФ производства ОАО «Мотор Сич» (разработка Запорожского конструкторского бюро «Прогресс»). Самолет предназначен для перевозки до 80 пассажиров на расстояние до 3.600 км при крейсерской скорости полета 820 - 870 км/ч. Ан-148 в основном ориентирован на рынки стран СHГ, где он заменит устаревшие Ту-134. Всего в 2006 году Киевский государственный авиационный завод намерен произвести 6 серийных самолетов Ан-148.
 ||  По материалам Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex