на главную страницу

13 Мая 2005 года

Планета людей

Пятница

«СИНДУГОШ» ЖДУТ ОКЕАНЫ

Андрей ГАРАВСКИЙ.



     Индия является давним стратегическим партнером России. Особенно активно наши отношения с этой страной развиваются в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Делегация ведущего отечественного страховщика оборонно-промышленного и ракетно-космического комплексов, а также в области ВТС – СОАО «Русский Страховой Центр» (РСЦ) в составе заместителя председателя правления компании З. Васильченко и начальника управления морского страхования Ю. Кима посетила ведущее российское оборонное предприятие ФГУП «МП «Звездочка» (г. Северодвинск), где состоялась церемония вывода из эллинга в док дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) ВМС Индии «Синдугош».

     В РСЦ были застрахованы все строительно-монтажные риски на период планового ремонта и модернизации индийской субмарины, произведенных на «Звездочке».
     В торжественном митинге также приняли участие губернатор Архангельской области Н. Киселев, мэр Северодвинска А. Беляев, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности А. Джалалян, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству В. Дзиркалн, заместитель начальника департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» И. Пономарев, генеральный директор ФГУП «МП «Звездочка» Н. Калистратов, а также руководитель группы военных специалистов ВМС Индии капитан С. Сингх.
     Дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО – «Кило») «Синдугош» была разработана в санкт-петербургском ЦКБ морской техники «Рубин», построена на ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) и спущена на воду в 1985 году. «Синдугош» прибыла на «Звездочку» в августе 2002 года. В рамках модернизации на подлодку был установлен современный ракетный комплекс «Club-S», а также смонтированы индийский гидроакустический комплекс «USHUS» и системы радиосвязи «CCS-MK». В ближайшее время начнутся швартовые и ходовые испытания лодки, после чего в конце октября этого года субмарина отправится в Индию.
     На весь период выполнения работ по плановому ремонту и модернизации ДЭПЛ «Синдугош» страховую защиту имущественных интересов ФГУП «МП «Звездочка» осуществлял «Русский Страховой Центр», обеспечивший также страхование индийской подлодки на полную ее стоимость с учетом модернизации.
     РСЦ принял на себя обязательства по возмещению убытков от любых внезапных и непредвиденных событий, произошедших помимо воли предприятия и приведших к утрате или повреждению подводной лодки в период демонтажа оборудования и ремонта корпуса в доке, монтажа оборудования и выхода из дока, а также швартовых, ходовых и сдаточных испытаний. Кроме того, были застрахованы корпус, машины, механизмы, агрегаты, оборудование и материалы, находящиеся или перевозимые по территории в соответствии с утвержденной спецификацией на ремонт и модернизацию ДЭПЛ.
     «Синдугош» – третья индийская подлодка, прошедшая ремонт и модернизацию на ФГУП «МП «Звездочка» в соответствии с межправительственными договоренностями: ремонт первой подлодки – ДЭПЛ «Синдувир» – был завершен в 1999 году, второй – «Синдуратне» – в 2002 году. При этом ДЭПЛ «Синдуратне» также была застрахована в «Русском Страховом Центре».
     Кроме того, в феврале текущего года в Индии был подписан контракт на проведение специалистами ФГУП «МП «Звездочка» ремонта и модернизации дизель-электрической подводной лодки «Синдувиджай», принадлежащей ВМС Индии. Верфи ФГУП «МП «Звездочка» примут ДЭПЛ «Синдувиджай» уже летом этого года. Планируется, что строительно-монтажные риски при проведении работ по ее модернизации и ремонту также будут застрахованы в РСЦ.
     - Наша компания, работая почти 15 лет с крупнейшими предприятиями отечественного ОПК, приобрела большой опыт в области страхования судов и кораблей в постройке и ремонте, а также в организации их перестрахования, – говорит председатель правления «Русского Страхового Центра» Дмитрий Извеков. – Недавний случай пожара на недостроенном эсминце для ВМС Китая, произошедший на петербургском судостроительном заводе «Северная верфь», еще раз убедительно показал необходимость страхового обеспечения при ремонтно-строительных работах, особенно если речь идет о выполнении заказа в рамках военно-технического сотрудничества России с зарубежными государствами. Кстати, РСЦ осуществлял перестрахование работ по строительству этого эсминца в рамках российско-китайского контракта. Я надеюсь, что авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», ремонт и модернизация которого на северодвинском «Севмашпредприятии» предусмотрены в рамках крупного контракта России с Индией, в ближайшее время также будет обеспечен страховой защитой, тем более что комплексная программа управления рисками по этому контракту нами уже детально проработана.
     Страховое открытое акционерное общество «Русский Страховой Центр» учреждено в 1992 году. Основное направление деятельности РСЦ – обеспечение страховой защиты оборонно-промышленного комплекса, авиационно-космической отрасли, а также системы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
     Акционерами компании являются ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса России.
     Лицензии Министерства финансов № 4286Д, ФСБ и СВР России позволяют осуществлять более 70 видов страхования, а также перестрахование, в том числе с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Клиентами компании являются свыше 600 государственных организаций и фирм российского ОПК, среди которых ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ОАО «АХК «Сухой», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко», Космические войска, Ракетные войска стратегического назначения, ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение», ФГУП «Конструкторское бюро приборостроения», ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» и многие другие.
     РСЦ тесно взаимодействует по программам страхового обеспечения с такими судостроительными предприятиями и объединениями, как ФГУП «Адмиралтейские верфи», ФГУП «МП «Звездочка», ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» и ОАО «Ярославский судостроительный завод». Основные страховые программы РСЦ включают страховое обеспечение постройки и переоборудования надводных и подводных судов как по отечественным, так и по зарубежным заказам. Страхуются морские и речные суда на случай их гибели, пропажи без вести, а также гражданская ответственность судовладельцев за вред, причиненный третьим лицам. В 2004 году центр подписал с ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» договоры страхования трех десантных катеров на воздушной подушке типа «Мурена», строящихся по контракту ФГУП «Рособоронэкспорт» с Республикой Корея.
     «Русский Страховой Центр» имеет давние партнерские отношения с Индией и участвует в целом ряде проектов по линии военно- и научно-технического сотрудничества между двумя странами.
     РСЦ осуществляет страхование поставок в Индию военной техники по контрактам ФГУП «Рособоронэкспорт» и других предприятий-спецэкспортеров. В частности, страхуются перевозки самолетов Су-30 МКИ из Иркутска в рамках экспортных контрактов, а также иная продукция военного и двойного назначения. Для реализации проекта по ремонту и модернизации на «Севмашпредприятии» переданного Индии тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» РСЦ подготовил комплексную программу управления рисками. Программа предусматривает осуществление страховой защиты при ремонте и модернизации корабля, а также при комплектовании крейсера авиационной группой – истребителями МиГ-29К, противолодочными вертолетами Ка-27 и Ка-31. Принимая участие в проектах по линии научно-технического сотрудничества, РСЦ обеспечивает страховую защиту проекта «BrahMos» по созданию крылатой ракеты морского базирования. Проект осуществляется российско-индийским совместным предприятием «BrahMos Aеrospace», созданным в 1998 году российским НПО «Машиностроение» и Организацией оборонных исследований и разработок министерства обороны Индии.

     На снимке: заместитель председателя правления РСЦ З.В. ВАСИЛЬЧЕНКО с командиром ДЭПЛ «Синдугош» А. СУДИПОМ (крайний слева) и членами экипажа подлодки.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex