на главную страницу

14 Мая 2005 года

Трагедия

Суббота

Истребитель ушел на небеса...

Андрей ЛУНЁВ, «Красная звезда».



     Список авиакатастроф в наших Военно-воздушных силах, увы, пополнился. Разбился один из шести истребителей МиГ-29, обеспечивавших безопасность Москвы во время празднования Дня Победы. При заходе на посадку на родной аэродром в Тверской области самолет сорвался в пике, почти под прямым углом врезался в землю, взорвался и полностью сгорел. Пилот катапультироваться не успел.
     Говорить о причинах произошедшего пока рано - предварительные выводы должны появиться через несколько дней, когда будет полностью расшифрована информация из найденных на месте крушения «черных ящиков». Специальная комиссия Минобороны традиционно рассматривает две возможные причины: человеческий фактор и технические неисправности. Метеоусловия в момент катастрофы были нормальными. А управлял самолетом летчик 1-го класса, штурман-программист авиаполка майор Валерий Гусев, налетавший более 1.000 часов (на снимке, сделанном 5 мая на аэродроме Кубинка). Пока же по факту катастрофы военные следователи возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним).
     Это первая потеря российских ВВС в нынешнем году. А за последние полтора года – первая катастрофа в России данного типа самолета. В ноябре 2003-го в Армении МиГ-29 врезался в гору. Тогда всему виной был так называемый человеческий фактор. А в ноябре прошлого года в Малайзии во время обычного тренировочного полета потерпел аварию МиГ-29 эскадрильи королевских ВВС.
     Вообще, специалисты считают фронтовой истребитель МиГ-29, принятый на вооружение советских ВВС в 1982 году, одной из самых надежных машин. Тяга его двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может «стоять на хвосте» и даже набирать высоту с ускорением. Пилотажные характеристики МиГ-29 всегда потрясали как многих западных авиаторов, пилотировавших его, так и посетителей аэрокосмических салонов, где проводились демонстрационные полеты.
     Всего было выпущено более 600 МиГ-29 первой серийной модификации. Эти самолеты состояли на вооружении стран Варшавского договора, поставлялись в Сирию и Ирак, Северную Корею и на Кубу, в Югославию и Индию. После объединения Германии самолеты МиГ-29, стоявшие на вооружении армии ГДР, достались бундесверу. По признанию немецких летчиков, они и в настоящее время являются самыми маневренными истребителями в НАТО.
     До окончательного выяснения причин авиакатастрофы все полеты МиГ-29 в российских ВВС прекращены. А для поддержания боеготовности в схему боевого дежурства будут внесены определенные изменения.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex