на главную страницу

21 Мая 2005 года

Армия и общество

Суббота

О чем молчит «черный ящик»

Андрей ЛУНЁВ, «Красная звезда».




     Бортовые самописцы разбившегося 12 мая в Тверской области истребителя Миг-29 находятся на реставрации в 13-м Государственном научно-исследовательском институте эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны. Именно здесь уже несколько десятилетий, как говорится, по крупицам собирают и исследуют искореженные останки самолетов, а также пленки с записями разговоров пилотов, восстанавливая картину происшедшего. Уникальная «летающая лаборатория», оборудованная на базе самолета Ан-12, позволяет прямо на месте аварии или катастрофы в кратчайшие сроки сделать первые выводы.
     Специалисты института, в котором проводится расследование, участвовали в создании четырех поколений авиатехники, разрабатывали новые формы и методы ее эксплуатации. Здесь же создают и приборы, которые помогают обеспечивать безопасность полетов.
     Например, по словам заместителя начальника института полковника Владимира Горшкова, уже успешно прошла государственные испытания информационно-аналитическая система реального времени «Журавль». С ее помощью руководитель полетами может в режиме реального времени визуально, а не только голосом проконтролировать полет, подсказать летчику, как правильно действовать при возникновении нештатной ситуации. Все параметры самолета, его приборную доску и траекторию полета руководитель видит на экране своего монитора. Сигнал с борта самолета поступает по выделенному радиоканалу, поэтому машину можно отслеживать и в районах, где радиолокационное поле отсутствует.
     Система сделана под Су-27 и установлена лишь на одном истребителе, однако уже написано техническое задание для Миг-29 и Миг-АТ.
     

На снимках: проводится диагностика Су-27; «черный ящик» после катастрофы.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex