на главную страницу

21 Мая 2005 года

Арсенал

Суббота

Здорово, «Серега»!

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



Не секрет, что сегодня подготовка летного состава армейской авиации ведется на средних вертолетах Ми-8 и Ми-24. Это крайне невыгодно, ведь в результате происходит значительный расход авиакеросина и ресурса боевой техники, рассчитанной на выполнение других задач. Еще в 2000 году руководство армейской авиации констатировало: отечественного легкого вертолета для первоначальной подготовки для ВВС нет. Мизерное государственное финансирование, казалось, не позволит создать легкие учебные вертолеты. Однако уже в то время фирма «Камов» вышла на финишную прямую по созданию легкого многоцелевого вертолета.

     
Тактико-технические характеристики Ка-226

     Максимальный взлетный вес – 3.400 кг.
     Перевозимый груз на внешней подвеске – 1.350 кг.
     Максимальная скорость –
     210 км/ч
     Крейсерская скорость – 190 км/ч
     Практический потолок –
     5.000 м
     Дальность полета – 600 км
     Продолжительность полета – до 4,5 часа.


     В 2003 году председатель АР МАК А. Круглов вручил генеральному конструктору фирмы С. Михееву сертификат типа на вертолет Ка-226. Новая машина является достойным наследником Ка-26, обладая при этом хорошей топливной экономичностью (216 л/час), которая в несколько раз выше, чем у Ми-8 или Ми-24.
     По ряду летных характеристик новый вертолет, получивший имя «Серега», в первую очередь предназначен для первоначального обучения будущих летчиков. Простоту и легкость управления удачно дополняют высокие летно-технические характеристики: отличная маневренность, высокая скороподъемность и независимость от направления бокового ветра. Помимо всего прочего в винтокрылой машине прекрасный обзор внешнего пространства с рабочих мест летчиков. Просторная комфортная кабина спроектирована с учетом всех требований по организации рабочих мест членов экипажа, посадке курсанта и инструктора, размещению органов управления, обзору. По совокупности всех других характеристик «Серега» в полной мере отвечает требованиям российских ВВС к учебно-тренировочному вертолету первоначальной подготовки.
     Камовская новинка прошла жесткую проверку сертификации по категории «А» Авиарегистра МАК. О безопасности пилотирования говорит подтвержденный испытаниями «продолженный взлет» - в случае отказа одного из двигателей Ка-226 продолжает взлет без потери высоты. На одном двигателе возможен и горизонтальный полет, и посадка. «Серега» сертифицирован по шуму (6–11 децибел) и признан как самый тихий вертолет. В 2004 году он первым из российских винтокрылых машин получил международный сертификат АР МАК категории «А», позволяющий выполнять полеты непосредственно в городской черте.
     Ка-226 запущен в серийное производство на заводах в Кумертау и Оренбурге. Первыми заказчиками вертолета стали МЧС, правительство Москвы и «Газпром». Их привлекли не только высокие летно-технические характеристики, но и многофункциональность «Сереги». В течение нескольких часов за счет смены кабины два человека могут переоборудовать вертолет в пассажирский вариант повышенной комфортности, транспортный – с возможностью перевозки до 1.350 кг на внешней подвеске или до 900 кг внутри фюзеляжа, поисково-спасательный или санитарный.
     Летом прошлого года свой первый полет на Ка-226 совершил один из опытнейших пилотов армейской авиации - начальник Центра боевого применения и подготовки в Торжке летного состава генерал-майор Е. Игнатов. Этой весной «Серегу» поднимали в небо и другие авторитетные специалисты: начальник авиации ФСБ Герой России генерал-майор Н. Гаврилов, полковник В. Калика – авиация ВМФ, Герой России полковник А. Рудых – Управление армейской авиации, полковник Н. Колпаков – Государственный летно-испытательный центр «Чкаловский». По мнению заслуженного летчика-испытателя Героя Советского Союза Н. Бездетного, «полет на соосном вертолете не составляет труда и, по существу, выполняется также рефлекторно, как и ходьба, высвобождая все человеческие ресурсы для решения тактической задачи».
     Мнение этих летчиков единодушно: вертолет прост в управлении, надежен, а следовательно, необходим для первоначальной подготовки летного состава, перевозки руководящего состава и выполнения некоторых боевых задач. При этом его эксплуатация экономически более выгодна, чем использование боевых машин не по их основному предназначению. В общем, теперь слово за руководством Министерства обороны – от его решения зависит, встанет ли в строй российских ВВС и авиации ВМФ эта удачная и столь необходимая машина.
     

На снимках: генеральный директор ОАО «Камов» Сергей МИХЕЕВ; Ка-226 – учебно-тренировочный вариант.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex