на главную страницу

31 Мая 2005 года

Армия и общество

Вторник

Пары уходят в небо

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».




     Героического прошлого авиаторам 1-го гвардейского Красногвардейского дважды Краснознаменного орденов Ленина, Кутузова III степени бомбардировочного авиационного полка имени 50-летия СССР не занимать. Славу коллективу в свое время добывали автор «мертвой петли» и первого в мире воздушного тарана штабс-капитан П. Нестеров, прославленный ас отечественной боевой авиации военлет В. Чкалов. К тому же в разные годы в полку проходили службу 22 Героя Советского Союза.
     Но, что важно, сегодняшние авиаторы не уповают только на заслуги своих предшественников. В настоящее время в части проходит службу летчик 1-го класса гвардии майор И. Рубан. В мае 1995 года он в совместном пилотировании с гвардии майором М. Долговым удачно выполнил вынужденную посадку самолета Су-24 без основных стоек шасси на грунтовую ВПП.
     Благодаря мужественным и высокопрофессиональным действиям экипажа крылатая боевая машина была спасена. За свой подвиг летчики удостоены орденов Мужества.
     И мне довелось быть свидетелем отточенного мастерства Игоря Рубана. Командирский взлет он выполнил в паре с ведущим - командиром полка, летчиком-снайпером гвардии полковником Александром Мижаревым.
     - По-другому и быть не могло, - заметил после выполнения полетного задания Александр Иванович. - Майор Рубан – старший штурман части. Я с ним, что называется, крылом к крылу пять лет летаю. Более того, на этот год он закреплен приказом как ведомый командира полка. Ведь основная тактическая единица нашей авиации - пара.
     - И часто пары уходят в небо?
     Чуть помедлив, комполка признался:
     - Регулярной работы хватает, но не с тем «воздушным» напряжением, как нам бы хотелось. С начала года средний налет пилота составил 20 часов.
     По сегодняшнему дню – в пределах нормы. А по большому счету - маловато. Особенно для молодых летчиков. Но и то, что есть, - уже неплохо. Летчикам до сих пор «икаются» вынужденные простои середины 1990-х годов. Тогда пресловутые социально-экономические факторы подорвали боевую подготовку. Молодые авиаторы вообще оказались вне полетного расписания. Опытные, не видя просвета, чуть ли не строем покидали ряды Вооруженных Сил. Стоит ли говорить о том, какие усилия вынуждено было прилагать тогдашнее командование полка, чтобы сохранить и боеспособность, и уровень подготовки оставшегося летного состава…
     Но тем не менее полк сегодня летает. Более того, регулярно принимает участие в командно-штабных и летно-тактических учениях, стабильно демонстрирует хорошие результаты боевого применения. И если еще три года назад в части говорили о летно-тактическом учении как о своеобразном достижении на фоне затянувшегося на десять лет простоя, то теперь учебно-боевая работа набирает обороты.

     На снимках: Су-24; комполка гвардии полковник Александр МИЖАРЕВ (справа) благодарит штурмана своего экипажа за отличное выполнение полетного задания.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex