на главную страницу

7 Июня 2005 года

Планета людей

Вторник

О бедном испанце замолвите слово

Вадим МАРКУШИН.




     Министр обороны Испании Хосе Боно назвал позором тот факт, что командир флагмана испанских ВМС авианосца «Принц Астурийский» получает столько же, сколько школьный учитель: две тысячи евро в месяц. Глава военного ведомства подверг резкой критике положение, в котором оказалась переходящая на профессиональную основу испанская армия. Из-за низких окладов ее покидают лучшие кадры, места которых занимают женщины и иммигранты. За минувшие два года рапорты об уходе написали 20 тысяч солдат и офицеров. В результате и без того существовавшая кадровая пустота достигла 15 тысяч человек.
     «Настоящую профессиональную армию», по словам Хосе Боно, страна может получить лишь в том случае, если будет значительно повышено денежное содержание военнослужащих. Он пообещал добиться этого, выступая на встрече с контингентом одной из частей, дислоцированной на Канарских островах. Представители военного руководства Испании и ранее выступали за улучшение материального положения вооруженных сил, указывая на то, что одними рекламными роликами проблему решить нельзя. Однако кардинальных шагов, которые бы удовлетворили запросы испанских военных профессионалов, пока не сделано.
     Испанские солдаты и офицеры и в самом деле получают немного. Разумеется, если их оклады сравнивать с окладами в соседних натовских армиях – немецкой, французской, британской. На фоне же того, что платят российским военнослужащим, положение у них вполне сносное. Две тысячи евро, то есть 70 тысяч рублей, - это сказочная сумма даже для высшего командного состава Вооруженных Сил России.
     Заметим, что денежное содержание российских офицеров по своей покупательной способности значительно уступает тому, чем были обеспечены советские офицеры. И уж тем более оно не дотягивает до сумм, которые выплачивались офицерам царской армии. Вразумительного объяснения этому обстоятельству пока нет. Ссылки же на регулярные повышения зарплат военным ничем не обоснованы. В постсоветский период у нас не было ни одного(!) реального повышения окладов военным. Выдавать же индексации, к тому же не регулярные, за увеличение окладов – от лукавого.
     Никак не аргументированы и манипуляции с военными пенсиями. Дескать, слишком много развелось военных пенсионеров, чтобы платить им так, как это записано в законе. Это что, довод? Это государственное мышление? Да ведь принимая взвод, роту, получая предписание в глухомань, офицер живет мыслями не только о полигонах и учениях, но и о будущей обеспеченной жизни. О том, что через пятнадцать или двадцать лет он получит за свои ратные труды фиксированный процент от растущего денежного содержания по своей должности. Вот ведь в чем фокус.
     Нет, мол, денег – другой аргумент. Так откуда им взяться, если главные ресурсы страны отданы на откуп «ходорковичам», как выразилась одна моя знакомая пенсионерка. Если наше мудрое государство не опомнится, то через известное время у России не будет ни денег, ни ресурсов, ни армии. Вот тогда мы, наверное, поймем, что не инвестиции нам необходимы в первую очередь, а добросовестные предприниматели и обустройство страны своим умом и своими руками. Сумеет государство создать такие условия для созидательной работы, тогда и инвестиции пойдут к нам. Причем невзирая ни на какие судебные процессы и улюлюканье правозащитной шпаны.
     Государство должно жить по фиксированным правилам. Если их и менять, то только в сторону улучшения положения людей. Эта истина уже вызывает тошноту своей банальностью. К сожалению, не у всех.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex