на главную страницу

24 Июня 2005 года

Ситуация

Пятница

КТО ПОМОЖЕТ ВЕТЕРАНУ?

Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда».
Тбилиси.



     

     Отгремели торжества по случаю 60-летия Великой Победы. Ветераны войны, которым посчастливилось дожить до этой знаменательной даты, были удостоены заслуженных почестей. Президент России Владимир Путин и Правительство РФ сделали все возможное для того, чтобы участники Великой Отечественной войны почувствовали себя именинниками. Но бывают такие ситуации, когда ни законы, ни постановления не в состоянии прийти на помощь оказавшимся в непростой ситуации солдатам прошедшей войны.

     Именно в таковой ситуации оказался уроженец белорусского Полесья, подполковник в отставке, бывший юный разведчик, награжденный медалью «Партизан Отечественной войны», кавалер ордена «Отечественной войны» II степени подполковник в отставке Геннадий Иванович Никифорович.

     Из своих 75 лет Геннадий Иванович отдал делу служения Родине добрых полвека. Из них 31 календарный год прослужил в Краснознаменном Закавказском военном округе на различных офицерских должностях и 23 года проработал в качестве гражданского персонала Минобороны СССР, а затем и Российской армии в штабе Группы российских войск в Закавказье.

     Однако военная служба началась для Геннадия Ивановича гораздо раньше. В 1941 году, когда началась война, ему исполнилось всего 11 лет. Как и многие советские мальчишки военной поры, очутившиеся на оккупированной фашистами территории, Гена оказался в составе партизанского отряда. Мальцу доверили выполнение ответственной задачи – участие в разведывательных вылазках. Многое пришлось пережить… Бои, ранение, плен, расстрельный приговор, замененный, по всей видимости, из-за возраста, заключением в концлагерь. Побег и снова бои… Геннадий Иванович не любит вспоминать то время. Считает, что это было само собой разумеющимся – защищать «Радиму ад ворога».

     …Уволившись в запас из Вооруженных сил СССР в 1983 году, подполковник Никифорович остался в Грузии. Тогда еще ничто не предвещало развала Советского Союза. На получении квартиры от Минобороны СССР настаивать не стал, так как супруга получила жилье от предприятия, на котором работала (теперь квартиру унаследовала дочь). С приобретением Грузией независимости для Никифоровича остро встала проблема переезда в Россию. Но куда, если на ее территории у отставного офицера нет жилья? Благо еще командование ГРВЗ не отказало в трудоустройстве, что позволяло иметь значительную прибавку к небольшой грузинской пенсии. Да еще обещало оказать содействие в получении жилья от Министерства обороны России, так как Геннадий Иванович, имея более чем двадцатилетний трудовой стаж в качестве гражданского персонала Минобороны РФ, пользуется таким правом. Однажды чуть не дошло до получения ордера на квартиру в одном из населенных пунктов Краснодарского края. Но по каким-то неизвестным Геннадию Ивановичу причинам дело застопорилось.

     Известие о принятии решения о выводе российских военных баз с территории Грузии поставило гражданина Российской Федерации Геннадия Никифоровича в тупик. Для него и его семьи (дочь и двое внуков) – это полный крах их надежд. По причине незнания грузинского языка дочь нигде не может найти работу. Жена умерла, не дождавшись российского гражданства. Уйдут военные, не будет работы и у Геннадия Ивановича. На что прожить самому, да и внуков прокормить, непонятно (80 пенсионных грузинских лари – это около 1.200 рублей).

     Вполне вероятно, что Геннадия Ивановича можно упрекать за то, что тянул до последнего и не задумывался о возможных последствиях своей природной скромности. Тем не менее неоспоримо и то, что все-таки он достоин лучшей участи. Командование ГРВЗ не отказывает ветерану в помощи, но и оно не всемогуще. Ситуация в вопросе выделения жилья военнослужащим Группы на территории России настолько критическая, что своей очереди до сих пор дожидаются около 600 офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту, выслуживших установленные сроки пребывания на военной службе и дослуживающих свой последний год (всего же в ГРВЗ не обеспечены жильем около 50 процентов имеющих на это право). Темпы же предоставления жилья не то что невысоки, но практически сведены к нулю. В прошлом году для нужд ГРВЗ было выделено всего десять квартир и девять жилищных сертификатов. В этом обещают 50 квартир и 70 сертификатов.

     Не обеспечив жильем, уволить со службы военнослужащего нельзя. Может ли при подобном раскладе дел рассчитывать на получение жилья 75-летний ветеран? Вряд ли.

     Остается одна надежда – может, найдутся люди, способные оказать помощь ветерану, добросовестно выполнившему свой долг перед Родиной, не зацикливаясь при этом на незначительных огрехах с документами? Ведь не так уж и много ему сегодня требуется – благоустроенное жилье на одного человека (у дочери своя семья) и возможность получать российскую пенсию в течение того времени, которое ему еще отпущено судьбой.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex