на главную страницу

2 Июля 2005 года

Из жизни звезд

Суббота

Анастасия Заворотнюк:
Я могу жить только в России

Владимир СИДОРОВ.




     Она появилась в квартирах россиян неожиданно для всех и надолго завладела их умами, заставляя в определенное время включать телевизор и переживать, смеяться, восторгаться. И писать. Хотя она их письма не читает и тем более на них не отвечает. Разве что на детские, которые ее волнуют своей простотой и наивностью. Особенно те, в которых они просят: «Приезжайте к нам и будьте нашей няней». Но она не няня. Она - артистка Анастасия Заворотнюк, которая благодаря идущему уже второй год сериалу стала для всех «нашей прекрасной няней».
     Сама же Анастасия считает, что никогда не смогла бы быть няней. Но не потому, что не любит детей – у нее их двое: Анечка (9 лет) и Майкл (5 лет). Просто, говорит, что, как овен, она по характеру очень прямолинейна и нетерпелива, любит давить, поскольку ей нужен быстрый результат. А с детьми так нельзя. Все их воспитание должно быть построено на игре. Очень мягко, не настаивая. Здесь должен быть человек, который способен проникнуться к детям, полюбить их, болеть за них - может быть, даже больше, чем за своих. Это какое-то уникальное качество, связанное с душевными свойствами человека. Очень сложная профессия, в чем Анастасия еще раз убедилась, снимаясь в фильме. Поэтому у нас так мало хороших нянь. А вот от своей героини она бы не отказалась: Вика Прутковская относится к детям с душой, являясь для них больше, чем просто другом и человеком, который следит за тем, чтобы дети были одеты, сыты и довольны. Хотя у семьи Заворотнюк есть няня, но не такая молодая, как Вика, – у нее взрослые дети и даже внук, но она отлично справляется со своей работой и всегда готова подставить плечо, когда Анастасии тяжело.
     А такое состояние при съемках сериала почти что постоянное. Он просто отнимает все силы. Съемки каждый день, начиная с 8 - 9 часов утра и заканчивая в 10 – 11 часов вечера. При этом приходится разыгрывать около 48 разных ситуаций. На репетиции - считанные минуты. То есть включение в каждую ситуацию должно быть мгновенным, и надо стараться, чтобы в этом все время было разнообразие. Но Анастасия не жалуется на свою судьбу, она с детства мечтала стать актрисой. Мечтала и боялась, потому что родилась в театрально-телевизионной семье (мама – народная артистка, играла в ТЮЗе в Астрахани, папа работал режиссером на телевидении), росла за кулисами, видела и понимала все сложности актерской профессии, всю ее зависимость от случайностей, от режиссера, от везения...
     Поэтому, окончив школу, а заодно и музыкальную, позанимавшись танцами, Анастасия поступила в Астраханский пединститут на исторический факультет. Однако весь свой первый год учебы никак не могла избавиться от мысли, что занимает чужое место. И, уже готовясь к летней сессии, все-таки решила ехать в Москву пробоваться в театральный институт. На помощь пришел папа. Он поехал с дочкой, так как верил в ее силы и в то, что она обязательно поступит. Маме было сказано, что Анастасия уезжает на практику в археологическую экспедицию, а папа - в срочную командировку. В Москве ее ждала удача – она успешно сдала экзамены и в ГИТИС, и в Школу-студию при МХАТ им. А. П. Чехова. Выбрала школу и не пожалела: после ее окончания в 1993 году 20-летняя Анастасия сразу стала актрисой театра Табакова. А вскоре получила и роль в спектакле «Страсти по Бумбарашу», которую считает самой лучшей.
     Здесь, в «Табакерке», на капустнике, встретила человека, которым сразу же увлеклась. На третий день знакомства они поженились, о чем потом Анастасия горько пожалела. После свадьбы с мужем уехала к нему домой, в Германию. И там увидела в нем человека, который из России привез не жену, а занятную игрушку, эдакую штучку - безвольную и бездумную. Ему было наплевать на ее переживания, чувства, желания. Он мог пропасть на неделю без звонка и предупреждения. При этом она не имела даже права спросить: «Где ты был?» Больше двух месяцев подобной жизни Анастасия не смогла выдержать и уехала в Москву, без всяких диет похудев на 10 килограммов. Но как считает, Бог есть. Через полгода, в канун католического Рождества, она «встретила Диму и поняла, что для меня возможно только одно развитие событий!»
     - Я стояла, - вспоминает Анастасия в одном из интервью, в Выхино, где проживала с родителями в двухкомнатной квартире, на обочине дороги и ловила машину. Вечер обещал быть сумасшедшим. Сначала мне надо было заехать поздравить приятельницу, которая выходила замуж. Перед этим, естественно, купить какой-то подарок, потом - репетиция, затем - рождественская вечеринка... Я не очень понимала, как все успею. Когда села в машину, стала болтать без умолку - есть у меня такая привычка. Водитель тоже стал рассказывать про свою семью, маленькую дочку. Мы разговорились, после чего он сказал: «Я сегодня свободен и, если вы не против, могу сопровождать вас целый день». Так Дима со мной и ездил. Прощаясь, я сама пригласила нового знакомого на спектакль. Так и сказала: «Я вам очень благодарна за помощь. Приходите с женой ко мне в театр на «Страсти по Бумбарашу». Дима пришел, но только без жены. Как потом оказалось, именно в это время у них разладились отношения. Затем он попросил разрешения прийти еще на другой спектакль, потом еще на один. После третьего спектакля Дима сделал мне предложение. Эту фразу я запомнила навсегда: «Ты могла бы со мной повенчаться...» И добавил, что уже сказал жене о том, что женится на другой».
     Они поженились, подождали, пока родится и подрастет Анечка, и уехали в Америку, где стали заниматься бизнесом. Анастасия даже не пыталась стать там актрисой, потому что понимала: не будучи американкой, нужно слишком многое положить на карту. А она к этому не была готова. Три года, проведенные там, воспоминает с восторгом. Ей понравился Лос-Анджелес, такой солнечный, смеющийся город. Понравились американцы, которые проще относятся к жизни. Говорит, что русского человека можно легко узнать в американской толпе – они ярче, наши женщины намного красивее и ухоженнее американок, которым ничего не стоит пойти на прием в свитере и джинсах. В Америке родился сын, оттого у него и такое имя.
     - В отличие от Ани Майкл, - делится Анастасия в интервью впечатлениями от Америки, - у меня родился абсолютно безболезненно. Роддома России и США это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы! Уход за роженицами фантастический. Я даже не почувствовала никаких болей. После родов мне предложили клубничный лед, а я стала требовать принести мне шампанского. Они были в шоке! Я была так счастлива, что родила мальчика, и тут же принялась орать во всю глотку «Оле-оле-оле. Россия, вперед!», а через несколько часов начала качать пресс и все время требовала принести мне весы. И лишь увидев на весах свой вес (48 кг), успокоилась. Американцы были ошарашены моим поведением и прозвали меня русской сумасшедшей балериной.
     И тем не менее она не осталась в Америке. Потому что есть место на земле, где люди говорят на твоем языке. Где не нужно напрягаться, чтобы выразить какие-то тонкости. Тебя поймут с полуслова. Где ты можешь заниматься любимым делом. И такое место для Анастасии – Россия. Здесь ей комфортно. А главное, вернувшись, она получила такую роль. Причем без особой борьбы, хотя кастинг был сумасшедший.
     Считает, что ей просто повезло. Единственное, что она сделала, - использовала свой шанс. На пробы отправилась, не задумываясь ни на секунду, несмотря на то, что до этого ее не утвердили на роль в сериале «Бедная Настя». Когда ей позвонили, Анастасия уже больше месяца мирно отдыхала с детьми в Анапе. Но, получив приглашение, через час купила билет на самолет и полетела в Москву. На студии ей в руки дали кусок реального текста, в котором черным по белому было написано «шо» вместо «что», напялили в короткие юбки, которые она до сих пор не носила. Смотрели их продюсеры из США, поскольку «Няня» - лицензионный аналог популярного американского сериала.
     - Захожу,- рассказывала потом Анастасия. - Прячусь... А они: «Супер!» - «Да? - переспрашиваю. - А я не уверена...» Тогда один американец отводит меня в сторону: «Ты понимаешь, что у тебя красивая фигура? А если кто-то критикует, то это у него проблемы, а не у тебя. Пусть идет к психоаналитику». Через два дня организаторы проекта благословили меня на роль.
     С выходом фильма на телеэкраны Анастасия стала суперпопулярной. А такие фразы ее героини, как «Та вы шо?», «Мама дорогая», получили всенародное хождение. Кстати, в жизни у Анастасии совершенно отсутствует украинский говор. Ему она благодарна своей коллеге — актрисе театра «Табакерка» Ольге Блок-Миримской, которая родом из Симферополя. Каждый раз, приезжая оттуда, она рассказывала забавные истории. Особенно ей удавалось передавать интонации и манеры служительниц общепита, которые твердили всем посетителям одно и то же: «А у нас тут усе есть, усе есть. Есть рыс, есть пшано, усе есть». Анастасия не только вместе с другими слушателями покатывалась со смеху, но и внимала южному говору. И это, когда потребовалось, «выстрелило».
     Но не только говор отличает Анастасию от ее героини, к которой она относится очень трепетно, переживает за нее и боится, как бы ее никто не обидел. Они – разные. Нет, Анастасия не тихоня, но гораздо скромнее и сдержаннее. Она не любит «канареечные» наряды, которые носит Вика, а тем более сексуально-короткие юбки. Ее цвет – черный. Он всегда показывает твою суть. В нем она чувствует себя увереннее, удобнее репетировать и играть. Помогает сконцентрироваться. Анастасия не скрывает, что в чем-то ей хотелось бы быть похожей на свою героиню. Например, в непосредственности, в умении легко ко всему относиться. А еще ей не хватает времени на детей. Говорит, что ее им заменил телевизор. Они смотрят все три показа в день. Комментируют, заучивают шутки. Однажды выходят из ресторана, и вдруг Майкл как заорет на всю улицу: «Я стою у ресторана - замуж поздно, сдохнуть рано!» Все просто остолбенели. Утром дома вместо «Здравствуй, мамочка» - «Привет, пойду, посмотрю тебя по телевизору».
     Поэтому в свободное время всей семьей выезжают на прогулки и в свой загородный дом. Там у них две собаки и очень много цветов и деревьев - пальмы, фикусы… Анастасии нравится ими заниматься - пересаживать, рассаживать по горшочкам. Как-то это очень успокаивает. Если по телевизору показывают фильмы «Ночной портье», «Последнее танго в Париже», «Летят журавли», «Девять дней одного года», то она бросает все дела и усаживается перед экраном. Ее настольная книга – «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. При каждом прочтении находит там что-то новое и интересное.
     Но это происходит в редкие выходные. А так работа, работа и еще раз работа. Кроме сериала «Наша прекрасная няня», она еще занята в антрепризных спектаклях в театре Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина, ведет программу «Хорошие песни» на украинском телевидении. Естественно, возникает вопрос, как при таком ритме жизни можно умудряться всегда выглядеть красивой и бодрой. Анастасия не делает из этого секрета:
     — Это, конечно, заслуга гримеров. Ну и я стараюсь следить за собой. У меня всегда под рукой очень хорошие кремы, маски. Постоянно советуюсь с косметологом, как помогать коже отдыхать. Конечно, лучшее средство — сон. А если не удается выспаться, тогда на помощь приходят лед и маски, маски и лед. Протрешь лицо льдом — и глазки откроются.
     И еще ей здорово помогает супруг. Хотя, как признается Анастасия, у них ушло очень много времени на то, чтобы он понял, как важна для нее профессия актрисы. Она просто не может без этого жить! Как и он без своего бизнеса.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex