на главную страницу

6 Июля 2005 года

Армия и общество

Среда

ЧП на Трансибе

Юрий СПИРИДОНОВ.




     События развивались стремительно. Один за другим высокоточным оружием «противника» были «разрушены» железнодорожные мосты через крупные реки Алтайского края. Движение по Транссибирской магистрали полностью парализовано. К тому же, как стало известно, на территории края действуют разрозненные диверсионные группы противника. Нападению одной из таких групп подвергся крупный железнодорожный узел, расположенный под Барнаулом...
     Командир железнодорожной бригады полковник Сергей Бойченко, чей личный состав обязан обеспечивать техническое прикрытие «разрушенных» железнодорожных объектов, видел, что «противник» действует по югославскому сценарию. Тогда за три месяца бомбардировок авиация НАТО уничтожила более 40 автомобильных и железнодорожных мостов, в результате чего было полностью парализовано транспортное сообщение. Блокированными оказались как войска, которые начисто лишились возможности маневра, так и мирное население. Большинство местных жителей не смогли эвакуироваться из зон боевых действий.
     Правда, полковник Сергей Бойченко отчетливо представлял и огромную разницу в сложившейся обстановке. Если братьям-славянам нечего было противопоставить действиям противника, то его соединение могло в установленные сроки выполнить задачу по наведению водных переправ и обеспечить таким образом доставку в районы боевых действий живой силы и техники. На этот случай к каждому разрушенному объекту прилагался свой комбинированный наплавной железнодорожный мост. Необходимо было только доукомплектовать бригаду до нужд военного времени и выдвинуться на объекты технического прикрытия.
     С этих вводных и началось командно-штабное мобилизационное учение с приписным составом, проводимое на базе бригады. После того как руководитель учений генерал-лейтенант Сергей Климец ввел высшую степень боевой готовности, начались мероприятия «по поставке и приему мобилизационных людских ресурсов». Здесь отличились работники военных комиссариатов края, которые смогли в короткие сроки призвать на военные сборы более 300 человек из числа граждан, пребывающих в запасе. Среди тех, кого направили в железнодорожное соединение - бывшие связисты, мостовики, путейцы, механизаторы, а также начальники служб, командиры подразделений и заместители командиров батальонов. За время сборов им предстояло восстановить утраченные навыки и стать крепким ядром будущих батальонов.
     В течение 11 дней с ними отрабатывались вопросы боевого слаживания подразделений, подготовки и организации марша в районы сосредоточения, развертывания командных пунктов. На картах проигрывались различные варианты выдвижения понтонно-мостовых батальонов на объекты технического прикрытия и наведения железнодорожных переправ через водные преграды. Выполнять поставленные задачи военнослужащим кадра и запаса приходилось в обстановке, максимально приближенной к боевой. Так, например, личный состав понтонно-мостового батальона, которым командует майор Александр Хайталиев, устранял последствия диверсии на базе хранения наплавного железнодорожного моста. Техническую разведку железнодорожного участка учились проводить подчиненные майора Алексея Неверова. А личный состав подразделения начальника службы заграждения бригады майора Владимира Бенцлера обнаружил под железнодорожным полотном два фугаса, которые успешно обезвредил. Учились военные железнодорожники запаса и противодействовать террористам. Во время следования к месту предназначения личного состава батальона, которым командует майор Андрей Федоров, автоколонна подверглась нападению «диверсионной» группы. В ходе короткого боя подразделение противника было полностью уничтожено. По оценке, сделанной руководителем учений генерал-лейтенантом Сергеем Климцом, во всех случаях военнослужащие кадра и запаса действовали грамотно, успешно применяли опыт, приобретенный войсками в Чечне и во внештатных ситуациях.
     - В нынешнем году это уже третье КШМУ с призывом граждан, пребывающих в запасе, - говорит врио начальника мобилизационного управления войск полковник Сергей Балобан. - Такие же учения прошли в Волгограде на базе железнодорожного полка, которым командует полковник Юрий Лукашевич, и в Свободном, где комбригом полковник Олег Зуев. Запланированы учения в городе Щелково Московской области и в городе Муроме Владимирской области.
     В ходе учений, которые прошли в Волгограде и Свободном, также отрабатывались вопросы оповещения, выполнения мероприятий по степеням боевой готовности, организации контроля за ходом отмобилизования, совершенствовалась работа администрации пункта приема ресурсов и действий личного состава при поступлении различных вводных. Здесь, как и в Алтайском крае, в основе учений оказались вопросы слаживания органов управления и выдвижения на объекты технического прикрытия железных дорог, подготовки и организации марша в районы сосредоточения, противодействия террористическим группам и бандформированиям.
     За ходом учений внимательно следили военный комиссар Алтайского края генерал-майор Владимир Розовенко и начальник отдела по связям с административными органами Анатолий Литовкин. Им довелось не только наблюдать, как проводят мобилизационные мероприятия военные железнодорожники, а и на практике проверить слаженность действий работников местных административных органов, работников военкоматов, их умение в установленные сроки поставить мобилизационные ресурсы в части и подразделения войск.

     На снимке: Отношение к учениям у запасников серьезное - у многих за плечами Чечня и Дагестан.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex